nedoPC.org

Community of electronics hobbyists established in 2002

...
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 14 Nov 2018 13:40



Reply to topic  [ 23 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Музыкальные упражнения с ВИ53 на Апогее 
Author Message
Writer
User avatar

Joined: 22 Jun 2013 02:49
Posts: 12
Location: Москва
Reply with quote
Предлагаю ознакомиться с моими попытками переноса мелодий из игр с Famicom/NES/Dendy на Апогей-БК01.
Ниже выложены rka-файлы для запуска на Апогее или эмуляторе. Исходники так же прилагаются.

Здесь можно прослушать эти же мелодии в mp3 (звучит ВИ53 - записано с реального Апогея)


Attachments:
duck_tales_music_box.rka.zip [23.75 KiB]
Downloaded 29 times
castlevania_2_music_box.rka.zip [24.33 KiB]
Downloaded 21 times
castlevania_music_box.rka.zip [13.47 KiB]
Downloaded 24 times
02 Sep 2018 12:14
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 09:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
SegaBoy wrote:
Предлагаю ознакомиться с моими попытками переноса мелодий из игр...

А как Вы их переносили? Можно подробнее?

Я как-то сам переносил мелодию из одной игры на ZX-Spectrum в телефонный рингтон на своём мобильнике.
Просто интересно даже - как похожее сделали Вы...

Кстати - вот мой перенос:
Attachment:
3WEEKS.zip [858 Bytes]
Downloaded 25 times
Мне нравилось, что звучит, как музыкальная шкатулка.

А игра на ZX-Spectrum называлась Three Weeks In Paradise.
К примеру: https://www.youtube.com/watch?v=MExNyj0YA-0

_________________
iLavr


02 Sep 2018 12:54
Profile
Writer
User avatar

Joined: 22 Jun 2013 02:49
Posts: 12
Location: Москва
Reply with quote
Lavr wrote:
SegaBoy wrote:
Предлагаю ознакомиться с моими попытками переноса мелодий из игр...

А как Вы их переносили? Можно подробнее?

Переносил следующим образом. Скачал в сети nsf-файлы (с музыкой из нинтендовских игр). С помощью программы nsf2midi перевёл эти nsf в midi-файлы. Затем конвертировал midi в текст с помощью онлайн утилиты midi2txt. Отрезал из этого файла ненужные заголовки, хвосты и повторяющиеся фрагменты в обычном Блокноте. Визуально информацию о таймингах получал в MidiEditor - это для того чтоб знать где отрезать, смотреть номера нот, сверять на слух, ну и прочее. А потом обрабатывал этот текстовый файл своей программой (написанной в GameMaker Studio) - она проходила по тексту и составляла файл данных пригодных уже для проигрывания в моём плеере на Апогее.
Программу для Апогея писал в Прекрасном Ассемблере от svofski (из него очень удобно отправлять файлы прямо в Апогей без лишних манипуляций с конвертерами в wav или заморочками с эмуляторами). Отладку производил в эмуляторе Emu от b2m.
Вот вроде бы и всё = ))

Из midi-файла мне нужны были номера нот. Далее по таблице я смотрел их частоту и получал константу-делитель для загрузки в канал ВИ53. Ещё нужны были тайминги включения/выключения нот и длительность нот и пауз. Плеер загружает значения таймера и смотрит надо ли включить или выключить какой-то канал. Затем ждёт количество кадровых прерываний соответствующих значению в таймере. По истечении заданного интервала повторяет эту процедуру со следующими данными.


Last edited by SegaBoy on 02 Sep 2018 14:25, edited 2 times in total.



02 Sep 2018 13:26
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 09:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
SegaBoy wrote:
С помощью программы nsf2midi перевёл эти nsf в midi-файлы. Затем конвертировал midi в текст с помощью онлайн утилиты midi2txt. Отрезал из этого файла ненужные заголовки, хвосты и повторяющиеся фрагменты в обычном Блокноте. Визуально информацию о таймингах получал в MidiEditor - это для того чтоб знать где отрезать, смотреть номера нот, сверять на слух, ну и прочее.

Ну вот эту часть мы с вами делали примерно одиаково. Только я сначала свой исходник захватывал в .wav
через какой-то эмулятор Спектрума. Потом .wav -> midi, midi правил в Midi-редакторе...

