Pyk wrote:PR вижу, постараюсь завтра внимательно посмотреть, сегодня уже не успеваю.
да не вопрос - когда время будет
Pyk wrote:sgr.bin - это родной знакогенератор, а fontr.bin - альтернативный, если в эмуляторе захочется красивых символов. Там для каждого символа последовательно записаны версии 8*8, 8*12 и 8*16, выбирается подходящий в зависимости от разрешения. Наследие еще DOS-версии эмулятора, рисовал эти альтернативные наборы еще тогда, по крайней мере для РК.
Я вроде пробовал разрешение переключать, но всё равно одна и та же часть из fontr.bin использовалась - ну да ладно, мне главное было уметь подменять основной знакогенератор
Pyk wrote:BOM добавил, чтобы файлы в кодировке UTF-8 нормально воспринимал Visual Studio 2015, без этого он думает, что исходники в кодировке windows. Для Linux это несколько странно, но, по крайней мере, допустимо и не мешает. Хотя основной инструмент сборки у меня - GCC, тем не менее совместимость с VS2015 поддерживается. В более поздних версиях VS тоже проблем нет, но меня неоднократно просили сохранять совместимость с WinXP, так что также приходится поддерживать совместимость со старыми инструментами сборки...
А WinXP умел UTF-8?

Так то GCC в моём дебияне Emu80 v4 собирает без проблем - просто когда я в коде копаюсь, я чисто для собственного удобства перевожу исходик в UNIX-фомат через dos2unix, который прибивает эту троицу в начале файла - потом при превращении обратно в DOS приходится их ручками добавлять в HEX-редакторе (я их сначала даже не заметил - мне git diff показал отличие в начале файла и только потом я стал в HEX-виде разглядывать чего там такое).
Pyk wrote:Поясни, для чего планируется использовать этот расширенный РОМ-диск? Есть какой-то софт, на котором можно его протестировать или, наоборот, эмулятор планируется использовать для его разработки, а уж потом воплощать в железе? Как планируется грузить начальный загрузчик? Будет модифицированный Монитор (или какой-то другой стандартный софт или ОС)? Не вникал пока в нюансы, но если запускать через стандартный Монитор, то вместо доп. логики можно, наверное, загрузчик дублировать в начало каждой страницы. Достаточно всего нескольких байт, я думаю...
Ну начнём с того, что vinxru после варианта 512кб сам предложил вариант 1МБ
https://zx-pk.ru/threads/17316-apogej-bk01-i-apogej-bk01ts-vneshnij-rom-disk.html?p=436029&viewfull=1#post436029
А где 1 мег, там можно и до 2 расширить и до 4 совершенно прозрачным образом

Изменения монитора или спец.загрузчик ненужны - всё работает и так с "ручным" подходом, когда странички переключаются через R8000, R8001, R8002 и т.д. (см.скриншот выше - единственное, что в РК это надо делать перед каждой операцией чтения через команду R). Загрузчик в каждой странице тоже ненужен (как я писал без него вообще можно обойтись). А так я конечно же хочу привести Emu80 к состоянию, чтобы он "из коробки" умел играть
мою 2-битную музыку, где некоторые музычки зашкаливают за 1 мег (я 10 лет назад чисто для себя подправлял Emu80 v3, чтобы он умел квазидиск и микширование INTE с выходом мафона делал, но в современном 64-битном дебияне тот код уже не собирается), а в перспективе я таки сделаю возможность записи в микрухи типа 49F040 или 29F040 и выпущу платку с поддержкой в своей операционке
ShaOS (но это уже очень далёкое будущее).
P.S. Потом можно с видео на РК поиграться
Игры с видео и музыкальными вставками поделать

И конечно же Emu80 мне бы сильно помог в разработке таковых
