Я чуть не прослезился! Вот ведь как получается, что не весь потенциал РК был использован. Автор оригинального МОНИТОРа что-то упустил, раз можно было ввод-вывод без отключения ПДП производить. Не говоря уж о Музыкальной системы, портированной с Sol20.
Я вот о чём подумал.
Была у меня идейка...
Как известно, при отключении ПДП начинается разрушение данных в ОЗУ без регенерации. В каких-то - скорее, в каких-то - позднее. Уже в 2000-х, когда я нашёл в сети статьи про теорию торсионных полей, пробовал свой Пентиум превратить в датчик тупым отключением регенерации памяти. Пытался сначала общее ОЗУ разрушать. Не вышло. Потом видео пытался разрушать: Вычитал про бит порта видяхи, останавливающий вывод на экран с риском разрушения картинки. Но, как оказалось, то ли я некудышный до безобразия ламер, то ли технологии уже не поддавались деструктивному действию...
Тогда я вспомнил про свой РК!
Взял эмулятор и попытался забить код.
Если РУ3 - матрица 128x128, можно первые 16 байт выделить под сам код программы, остальные 112 - будут разрушаться. Утилиту нужно программировать примерно так:
Т.е. имеем в распоряжении огромную программу из фрагментов по 16 байт, где 13 байт - полезный код.
Суть такова: Перенастроить ПДП на адрес 0x3F00 по 0x3F0F. Чтобы экран не залился мозайкой, отлавливаем моменты и вставляем байт гашения строки в начале кадра. Ждём от ВГ75 нужное число раз и не гасим строку в нужный момент. Далее, вставляем байт гашения до конца кадра. После чего, имеем уйму времени на другие расчёты.
В частности, опрашиваем несколько клавиш смены режима. Обновляем текст статуса в буфере экрана. Собираем статистику обрушения данных в каждых 112 байтах...
Ждём конца кадра в статусе ВГ75 и повторяем процесс...
Код начал писать в эмуляторе. Так как реальный РК лежит в шкафу и вполне готов работать, если чуточку попотеть...
Но, забросил я это дело уже через пару часов. Так как программировать с такой грануляльностью достаточно утомительно. И многое подзабыто. В частности, ячейки ПДП и ВГ75...
А идея всё из ума не выходит. В справочниках говорится, что на биты в памяти влияет куча факторов: от температуры до альфа-частиц...
Помнится, в 80-х ещё умельцы удаляли у тех микросхем ОЗУ защитный экран и получали видеоматрицу 128x128 через LPT, а частотой опроса управляли фотоэкспозицией...
А теперь, прочитав про ввод-вывод на ленту, просто тронуло до слёз! Сколько до сих пор не сделано на РК! И ни на каком эмуляторе это не воспроизведёшь ведь! В частности, обрушение памяти - не математический процесс, а чисто физический. И зависил от чистоты материалов, фильтрации по питанию, прогрева и кучи других факторов...
В общем, не просто РК, а целая лаборатория...