А еще всегда хотел перегнать в нормальный формат музыку из вот этой игры:
Attachment:
mach3_1.gif
mach3_1.gif [ 5.67 KiB | Viewed 1200 times ]
Игра Mach3, 1987

Но там есть одна засада неприятная: музыка формируется по принципу ШИМ и интегрируется
уже самим динамиком (РС-спикером).

Если записывать на магнитофон или звуковую карту - качество звука отватительное... :osad:
Я вот через РС-спикер ушами слышно, что классно! :lol:

_________________
iLavr


02 Sep 2018 13:33
Profile
Maniac
User avatar

Joined: 19 Feb 2017 04:46
Posts: 246
Location: Россия
Reply with quote
Post 
.
SegaBoy, вариант регулировки громкости сигнала с ВИ53 изобретённый Вами - неоптимальный. Он не учитывает постоянную составляющую сигналов. В этой схеме уровень сигнала меняется не относительно средней точки. Это даёт искажения. Формировать выходной уровень действительно можно с помощью резистивного или токового ЦАП-а, но это не регулировка амплитуды переменного тока, а изменение амплитуды импульсов над уровнем земли.

Цифровым способом громкость регулируют с помощью управляемого резистивного делителя, в котором значение одного резистора изменяется за счёт переключения аналоговым КМОП-ключом (561-й серии, в ней мультиплексоры работают аналогово и в обе стороны). При этом компьютер для изменения громкости управляет ключами.

Предлагаю вот такую схему. Здесь с помощью аналогового мультиплексора в делитель включаются разные резисторы, что изменяет коэффициент деления и соответственно уровень сигнала на нагрузочном резисторе. Т.к на входе сигнал имеет уровни 0 и +5В, то чтобы средняя точка переменного тока не прыгала, нагрузочный резистор включается в точку +2.5 вольт. Эта же точка является землёй AUDIO-выхода.

Выходной сигнал такого формирователя, в отличие от предложенной схемы, не содержит постоянной составляющей, нулевой уровень переменного тока не прыгает. Средняя точка питания (+2.5 вольта) легко делается из двух одинаковых низко-омных резисторов, включённых между землёй и питанием +5В (и шунтированных электролитами).


Attachments:
Регулятор громкости.PNG
Регулятор громкости.PNG [ 2.62 KiB | Viewed 1113 times ]


Last edited by barsik on 07 Sep 2018 09:54, edited 5 times in total.

07 Sep 2018 06:32
Profile
Doomed

Joined: 01 Oct 2007 11:30
Posts: 354
Location: Ukraine
Reply with quote
Post Re:
barsik wrote:
SegaBoy, вариант регулировки громкости сигнала с ВИ53 изобретённый Вами - неоптимальный. Он не учитывает постоянную составляющую сигналов. В этой схеме уровень сигнала меняется не относительно средней точки. Это даёт искажения.
Посмотрел схемку, все очень просто сделано. Надо только синхронить выход ВИ с регистром громкости звука. Прикольно.

А по поводу чего-то там постоянной составляющей. 100 схем из 80-х работает по такому принципу. Ничего. У нас ведь нет задачи получить Hi-End качество звука.

Доставило. Смешиваем чистый выход ВИ с допиленной схемой. Все просто. Получаем еще одну ступеньку громкости.

barsik, дальше не читал. Схем нет. И обсуждать нечего :wink:

_________________
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru


07 Sep 2018 07:20
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 09:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post Re:
barsik wrote:
Т.к на входе сигнал имеет уровни 0 и +5В, то чтобы средняя точка переменного тока не прыгала, нагрузочный резистор включается в точку +2.5 вольт. Эта же точка является землёй AUDIO-выхода.

Выходной сигнал такого формирователя, в отличие от предложенной схемы, не содержит постоянной составляющей, нулевой уровень переменного тока не прыгает. Средняя точка питания (+2.5 вольта) легко делается из двух одинаковых низко-омных резисторов, включённых между землёй и питанием +5В (и шунтированных электролитами).
Это просто дичь какая-то... :o

В подавляющем большинстве усилительных каскадов звуковоспроизводящей аппаратуры постоянная составляющая
сигнала убирается разделительным конденсатором. Вот так:
Attachment:
Tranz8.gif
Tranz8.gif [ 5.09 KiB | Viewed 1103 times ]

При этом емкость разделительного конденсатора С и входное сопротивление следующего каскада
Rвх (постоянная времени RвхС) определяют нижнюю частоту сигнала, проходящую через С.
Чем больше С - тем ниже граница по частоте.
Но частоты ниже 20 Гц мы фактически не слышим, тем более их не воспроизводят всякие компьютерные
звукоизлучатели.

