nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 10:39



Reply to topic  [ 85 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5, 6  Next
на что годится pic16f74? 
Author Message
Maniac

Joined: 14 Jul 2011 02:18
Posts: 254
Location: Гомель
Reply with quote
Code:
[size=9]Память программ, байт 4096x14
ОЗУ данных 192
Част., МГц 20
Порты вв./выв. 33
Послед. интерфейс USART/ SSP /I2C   
АЦП/ЦАП    8/0
ШИМ 2
Перезап. по сбою питания есть
Таймеры 3+WDT
Програм. на плате есть[/size]

допустим есть I2C тобиж можно подключить клаву
можно вроди как подключать параллельную память реализовано вроди как железно но вот на сколько максимум? на 64кб? поставить еще какой регистра и еще рамы добавить
может можно всунуть этот контроллер в скар к телевизору? и питание от туда взять? или он слишком медленный(в смысле микроконтроллер)?

ах да кстати на нем всего лиш немногим за 30 команд и в основном все выполняются за 1 такт вроди довольно неплохо

может можно разогнать этот микроконтроллер допустим до 30мгц?

хочу реализовать что-нибудь типа самого слабого компьютера


14 Jul 2011 02:38
Profile
Maniac

Joined: 14 Jul 2011 02:18
Posts: 254
Location: Гомель
Reply with quote
Post 
а кстати с этим пиком есть небольшая несостыковка
к примеру по даташиту озу192 байта а в среде программирования 80
и еще по даташиту 4 кб а программатор видит 8 кб но все программы вроди работают нормально


14 Jul 2011 02:41
Profile
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22410
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
что за среда программирования такая?
у этих пиков должно быть 192 в двух банках и 4К программы (8K в старших модельках того же семейства pic16f76,pic16f77)
внешнюю память напрямую подключать вроде бы нельзя - только если программно к ней обращаться
развёртку ТВ он должен справиться (см. тут)
разогнать немножко можно, но вряд ли до 30...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


14 Jul 2011 04:43
Profile WWW
Maniac

Joined: 14 Jul 2011 02:18
Posts: 254
Location: Гомель
Reply with quote
Post 
среда конечно неочень - mikroPascal PRO for PIC
переводит код в ассемблер а потом компилит уже ассм код на производительность пока не жалуюсь(но видимо придется учить ассм т.к для телика нужно приличная частота)

я прошелся по подключению к телику но чтот схемки не нашел только код выводящий квадратики)

на счет памяти у этого мк есть подозрительный порт е на который отводится всего 3 ноги и которые называются rd wr cs эт вродь как для подключения параллельной памяти?

кстати что такое psp(на порте д) это типа ацп? хотя давно читал писали что для работы с внешней памятью

а сколько нужно памяти под 'видюху' выделять в чб и в цветном режимах?(640*480*3 байта для цветного или неверные расчеты? а то олучается почти 1 мегабайт оперативы должно быть и это только под "видюху" а для работы раза в 3 больше оперативы может понадобится)

нужно попробовать покопатся в mikroPascal PRO for PIC может просто ошиблись и написали в конфиге 80 вместо 192)

ну хорошо а на что способны 20 мгц и 33 команды?) допустим по сравнению с приставкой? (допустим всякие спектрумы собирали на з80 хотя частота там была даже в турбо режиме почти в 3 раза меньше а вот команд там выло как раз таки во столько же раз больше

:) да и мой мк 8 битный а з80 16 и вообще в чем разница ? у з80 команды намного длинней чем у моей пики следовательно и на обработку должно тратиться большее время или я не прав? )

пока в проэкте клава + подключение к телику + внешняя память (наверное аля 24с256 просто нету параллельного программатора :( кстати если есть схемка то поделитесь)


14 Jul 2011 13:02
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
7400 wrote:
ах да кстати на нем всего лиш немногим за 30 команд и в основном все выполняются за 1 такт вроди довольно неплохо
может можно разогнать этот микроконтроллер допустим до 30мгц?
хочу реализовать что-нибудь типа самого слабого компьютера

Видео он и на 20 МГц способен изобразить - есть примеры видеоигр на одном PIC. Память - если по последовательному интерфейсу - всё весьма притормозит. До 30 МГц он может и не разогнаться - это зависит от того, как повезёт и как будет греться...
Плюс ещё клавиатурка притормозит процесс - я учитываю, что одновременно мы сами и видео сигнал формируем. Так что, если что и получится - то весьма слабенький компьютер, похожий вот на этот:
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=9407&start=0

Я бы посоветовал погуглить похожие проекты на PIC. Заодно и программатор подберёте на свой вкус... Да и mikroPascal, на мой взгляд, - не лучший софт для такого проекта.


