nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 05:26



Reply to topic  [ 84 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6
nedoVideo v1 (32x24 знакоместа) 
Author Message
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Shaos wrote:
Мне бы самому вспомнить чего я там накуролесил 11 лет назад :roll:

Ну вотЪ... :-? А сам меня сюда послал, и сам же тут писал:
Shaos wrote:
Может схему опубликую (она простая) и кто то сможет в России тест 02 позапускать на разных PAL теликах?

А я, между прочим, прежде чем что-то спросить у всех на форуме, поиск нещадно мучаю обычно,
как по форуму, так и по всему Интернету...

_________________
iLavr


19 Dec 2015 10:59
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Но тем не менее - суть таже что и в NedoText - правда ввиду того, что скоростёнки у пика не хватит, чтобы 80 символов скормить в строке - он скармливает только 32 (это уже работает на слегка разогнанном пике), выдавая наружу код символа и младшие 3 бита номера строки, которые выбирают байт с пикселами из внешнего ОЗУ знакогенератора, который идёт на сдвиговый регистр, который двигает пикселы по одному на частоте внешнего генератора - как только 8 пикселов ушли, пик выбирает следующий символ и т.д. В данном конкретном случае предполагалась работа 4 знакогенераторов в параллель, которые генерили бы 4-битные пикселы (RGBI) ну и знакогенераторы тут являются ОЗУ (в отличе от варианта SX-28, где знакогенератор был наглухо зашит в память программ микроконтроллера), и в эти ОЗУ пик может чего-то записать (забыв на время про видеовывод) - тем самым давая нам возможность писать игры на RW1P2 с 16-цветными программируемыми тайлами 8х8 пикселов...

P.S. Чото читаю и понимаю, что видеопамять для кодов символов-тайлов я тоже снаружи хотел держать (т.к. это 768 байт как минимум надо , а выбранный пик имеет только 128 байт на борту) - это кстати даёт прекрасную возможность ставить большего размера память и реализовать скажем вертикальный скролл!

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


19 Dec 2015 11:12
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Лучше один раз увидеть (схему), чем сто раз услышать (устное народное творчество). :ebiggrin:

Я так-то и сам представляю и как это работает, и что делает сдвиговый регистр, но схему
взглянуть всегда интересней! :wink:

_________________
iLavr


19 Dec 2015 11:35
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Покопался в своих тетрадочках за 2004 год - схемы первого модуля (которых четыре штуки) не нашёл (только очень абстрактные наброски) - придётся восстанавливать по платке :(
Но зато нашлась схема второго модуля (мама для 4 первых) с распиновкой всех контактов - другой вопрос, что неизвестно работает это или нет, т.к. я только пик проверил на возможность генерации синхры и кодов символов/тайлов для обеих систем - NTSC и PAL...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


19 Dec 2015 18:26
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Знаешь, что меня удивляет, что у этой вот фигни, работающей всего-то на частоте 1 МГц :o ,
программно-аппаратным способом с внешним сдвиговым регистром реализовали графический
экран (вывод на ТВ или осциллограф) размером 64х32 точки...
Attachment:
shift64x32.jpg
shift64x32.jpg [ 25.34 KiB | Viewed 7290 times ]


А тут, блин, микроконтроллеры, оптимизированные... инструкция за такт... на 12...32 МГц
и особой-то крутизны в этом вопросе продемонстрировать как-то не могут... :osad:

_________________
iLavr


19 Dec 2015 18:55
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
PIC - это одна инструкция за 4 такта...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


20 Dec 2015 11:45
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Shaos wrote:
PIC - это одна инструкция за 4 такта...

A SX, который (пик на стероидах)? :ewink:

Хотя у упомянутого выше старика 580ВМ80 на частоте 1 МГц всё ещё хуже в сравнении,
но поди ж ты - выжимает из себя 64х32 рх, почти догоняя Нокию 3310... :ebiggrin:


P.S. А есть еще, оказывается, вот такая интереснaя IC:
Programmable Video Sync Generator - 74ACT715

_________________
iLavr


20 Dec 2015 12:25
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Lavr wrote:
Shaos wrote:
PIC - это одна инструкция за 4 такта...

A SX, который (пик на стероидах)? :ewink:


Этот таки да - одна, но он и генерил у меня 80 символов в строке (по 6 пикселов в каждом)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


20 Dec 2015 18:07
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22409
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post Re:
Shaos wrote:
Блин, как не извращался - так и не смог запрограммировать PIC16F777 в моем программаторе El Cheapo :(
Не поддерживает он его, хоть и поддерживает очень похожий PIC16F77...
Придется переходить на другие пики - у них на 3 пина меньше (33 против 36 у 777-го).

Как оказалось новый китайский программатор:



успешно шьёт PIC16F777 - так что можно реанимировать проект в оригинальном варианте от августа 2004 года :)
Shaos wrote:
Я тут разработал девайс NedoVideo (пока на бумаге) на базе PIC16F777 (DIP-40, 368 RAM, 8K FLASH, 20 MHz, 36 I/O). Будет поддерживать NTSC и PAL. Размер экрана 256х192 (32x24 знакомест). Кол-во загружаемых тайлов/спрайтов/символов 8x8 - 256 штук. Подключается к NI-15 и может быть исполнено в следующих вариациях:
- черно-белый вывод (16 корпусов из которых большие: 1 пик, 1 срам 1К, 1 срам 2К)
- 4 градации серого (19 корпусов из которых большие: 1 пик, 1 срам 1К, 2 срама по 2К)
- 16-цветный вывод (24 корпуса из которых большие: 1 пик, 1 срам 1К, 4 срама по 2К)
Вот посчитал я корпуса и сижу чешу в затылке - стоит ли реализовывать в железе? :roll:

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


11 Dec 2016 19:04
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 84 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.