Нам предлагают сделать вот так:
Attachment:
Tranz9.gif
Tranz9.gif [ 6.91 KiB | Viewed 1103 times ]

С точки зрения прохождения переменного сигнала эти два варианта совершенно идентичны.
Во втором варианте получается плавающая нагрузка, и чтобы передать этот сигнал хотя бы на усилитель
необходим дифференциальный каскад.
Но зачем это городить, когда на входе усилителя и так будет стоять входной разделительный конденсатор? :roll:

Причем непонятно совершенно для чего шунтировать резистор к +5В электролитом? :o
Вся переменка из средней точки соединения резисторов - уже закорочена на землю черз С2!

И как, интересно, сам автор-затейник предлагает соединять "землю AUDIO-выхода" с землёй того, что будет
подключено дальше? :wink:

Дорогой читатель Карнеги, может быть Вам почаще Хоровица и Хилла читать или хотя бы Титце и Шенка? :ewink:
И будем Вас "заставлять для последующего доступа на форум сдавать зачёт по этим книгам" всякий раз, когда
Вы слегка попадёте пальцем в небо...


P.S. А в случае, когда музыкальный сигнал в принципе создают из ступенек и прямоугольных импульсов,
я бы больше озаботился его фильтром для лучшего музыкального восприятия. Ибо нечетные гармоники
в таком сигнале испоганят его для слуха куда больше, чем некая "постоянная составляющая".

_________________
iLavr


07 Sep 2018 13:39
Profile
Maniac
User avatar

Joined: 19 Feb 2017 04:46
Posts: 246
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Любой комментарий от Lavr-а содержит грубые язвительные издёвки. Из чего ясно, что он так Дэйла Карнеги и не почитал. Но и без этого неужели так трудно понять, что общаться в форуме доброжелательно и выгоднее и конструктивнее.

Ясно, что Вы, Lavr, мало занимались аналоговой техникой, и в частности цифровой электромузыкой. При несбалансированном двуполярном сигнале постоянная составляющая образуется даже при минимальной ёмкости нагрузки (кстати, ёмкость на выходе формирователя как раз нужна, т.к улучшает качество звука, делая из меандра почти синусоиду). Постоянный ток не проходит через ёмкости, но в формирователе огибающей происходит переключение амплитуды с периодом соответствующим частоте в десятки Герц, а такая частота прекрасно проходит сквозь любые цепи. Соберите обсуждаемую схему, воспроизведите звук и посмотрите осцилографом.

Даже предложенная мной схема может выдавать не достаточно симметричный сигнал (такой где сбалансированы положительная и отрицательная полуволна). Потому что в реальности входной сигнал "единица" меньше +5 вольт, а сигнал "ноль" больше, чем 0 вольт, отчего средняя точка сигнала может отличаться от +2.5В. Я в своё время (ещё до микропроцессоров) сделал две конструкции (по 40 TTL/КМОП корпусов в каждой) в которых решалась задача цифрового синтеза звука.

Вот фрагмент реальной схемы (из цифрового низкочастотного ГКЧ). Это цифровой формирователь аналогового звукового сигнала, в данном случае точной и абсолютно сбалансированной синусоиды. На верхний вход подаётся напряжение (от 0 до +15В), которое определяет сигнал на выходе (а если управление по второму входу, - то амплитуду двуполярных импульсов). А нижний вход управляет полярностью выходного сигнала. Для формирования синусоиды на верхний вход последовательно подаются 16 цифровых отсчётов положительного полупериода. Отрицательная полуволна периода синусоиды формируется из тех же самых отсчётов за счёт управления инверсией вторым входом (это вдвое сокращает число отсчётов и разрядность ЦАП, а главное делает сигнал абсолютно симметричным относительно нуля).

Если в этой схеме оставить фиксированным уровень на верхнем входе, то и получается правильный формирователь двуполярного меандра, причём амплитудой которого можно управлять.