14 Jul 2011 14:44
Profile
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22410
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
7400 wrote:
среда конечно неочень - mikroPascal PRO for PIC
переводит код в ассемблер а потом компилит уже ассм код на производительность пока не жалуюсь(но видимо придется учить ассм т.к для телика нужно приличная частота)


да - пакет не сильно популярный так что вполне может содержать ошибки для каких-то моделей пиков - лучше на ассембоере или в крайнем случае на микрочиповском си (бывший HI-TECH)

7400 wrote:
на счет памяти у этого мк есть подозрительный порт е на который отводится всего 3 ноги и которые называются rd wr cs эт вродь как для подключения параллельной памяти?

кстати что такое psp(на порте д) это типа ацп? хотя давно читал писали что для работы с внешней памятью


а даташыт почитать слабо? ;)
или хотя бы погуглить...
PSP = Parallel Slave Port - в этом режиме пик может изображать из себя ведомый 8-битный порт для какого-то внешнего микропроцессора или микроконтроллера - и CS,WR,RD как раз являются управляющими входными (не выходными!) сигналами для этого порта - т.е. внешний проц может включать этот порт по CS, а затем читать из него по RD либо писать по WR (правда народ пишет что PIC16F74 имеет багу в PSP-имлементации, которая может привести к потере прерывания от порта)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


14 Jul 2011 16:52
Profile WWW
Maniac

Joined: 14 Jul 2011 02:18
Posts: 254
Location: Гомель
Reply with quote
Post 
а если попробовать так
написать что-то наподобие лоадера для пика (где описывается выход на экран обработка клавиатуры и работа с ммс картой)
а потом сами программы записывать на ммс карту (а саму схему засунуть например в корпус клавиатуры и в нем вырезать дырку чтобы удобнее перезаписывать ммс карту)

есть еще 1 идея насчет 2 буферизации
берем 2 пика
1 будет постоянно перерисовывать экран и сравнивать данные из озу1 и озу2 а 2 пик будет изменять данные в озу 2 (наверное неочень понятно...) но тут маленькая проблемка нужно подключить 1 из озу сразу к 2 мк (хотя можно наверное попробовать когда 1 мк работает с озу то второй например спит (тобих подается управляющий сигнал на мк) )

кстати кинескоп такая штука не посадит? :)
и сколько оперативы нужно? с какой задержкой брать 120 ?

кстати прикольный компьютер http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=9407&start=0 но там логика неочень продумана поставили из разных серий и наверное может привести к несовпадению лог уровней


14 Jul 2011 23:30
Profile
Maniac

Joined: 14 Jul 2011 02:18
Posts: 254
Location: Гомель
Reply with quote
Post 
яж вот и думаю почему на порте е не работают кнопки) хотя по даташину вроди можно настроить на вход и выход....
я на 2 дня уезжаю в деревню :cry:


14 Jul 2011 23:39
Profile
Maniac

Joined: 14 Jul 2011 02:18
Posts: 254
Location: Гомель
Reply with quote
Post 
стати может найдется 8битный дос какой или виртуальная машинка какая
допустим для меги 8 есть нано ява машина
http://www.harbaum.org/till/nanovm/index.shtml но там оперативы 1 кб :(


15 Jul 2011 01:14
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
7400 wrote:
стати может найдется 8битный дос какой или виртуальная машинка какая
допустим для меги 8 есть нано ява машина
http://www.harbaum.org/till/nanovm/index.shtml но там оперативы 1 кб :(

Самая неприятная часть проекта - управлять видеовыводом на телевизор.
Конечно это будет сажать кинескоп в той-же мере, как и обычный просмотр этого телевизора. :wink:

Задача управлять видеовыводом сжирает значительный ресурс производительности PIC и требует очень виртуозного программирования. Так что, если это первый проект - я бы не советовал связываться с телевизором, а посмотреть в сторону маленького ЖК диспея типа 3310.
Это очень всё упростит.

"8-битный дос какой" есть и называется СР/М, но обычно легче добиться совместимости с популярным любительским компьютером типа "РК-86". Для них были и упрощённые адаптированные ОС и собственные ОС, расточенные на работу с РАМ/РОМ-дисками, это может быть и ммс карта. Но придётся поработать с программами самому.

Вряд ли есть что-то готовое, подходящее без переделок...

