Самодельный 3D движок с открытыми исходниками

Форум для пользователей и разработчиков игрового мира Виртбург http://virtburg.com

Moderator: Shaos

Post Reply
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23629
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Самодельный 3D движок с открытыми исходниками

Post by Shaos »

Реанимирую свой виртуальный город Virtburg, родившийся в октябре 2000 года

Code: Select all

Для начала опишу суть - город состоит из секторов 64х64
клетки, высота домов, в основном, до 16 этажей. Возможное
количество секторов - 10000 штук (на июль 2001 их только 3). 
     
Система координат:
     
Z   
^
| /Y 
|/
+----> X
     
X и Y на плоскости, а ось Z направлена вверх (в первом
3dm-редакторе ось Y перевернута!).
     
На поле расположены кубики, на которых наклеены текстуры
64х64 пиксела в палитре game.pal.
     
Некоторые кубики пространства могут быть порталами - дверями
в другие миры. Кроме кубиков на поле могут располагаться
плоские объекты (как в DOOM). С помощью такого аппарата
можно строить достаточно сложные миры, которые будут очень
быстро выкачиваться  из интернета.  
Кстати, народ туда до сих пор регистрируется по 2-4 человека в месяц - к концу 2003 года там было зарегистрировано 856 человек (а к концу 2010 - уже 1273)

Оказывается Виртбург попал в небольшой обзор виртуальных миров amber.al.ru/deepsign/ составленный в 2000-2002 годах:

https://web.archive.org/web/20020610001801/http://amber.al.ru/deepsign/
["Виртбург"] - наш, отечественный проект, основан на оригинальном движке и файлах специального формата, работает довольно быстро. Разработаны редактор уровней, специальный клиент для подключения к Виртбургу. Не совсем "трехмерный" ландшафт, скорее всего это плоскость с параллелипипедами разной высоты.
Ещё Виртбург упоминается в следующих страницах интернета:

http://www.chat.ru/catalog/catlink16451.php
Виртбург - виртуальный город (он-лайн игра)
http://vburg.narod.ru
Виртбург - виртуальный город, возникший на просторах Интернета в октябре 2000 года. Вы можете странствовать по трехмерному городу, знакомиться с новыми людьми, строить свои части города.
http://www.ulitka.ru/links.shtml?cmd=default&parent=87&n=1485
1500. VIRTBURG - virtual 3D city
Добавлено: 26.08.01 11:58:35, Кол-во посещений: 10
Бесплатная онлайновая 3D игра. Можно быть строителями новых секторов города или просто горожанами, которые живут, общаются и работают на просторах Виртбурга.
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&t=4206537
Re: Виртуальный Ебург #4206692 наверх
Автор: master099 [Свой человек в форумах: 20, 27, 67, 126]
Дата: 7 сентября 2008 23:45

как то было обсуждение этого проекта компании кибертайм. тгда их охаяли реально.
тогда же я вспомнил проект виртбурга (с) Александра Шабаршина
P.S. К августу 2010 года (на момент выключения сервера) в городе уже было зарегистрировано 1273 человека :o

Вот такая была динамика регистраций по годам:

2001: 194
2002: 359
2003: 302
2004: 170
2005: 93
2006: 66
2007: 32
2008: 38
2009: 12
2010: 4

https://web.archive.org/web/20070918222042/http://shaos.ru/vburg/index.htm
https://web.archive.org/web/20090829074405/http://www.vburg.com/


P.P.S. В апреле 2015 таки решил дать какое-то вменяемое название для движка - пусть это будет "Stacked Cubes 3D Engine" :question:

P.P.P.S. В августе 2020 подумал, что наверное самым логичным было бы движок назвать "Virtburg 3D", т.к. по сути виртуальный город был единственным применением этого движка - исходники будут тут:

https://gitlab.com/shaos/virtburg
Last edited by Shaos on 21 Feb 2011 07:18, edited 5 times in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
cr0acker
God
Posts: 1078
Joined: 03 Feb 2003 20:53

Post by cr0acker »

Ну и когда ждать клиента под СДЛ, и скриптиногового языка. Порвем секонд лайф?
Image
Формат конференции позволяет сказать то что я действительно думаю о проблемах...
(с) Путин
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23629
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

cr0acker wrote:Ну и когда ждать клиента под СДЛ, и скриптиногового языка. Порвем секонд лайф?
Под SDL - это вряд ли (как и под OpenGL, хотя и сделано было немало). Я теперь выбираю второй путь (озвучивал какое-то время назад) - тот же самый 3D движок (разрабатываемый мной с 1997 года), но переписанный на Java. Из новых мыслей - сделать порт на G1 (Android)...

P.S. А вообще надо возрождать коммьюнити - сделать к примеру на virtburg.com сайт-лицо для простых юзеров (кстати это доменное имя я получил совсем недавно - в июле этого года), а vburg.com будет техническим сервером для архитекторов и программистов (а этим доменом я владею уже четвёртый год), у меня был ещё virtburg.net, но я его отпустил какое-то время назад - он вроде ещё свободен...