Lavr wrote:
в случае, когда музыкальный сигнал в принципе создают из ступенек и прямоугольных импульсов, я бы больше озаботился его фильтром для лучшего музыкального восприятия

А вот эту задачу решают ёмкости на выходе формирователя. Емкости достаточно, т.к при цифровом синтезе синусоиды при 32 отсчётах на период надо подавлять лишь 32-ю гармонику. Причём, т.к для разных частот ёмкость должна быть разная, эта ёмкость в моих конструкциях также переключалась аналоговым ключом. При этом во всё диапазоне (до 20 КГЦ) выходной сигнал был чистой синусоидой и не было никакой неравномерности амплитуды по диапазону.


Attachments:
управление амплитудой.PNG
управление амплитудой.PNG [ 8.08 KiB | Viewed 1092 times ]
07 Sep 2018 17:52
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 09:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post Re:
barsik wrote:
Любой комментарий от Lavr-а содержит грубые язвительные издёвки. Из чего ясно, что он так Дэйла Карнеги и не почитал. Но и без этого неужели так трудно понять, что общаться в форуме доброжелательно и выгоднее и конструктивнее.
Дэйла Карнеги-то я читал, но у нас форум электронной тематики, и я вижу, что Поля Хоровица и Уинфилда Хилла вы не открывали совсем. :osad:
И чем же я вас грубо и язвительно поддел? :o Назвал вас "дорогой", процитировал вас же дословно. :roll:
Если вы сами вкладывали грубый и язвительный смысл в эту цитату, то я совсем не при чем!
"Не ищите черную кошку в тёмной комнате, тем более, когда её там нет." (с)

barsik wrote:
Ясно, что Вы, Lavr, мало занимались аналоговой техникой, и в частности цифровой электромузыкой.
Ну я не знаю, откуда это вам ясно, мне лично видно, что ваши предложения в схемотехнике обсуждаемого устройства несколько абсурдны.
Тем более, что это не я, а вы о себе пишете:
barsik wrote:
...азарта, точнее энтузиазма, у меня очень мало. Особенно к железу. Меня практически тошнит от макетирования. Позанимавшись этим пару дней, вынужден несколько недель отдыхать, перед тем как снова удастся заставить себя взяться за паяльник.
А у меня и азарта, и энтузиазма хватает, как, впрочем, и квалификации, чтобы не изобретать "велосипедов с квадратными колёсами" тем более, что только на словах, как это вы привыкли.
barsik wrote:
При несбалансированном двуполярном сигнале постоянная составляющая образуется даже при минимальной ёмкости нагрузки (кстати, ёмкость на выходе формирователя как раз нужна, т.к улучшает качество звука, делая из меандра почти синусоиду).
Ну и где же тут виден ваш опыт в аналоговой технике? :o
При прохождении через RC-цепи форма меандра зависит от постоянной времени этой RC-цепи.
И до "почти синусоиды" ей весьма далеко.

barsik wrote:
Постоянный ток не проходит через ёмкости, но в формирователе огибающей происходит переключение амплитуды с периодом соответствующим частоте в десятки Герц, а такая частота прекрасно проходит сквозь любые цепи. Соберите обсуждаемую схему, воспроизведите звук и посмотрите осцилографом.
Да вы с ума сошли? Вы посчитайте ёмкость конденсатора, чтобы проходила частота в десятки Герц!
Вы, видимо, сильно болели в августе... :-? Сами даже схему не удосужились нарисовать, а мне выдаёте советы "соберите обсуждаемую схему, воспроизведите звук и посмотрите осцилографом." Вы хотя бы посмотрите 20...40 Гц осциллографом, а потом и давайте такие безграмотные рекомендации... :-?
barsik wrote:
Даже предложенная мной схема может выдавать не достаточно симметричный сигнал (такой где сбалансированы положительная и отрицательная полуволна). Потому что в реальности входной сигнал "единица" меньше +5 вольт, а сигнал "ноль" больше, чем 0 вольт, отчего средняя точка сигнала может отличаться от +2.5В.
А кто сказал вообще, что музыкальный сигнал должен быть симметричным? :o
Вы каждый день слушаете радио и прочие электромузыкальные устройства, где все каскады построены так, как на моём первом рисунке и ничего страшного не происходит.
То, о чем вы говорите, едва заметный переходной процесс. Да музыкальный сигнал и в принципе не может быть симметричным.