PS. Приятного отдыха на лоне природы... :lol:


15 Jul 2011 04:25
Profile
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22410
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
7400 wrote:
а если попробовать так
написать что-то наподобие лоадера для пика (где описывается выход на экран обработка клавиатуры и работа с ммс картой)
а потом сами программы записывать на ммс карту (а саму схему засунуть например в корпус клавиатуры и в нем вырезать дырку чтобы удобнее перезаписывать ммс карту)


а программы будешь на самописной виртуальной машине эмулить?
или если хочешь настоящие программы в кодах пика, то тогда тебе другой пик нужен, который может сам себя перепрошивать (записывать в память программ) - например pic16f871, но у пиковской памяти программ ресурс очень ограниченный - всего 1000 циклов перезаписи - кому нужен компьютер, на котором можно запускать разные программки только 1000 раз? ;)

P.S. кстати про 16f7x и PSP уже было несколько топиков назад: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=9175

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Jul 2011 14:30
Profile WWW
Maniac

Joined: 14 Jul 2011 02:18
Posts: 254
Location: Гомель
Reply with quote
Post 
вернулся из деревни
а где можно скачать компилятор микрочиповского си? и дос а то чегото найти немогу :)

а с ммс картой придется работать софтово? это тоже наверное сильно земедлит систему

вместо клавиатуры думаю поставить несколько(5-8) кнопок наверное обработка займет гораздо меньшее время

для отрисовки думаю задействовать микрух 20 логики (ну или еще 1 пик)

как думаете оперативу вообще стоит ставить? или может на пике взять 120 байт их изменять и отрисовывать в разных местах экрана?

ну это вроди как и не первый проэкт но в тоже время первый связанный с компьютерами

кстати как картинки добавлять ? сразу на сайт нельзя?


17 Jul 2011 01:01
Profile
Maniac

Joined: 14 Jul 2011 02:18
Posts: 254
Location: Гомель
Reply with quote
Post 
кстати пример работы паскаля
вот паскальный код
Code:
program ffff;
var
konstantu:byte;
perisovka:byte;
jekran:byte;
yprjekran:byte;
ch1,ch2,min1,min2:byte;
begin
  TRISB := 0x00;
  TRISD := 0x00;
  TRISE0_bit := 1;
  jekran:=1;
ch1:=1;
ch2:=2;
min1:=0;
min2:=0;
  While TRUE do
    begin
     for perisovka:=0 to 125 do
    begin
     for jekran :=1 to 4 do
     begin
     delay_ms(2);
     case jekran  of
    1:begin konstantu:=ch1; PORTb := %00000001; end;
    2:begin konstantu:=ch2;PORTb := %00000010; end;
    3:begin konstantu:=min1;PORTb := %00000100; end;
    4:begin konstantu:=min2;PORTb := %00001000; end;
    end;
    case konstantu  of
    0:PORTd := %00010000;
    1:PORTd := %01011011;
    2:PORTd := %00000101;
    3:PORTd := %01000001;
    4:PORTd := %01001010;
    5:PORTd := %01100000;
    6:PORTd := %00100000;
    7:PORTd := %01011001;
    8:PORTd := %00000000;
    9:PORTd := %01000000;
    end;
    end;
    end;
    {код обработки времени}
    min2:=min2+1;
    if Button(PORTE, 0, 5, 0)then begin min2:=ch1+5; end;
    if Button(PORTE, 1, 5, 0)then begin ch2:=ch2+1; end;
    if min2>=10 then begin min1:=min1+1; min2:=0 end;
    if min1>=6 then begin ch2:=ch2+1; min1:=0 end;
    if ch2>=10 then begin ch1:=ch1+1; ch2:=0 end;
    if ((ch1>=2)and(ch2>=4)) then begin ch2:=0; ch1:=0 end;
    end;
end.



вот то что он генерирует перед компиляцией
Code:
_main:

;ffff.mpas,8 ::       begin
;ffff.mpas,9 ::       TRISB := 0x00;
   CLRF       TRISB+0
;ffff.mpas,10 ::       TRISD := 0x00;
   CLRF       TRISD+0
;ffff.mpas,11 ::       TRISE0_bit := 1;
   BSF        TRISE0_bit+0, 0
;ffff.mpas,12 ::       jekran:=1;
   MOVLW      1
   MOVWF      _jekran+0
;ffff.mpas,13 ::       ch1:=1;
   MOVLW      1
   MOVWF      _ch1+0
;ffff.mpas,14 ::       ch2:=2;
   MOVLW      2
   MOVWF      _ch2+0
;ffff.mpas,15 ::       min1:=0;
   CLRF       _min1+0
;ffff.mpas,16 ::       min2:=0;
   CLRF       _min2+0
;ffff.mpas,17 ::       While TRUE do
L__main2:
;ffff.mpas,19 ::       for perisovka:=0 to 125 do
   CLRF       _perisovka+0
L__main7:
;ffff.mpas,21 ::       for jekran :=1 to 4 do
   MOVLW      1
   MOVWF      _jekran+0
L__main12:
;ffff.mpas,23 ::       delay_ms(2);
   MOVLW      13
   MOVWF      R12+0
   MOVLW      251
   MOVWF      R13+0
L__main16:
   DECFSZ     R13+0, 1
   GOTO       L__main16
   DECFSZ     R12+0, 1
   GOTO       L__main16
   NOP
   NOP
;ffff.mpas,25 ::       1:begin konstantu:=ch1; PORTb := %00000001; end;
   MOVF       _jekran+0, 0
   XORLW      1
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main20
   MOVF       _ch1+0, 0
   MOVWF      _konstantu+0
   MOVLW      1
   MOVWF      PORTB+0
   GOTO       L__main17
L__main20:
;ffff.mpas,26 ::       2:begin konstantu:=ch2;PORTb := %00000010; end;
   MOVF       _jekran+0, 0
   XORLW      2
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main23
   MOVF       _ch2+0, 0
   MOVWF      _konstantu+0
   MOVLW      2
   MOVWF      PORTB+0
   GOTO       L__main17
L__main23:
;ffff.mpas,27 ::       3:begin konstantu:=min1;PORTb := %00000100; end;
   MOVF       _jekran+0, 0
   XORLW      3
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main26
   MOVF       _min1+0, 0
   MOVWF      _konstantu+0
   MOVLW      4
   MOVWF      PORTB+0
   GOTO       L__main17
L__main26:
;ffff.mpas,28 ::       4:begin konstantu:=min2;PORTb := %00001000; end;
   MOVF       _jekran+0, 0
   XORLW      4
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main29
   MOVF       _min2+0, 0
   MOVWF      _konstantu+0
   MOVLW      8
   MOVWF      PORTB+0
   GOTO       L__main17
L__main29:
L__main17:
;ffff.mpas,31 ::       0:PORTd := %00010000;
   MOVF       _konstantu+0, 0
   XORLW      0
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main33
   MOVLW      16
   MOVWF      PORTD+0
   GOTO       L__main30
L__main33:
;ffff.mpas,32 ::       1:PORTd := %01011011;
   MOVF       _konstantu+0, 0
   XORLW      1
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main36
   MOVLW      91
   MOVWF      PORTD+0
   GOTO       L__main30
L__main36:
;ffff.mpas,33 ::       2:PORTd := %00000101;
   MOVF       _konstantu+0, 0
   XORLW      2
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main39
   MOVLW      5
   MOVWF      PORTD+0
   GOTO       L__main30
L__main39:
;ffff.mpas,34 ::       3:PORTd := %01000001;
   MOVF       _konstantu+0, 0
   XORLW      3
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main42
   MOVLW      65
   MOVWF      PORTD+0
   GOTO       L__main30
L__main42:
;ffff.mpas,35 ::       4:PORTd := %01001010;
   MOVF       _konstantu+0, 0
   XORLW      4
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main45
   MOVLW      74
   MOVWF      PORTD+0
   GOTO       L__main30
L__main45:
;ffff.mpas,36 ::       5:PORTd := %01100000;
   MOVF       _konstantu+0, 0
   XORLW      5
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main48
   MOVLW      96
   MOVWF      PORTD+0
   GOTO       L__main30
L__main48:
;ffff.mpas,37 ::       6:PORTd := %00100000;
   MOVF       _konstantu+0, 0
   XORLW      6
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main51
   MOVLW      32
   MOVWF      PORTD+0
   GOTO       L__main30
L__main51:
;ffff.mpas,38 ::       7:PORTd := %01011001;
   MOVF       _konstantu+0, 0
   XORLW      7
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main54
   MOVLW      89
   MOVWF      PORTD+0
   GOTO       L__main30
L__main54:
;ffff.mpas,39 ::       8:PORTd := %00000000;
   MOVF       _konstantu+0, 0
   XORLW      8
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main57
   CLRF       PORTD+0
   GOTO       L__main30
L__main57:
;ffff.mpas,40 ::       9:PORTd := %01000000;
   MOVF       _konstantu+0, 0
   XORLW      9
   BTFSS      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main60
   MOVLW      64
   MOVWF      PORTD+0
   GOTO       L__main30
L__main60:
L__main30:
;ffff.mpas,42 ::       end;
   MOVF       _jekran+0, 0
   XORLW      4
   BTFSC      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main15
   INCF       _jekran+0, 1
   GOTO       L__main12
L__main15:
;ffff.mpas,43 ::       end;
   MOVF       _perisovka+0, 0
   XORLW      125
   BTFSC      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main10
   INCF       _perisovka+0, 1
   GOTO       L__main7
L__main10:
;ffff.mpas,45 ::       min2:=min2+1;
   INCF       _min2+0, 1
;ffff.mpas,46 ::       if Button(PORTE, 0, 5, 0)then begin min2:=ch1+5; end;
   MOVLW      PORTE+0
   MOVWF      FARG_Button_port+0
   CLRF       FARG_Button_pin+0
   MOVLW      5
   MOVWF      FARG_Button_time+0
   CLRF       FARG_Button_activeState+0
   CALL       _Button+0
   MOVF       R0+0, 0
   BTFSC      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main62
   MOVLW      5
   ADDWF      _ch1+0, 0
   MOVWF      _min2+0
L__main62:
;ffff.mpas,47 ::       if Button(PORTE, 1, 5, 0)then begin ch2:=ch2+1; end;
   MOVLW      PORTE+0
   MOVWF      FARG_Button_port+0
   MOVLW      1
   MOVWF      FARG_Button_pin+0
   MOVLW      5
   MOVWF      FARG_Button_time+0
   CLRF       FARG_Button_activeState+0
   CALL       _Button+0
   MOVF       R0+0, 0
   BTFSC      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main65
   INCF       _ch2+0, 1
L__main65:
;ffff.mpas,48 ::       if min2>=10 then begin min1:=min1+1; min2:=0 end;
   MOVLW      10
   SUBWF      _min2+0, 0
   BTFSS      STATUS+0, 0
   GOTO       L__main68
   INCF       _min1+0, 1
   CLRF       _min2+0
L__main68:
;ffff.mpas,49 ::       if min1>=6 then begin ch2:=ch2+1; min1:=0 end;
   MOVLW      6
   SUBWF      _min1+0, 0
   BTFSS      STATUS+0, 0
   GOTO       L__main71
   INCF       _ch2+0, 1
   CLRF       _min1+0
L__main71:
;ffff.mpas,50 ::       if ch2>=10 then begin ch1:=ch1+1; ch2:=0 end;
   MOVLW      10
   SUBWF      _ch2+0, 0
   BTFSS      STATUS+0, 0
   GOTO       L__main74
   INCF       _ch1+0, 1
   CLRF       _ch2+0
L__main74:
;ffff.mpas,51 ::       if ((ch1>=2)and(ch2>=4)) then begin ch2:=0; ch1:=0 end;
   MOVLW      2
   SUBWF      _ch1+0, 0
   MOVLW      255
   BTFSS      STATUS+0, 0
   MOVLW      0
   MOVWF      R1+0
   MOVLW      4
   SUBWF      _ch2+0, 0
   MOVLW      255
   BTFSS      STATUS+0, 0
   MOVLW      0
   MOVWF      R0+0
   MOVF       R1+0, 0
   ANDWF      R0+0, 1
   BTFSC      STATUS+0, 2
   GOTO       L__main77
   CLRF       _ch2+0
   CLRF       _ch1+0
L__main77:
;ffff.mpas,52 ::       end;
   GOTO       L__main2
;ffff.mpas,53 ::       end.
   GOTO       $+0
; end of _main