P.P.S. 25 июня 2009 года я всё-таки портировал движок на SDL :mrgreen:
Last edited by Shaos on 18 Feb 2011 23:00, edited 1 time in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
cr0acker
God
Posts: 1078
Joined: 03 Feb 2003 20:53

Post by cr0acker »

Ну так не интересно, тогда лучше на аяксе забабахать, что бы можно было достучатся до витбурга даже с Ъмобилко, просто зайдя на портал.
Image
Формат конференции позволяет сказать то что я действительно думаю о проблемах...
(с) Путин
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23629
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

cr0acker wrote:Ну так не интересно, тогда лучше на аяксе забабахать, что бы можно было достучатся до витбурга даже с Ъмобилко, просто зайдя на портал.
JavaScript и XML - самый поганый способ программирования веб-сайтов :roll:
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
cr0acker
God
Posts: 1078
Joined: 03 Feb 2003 20:53

Post by cr0acker »

Shaos wrote:
cr0acker wrote:Ну так не интересно, тогда лучше на аяксе забабахать, что бы можно было достучатся до витбурга даже с Ъмобилко, просто зайдя на портал.
JavaScript и XML - самый поганый способ программирования веб-сайтов :roll:
Зато самый универсальный, сам посуди у тебя должны быть преимущества над Second Life, и они появляются- всеобщая мультиплатформенность.
Image
Формат конференции позволяет сказать то что я действительно думаю о проблемах...
(с) Путин
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23629
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

cr0acker wrote:
Shaos wrote:
cr0acker wrote:Ну так не интересно, тогда лучше на аяксе забабахать, что бы можно было достучатся до витбурга даже с Ъмобилко, просто зайдя на портал.
JavaScript и XML - самый поганый способ программирования веб-сайтов :roll:
Зато самый универсальный, сам посуди у тебя должны быть преимущества над Second Life, и они появляются- всеобщая мультиплатформенность.
Кто тебе сказал что AJAX - мультиплатформенный? ;)
JavaScript у всех браузеров разный, а кое-где его и вовсе нету :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
cr0acker
God
Posts: 1078
Joined: 03 Feb 2003 20:53

Post by cr0acker »

Shaos wrote:
cr0acker wrote:
Shaos wrote:
cr0acker wrote:Ну так не интересно, тогда лучше на аяксе забабахать, что бы можно было достучатся до витбурга даже с Ъмобилко, просто зайдя на портал.
JavaScript и XML - самый поганый способ программирования веб-сайтов :roll:
Зато самый универсальный, сам посуди у тебя должны быть преимущества над Second Life, и они появляются- всеобщая мультиплатформенность.
Кто тебе сказал что AJAX - мультиплатформенный? ;)
JavaScript у всех браузеров разный, а кое-где его и вовсе нету :)
Хорошо, трёх платформенный Вебкит, Осели и Огнелис. Хотя я на по работе не встречал глюков, а мы jquery активно используем для создания интерфесов. Хотя безуслов у ИЕ garbage collector работает не правильно.
Image
Формат конференции позволяет сказать то что я действительно думаю о проблемах...
(с) Путин
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23629
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Shaos wrote:Я теперь выбираю второй путь (озвучивал какое-то время назад) - тот же самый 3D движок (разрабатываемый мной с 1997 года), но переписанный на Java. Из новых мыслей - сделать порт на G1 (Android)...
Дело с Андроидом постепенно сдвинулось с мёртвой точки: viewtopic.php?t=9120
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23629
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Shaos wrote:Я теперь выбираю второй путь (озвучивал какое-то время назад) - тот же самый 3D движок (разрабатываемый мной с 1997 года), но переписанный на Java....
Попиксельное переписывание окошка 800x600 в Java 1.6.0_14 на Linux через MemoryImageSource делает 150 FPS (если без слипов и это жрёт ресурсы обоих коров)!
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23629
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Re: Virtburg

Post by Shaos »

В начале июня 2009 решил было отпустить домен virtburg com и сконцентрироваться на оставшемся vburg.com, а щас вот думаю может продлить таки virtburg com и возможно даже прикупить обратно virtburg net?...
Last edited by Shaos on 18 Feb 2011 23:01, edited 1 time in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23629
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Shaos wrote:
cr0acker wrote:Ну и когда ждать клиента под СДЛ, и скриптиногового языка. Порвем секонд лайф?
Под SDL - это вряд ли (как и под OpenGL, хотя и сделано было немало). Я теперь выбираю второй путь (озвучивал какое-то время назад) - тот же самый 3D движок (разрабатываемый мной с 1997 года), но переписанный на Java. Из новых мыслей - сделать порт на G1 (Android)...
За вечерок портанул 3D-просмотрщик секторов с DOS на SDL - чисто для удобства изучения старого кода :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23629
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Сегодня моя ребетёнка (в августе будет 4 года) с интерeсом бродила по Виртбургу и когда я показал ей секретную комнату в "Валютном Козлино" попросила сделать ещё ;)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23629
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Shaos wrote:
Shaos wrote:
cr0acker wrote:Ну и когда ждать клиента под СДЛ, и скриптиногового языка. Порвем секонд лайф?
Под SDL - это вряд ли (как и под OpenGL, хотя и сделано было немало). Я теперь выбираю второй путь (озвучивал какое-то время назад) - тот же самый 3D движок (разрабатываемый мной с 1997 года), но переписанный на Java. Из новых мыслей - сделать порт на G1 (Android)...
За вечерок портанул 3D-просмотрщик секторов с DOS на SDL - чисто для удобства изучения старого кода :)
Подчистил код на предмет некоторых несовместимостей с big-endian и запустил локальный просмотрщик Виртбурга на PowerPC Linux ;)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23629
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Наверное пришло время умертвить проект - заниматься Виртбургом нет времени...

Сервер Виртбурга был отключен в 2010 году
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Post Reply