barsik wrote:
Я в своё время (ещё до микропроцессоров) сделал две конструкции (по 40 TTL/КМОП корпусов в каждой) в которых решалась задача цифрового синтеза звука.
Я рад за вас, что вы еще помните начало 70-х... :lol:

barsik wrote:
Вот фрагмент реальной схемы (из цифрового низкочастотного ГКЧ). Это цифровой формирователь аналогового звукового сигнала, в данном случае точной и абсолютно сбалансированной синусоиды.
Вот только не надо уходить в сторону и путать здесь синусоиду с реальным музыкальным сигналом. Тем более с тем, который создают 3 канала цифрового таймера и прилепленный к ним аналог covoxa.

barsik wrote:
Lavr wrote:
в случае, когда музыкальный сигнал в принципе создают из ступенек и прямоугольных импульсов, я бы больше озаботился его фильтром для лучшего музыкального восприятия

А вот эту задачу решают ёмкости на выходе формирователя. Емкости достаточно, т.к при цифровом синтезе синусоиды при 32 отсчётах на период надо подавлять лишь 32-ю гармонику. Причём, т.к для разных частот ёмкость должна быть разная, эта ёмкость в моих конструкциях также переключалась аналоговым ключом. При этом во всё диапазоне (до 20 КГЦ) выходной сигнал был чистой синусоидой и не было никакой неравномерности амплитуды по диапазону.
На словах вы просто Лев Толстой, а на деле - неоправданно простой... :mrgreen:
Какие 32 отсчёта? Вы что курили сегодня? :o
Еще раз: звук в обсуждаемой ситуации создают 3 канала цифрового таймера и прилепленный к ним аналог covoxa.
Меандры разной амплитуды складываются. Вы видели, как меандр раскладывается в ряд Фурье по гармоникам?
Attachment:
1a98d0ee8e05.jpg
1a98d0ee8e05.jpg [ 51.07 KiB | Viewed 1086 times ]

А здесь - три меандра в сигнале и еще им амплитуду меняют! :o
Так что про 32 отсчёта это вы непонятно к чему. В оригинале у автора 16 - да и то, не все действующие.
Но одной ёмкости на выходе формирователя тут совсем недостаточно. Либо сложный RC-фильтр должен быть,
либо хорошо подобранная индуктивность.

_________________
iLavr


07 Sep 2018 19:47
Profile
Writer
User avatar

Joined: 22 Jun 2013 02:49
Posts: 12
Location: Москва
Reply with quote
Попробую кое-что прояснить.
Изначальная схема объединения выходов ВИ53 у Апогея такая:

https://cloud.mail.ru/public/Bs9g/pzJM9mAwo

И именно так сигнал уходит на разъёмы Видео и РГБ, без каких-либо конденсаторов. Насколько я знаю, конденсатор уже стоит на звуковом входе телевизора или любого другого устройства.
Далее, всё что я сделал, так это подмешал к "общей" точке ещё дополнительные выходы с регистра.

https://cloud.mail.ru/public/8g3h/CKTboqBgX

Если регистр сброшен, то и изначальный звук с Апогея не изменяется. А если заносить в регистр какие-либо значения, то амплитуда сигнала будет уменьшаться и тем-самым будет понижаться громкость.
Конечно существуют и другие способы "добавить управление громкостью каналов ВИ53 в Апогей или какой другой ретро-компьютер". Но у меня стояла задача придумать схему не требующую (как и все мои остальные схемы) изменений на плате самого компьютера - ничего не надо резать, откусывать или отгибать. Схема доработки просто "навешивается" (мгтф-ом или кто чем любит) на существующую плату и добавляет дополнительный (ранее не используемый) функционал. Так что я "придумал" пока вот это. Далее её можно улучшать и дорабатывать.
ВИ53 есть во многих устройствах и желающие могут попробовать применить другую схему (управления громкостью). А если собирать РК, Специалист или "кто там что любит" вообще с нуля, то и проблемы никакой нет - можно изначально всё продумать (другой вопрос почему раньше никто так не делал).