17 Jul 2011 01:03
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
7400 wrote:
...
а с ммс картой придется работать софтово? это тоже наверное сильно земедлит систему
вместо клавиатуры думаю поставить несколько(5-8) кнопок наверное обработка займет гораздо меньшее время
для отрисовки думаю задействовать микрух 20 логики (ну или еще 1 пик)
как думаете оперативу вообще стоит ставить? или может на пике взять 120 байт их изменять и отрисовывать в разных местах экрана?

Вариантов всего 2 - либо действительно работать в кодах пика, и тогда все проблемы, как описАл Shaos, либо на пике пишется интерпретатор команд Форта, Бейсика или i8080, тогда оперативка просто необходима.
Посмотрите пример вот здесь:
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=9286

С ммс картой можно найти готовый код, но, к сожалению, на ассемблере... Вобщем-то все проблемы уже так или иначе решались - только вот как их соединить вместе на паскале... :(

Так что примеры есть - а что получится, когда автор проекта всё соединит, это во многом зависит от автора... :wink:

Вопрос с картинками решает админ форума - Shaos.


17 Jul 2011 02:47
Profile
Maniac

Joined: 14 Jul 2011 02:18
Posts: 254
Location: Гомель
Reply with quote
Post 
i8080 думаю лучший вариант
а сколько оперативы понадобится?

вопрос с картинками актуален :-?


17 Jul 2011 03:59
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 85 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5, 6  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.