Даже предлагаю поставить вопрос так. Изначально в Апогее был "идеально сбалансирован звук с учётом всех гармоник, синусоид, фильтров"? Моя доработка "сильно ухудшила шедевр инженерной мысли"?


Last edited by SegaBoy on 07 Sep 2018 21:26, edited 1 time in total.



07 Sep 2018 21:04
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 09:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
SegaBoy wrote:
Попробую кое-что прояснить.
Изначальная схема объединения выходов ВИ53 у Апогея такая:

https://cloud.mail.ru/public/Bs9g/pzJM9mAwo

И именно так сигнал уходит на разъёмы Видео и РГБ, без каких-либо конденсаторов. Насколько я знаю, конденсатор уже стоит на звуковом входе телевизора или любого другого устройства.
Далее, всё что я сделал, так это подмешал к "общей" точке ещё дополнительные выходы с регистра. Если регистр сброшен, то и изначальный звук с Апогея не изменяется. А если заносить в регистр какие-либо значения, то амплитуда сигнала будет уменьшаться и тем-самым будет понижаться громкость.

Я внимательно читал, что Вы сделали. Да - у Вас смешиваются 3 канала меандра с выходов ВИ53.
Вы регулируете громкость. Но если каналы в лог."1" Ваш регулятор громкости работает как ЦАП на
резисторах или же covox.
Я именно так всё вкратце и объяснил:
Lavr wrote:
3 канала цифрового таймера и прилепленный к ним аналог covoxa.


SegaBoy wrote:
конденсатор уже стоит на звуковом входе телевизора или любого другого устройства.

Вот поэтому то, что здесь навыдумывал Барсик, и совершенно не нужно. Постоянка отделяется этим конденсатором.
Очень низкие частоты сильно им ослабляются.

_________________
iLavr


Last edited by Lavr on 07 Sep 2018 21:32, edited 1 time in total.



07 Sep 2018 21:26
Profile
Writer
User avatar

Joined: 22 Jun 2013 02:49
Posts: 12
Location: Москва
Reply with quote
Lavr wrote:
Я внимательно читал, что Вы сделали.

Да-да, я с Вами не спорю. Понял что Вы разобрались. Скорее это был мой ответ тов. Барсику.


Last edited by SegaBoy on 07 Sep 2018 21:40, edited 1 time in total.



07 Sep 2018 21:31
Profile
Writer
User avatar

Joined: 22 Jun 2013 02:49
Posts: 12
Location: Москва
Reply with quote
Lavr wrote:
[Но если каналы в лог."1" Ваш регулятор громкости работает как ЦАП на
резисторах или же covox.

Вот этот момент я не понял ещё и на "соседнем" форуме - там мне тоже говорили про ковокс.
Выключенный канал у ВИ53 постоянно выдаёт единицу, а так как он же управляет элементами ИЛИ, то в выключенном состоянии изменения в регистре никак не отражаются на выходе звука и боюсь никакой ковокс здесь не получится.


07 Sep 2018 21:38
Profile
Writer
User avatar

Joined: 22 Jun 2013 02:49
Posts: 12
Location: Москва
Reply with quote
Вот по этой ссылке можно послушать как работает этот "регулятор громкости":

https://cloud.mail.ru/public/NDbD/qNWu48qcA

Там специально среди прочих, выложен файл, в котором отключено управление громкостью.

Как я понимаю, обсуждение моей "поделки" началось во время экспериментов и сравнить звук на слух было не с чем (файлы не были сделаны и выложены).


07 Sep 2018 21:49
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 09:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
SegaBoy wrote:
Lavr wrote:
[Но если каналы в лог."1" Ваш регулятор громкости работает как ЦАП на
резисторах или же covox.

Вот этот момент я не понял ещё и на "соседнем" форуме - там мне тоже говорили про ковокс.
Выключенный канал у ВИ53 постоянно выдаёт единицу, а так как он же управляет элементами ИЛИ, то в выключенном состоянии изменения в регистре никак не отражаются на выходе звука и боюсь никакой ковокс здесь не получится.

Ну громкость же регулируется как делитель? Если быстро делить с разными коэфициентами сигнал лог."1",
то тоже получится звуковой сигнал - это и был covox в реальной жизни.

_________________
iLavr


07 Sep 2018 21:53
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 23 posts ]  Go to page 1, 2  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.