nedoPC.org

Community of electronics hobbyists established in 2002

...
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 19 Aug 2019 16:24



Reply to topic  [ 30 posts ]  Go to page Previous  1, 2
изготовление печатных плат фоторезистом 
Author Message
God

Joined: 02 Jan 2006 03:28
Posts: 1387
Location: Abakan
Reply with quote
Я накатывал старым советским прорезиненным валиком, который использовался в былые времена с фотоглянцевателем.
Но, по ощущениям - это не лучший вариант.
Ламинатора нет, и приобретать пока нет желания.


13 Jan 2019 21:58
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 21 Mar 2017 13:50
Posts: 476
Location: Spb
Reply with quote
Интересно, пойдет для этих целей самый простой ламинатор, или лучше брать с регуляцией температуры? Может сталкивался кто уже?


05 Feb 2019 07:26
Profile
Doomed

Joined: 01 Oct 2007 11:30
Posts: 440
Location: Ukraine
Reply with quote
Без вариантов нужен ламинатор с регулировкой температуры, на штатной температуре пленочный фоторезист вскипит. Еще ламинатор должен позволить заглатывать пакет до 2мм. Так что обычный дешевый ламинатор не подойдет.

От себя. Попробовал я эту технологию (лучше лута-а выходит, но как-то все нестабильно. то прикатал резист с пузырьком, в мусор. то лишний раз прогнал через ламинатор в мусор. то лампой пересветил / не досветил в мусор. и т.д. а потом еще 500 дырок сверлить.) и подумал, а не пошла бы она гараж, вместе с купленным ламинатором и метром фоторезиста :mrgreen: Лучше уж заказать готовую плату у китайцев, ну на крайний случай мгтф и макетка. Это лично мой случай, у других случай может быть другим :)

_________________
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru


Last edited by Alekcandr on 05 Feb 2019 11:28, edited 1 time in total.



05 Feb 2019 09:00
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 21 Mar 2017 13:50
Posts: 476
Location: Spb
Reply with quote
Alekcandr wrote:
а не пошла бы она гараж, вместе с купленным ламинатором и метром фоторезиста

Может и так. Я вообще этим профессионально не занимаюсь, так по любительски, раз в месяц платку сваять. А у китайцев выгодно серию заказывать.

Попробовал тут вариант через бумагу с маслом, но видимо выдержка не та (через стекло с пленкой лазерной - 3-4 минуты). Нужно как минимум раз в пять её увеличить. 7 минут - в унитаз... Эх...
Ну зато выяснил, что сам фоторезит не дефектный, и отмывается на "ура". А вот даже немного засвеченный через пленку для лазерника уже с трудом.


05 Feb 2019 09:42
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 21 Mar 2017 13:50
Posts: 476
Location: Spb
Reply with quote
Я про то, что тонер полупрозрачный всё таки. Но что-то подсказывает и с бумагой так-же будет при достаточно долгой выдержке. Хотя плотность выглядит лучше.
Надо либо два слоя как минимум (лазерник) или пробовать со струйником.


05 Feb 2019 09:54
Profile
Doomed

Joined: 01 Oct 2007 11:30
Posts: 440
Location: Ukraine
Reply with quote
Печатал я фотошаблон на прозрачной пленке. Использовал обыкновенный не дорогой лазерный принтер из последних (для лут-а он уже не годятся). Картридж был фирменный. Фоторезист идет от разных производителей чуть разный, опять у него имеет место - старение. Нюансы.

В общем, засветить фоторезист получилось нормально (около 7мин, с предварительной пристрелкой на тестовом образце). С прозрачной пленкой один нюанс. Она дает усадку. Не то чтобы большую, но вогнать уже цанговую панельку о 40 ног (DIP40) не выйдет. Опять нюансы.

Технология имеет право жить. Но. Повторюсь - хлопотно это все для дома раз в месяц затевать.

AlexanderZh wrote:
А у китайцев выгодно серию заказывать.

Для хобби $10 (с доставкой) за 5шт 100х100мм. раз в месяц мне посильно.

AlexanderZh wrote:
Ну зато выяснил, что сам фоторезит не дефектный, и отмывается на "ура". А вот даже немного засвеченный через пленку для лазерника уже с трудом.

Пока не засвеченный отмывается да, растворителем (только на свежем воздухе).

AlexanderZh wrote:
или пробовать со струйником.

Однозначно даст лучший результат на прозрачной пленке. Правда струйника у меня нет.

_________________
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru


05 Feb 2019 10:25
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 21 Mar 2017 13:50
Posts: 476
Location: Spb
Reply with quote
Alekcandr wrote:
Для хобби $10 (с доставкой) за 5шт 100х100мм. раз в месяц мне посильно.

Ну когда как. Я иногда паяльника месяца по три не вижу (род деятельности совсем другой, и всё время по командировкам). А вот оказываюсь дома и надо прям сейчас! Придет на два-три дня позже, и снова два-три месяца перерыва. Обидненько, однако.
Вот только поэтому и пытаюсь организовать всё не отходя от кассы.


05 Feb 2019 12:46
Profile
God

Joined: 02 Jan 2006 03:28
Posts: 1387
Location: Abakan
Reply with quote
AlexanderZh wrote:
Alekcandr wrote:
Для хобби $10 (с доставкой) за 5шт 100х100мм. раз в месяц мне посильно.

Ну когда как. Я иногда паяльника месяца по три не вижу (род деятельности совсем другой, и всё время по командировкам). А вот оказываюсь дома и надо прям сейчас! Придет на два-три дня позже, и снова два-три месяца перерыва. Обидненько, однако.
Вот только поэтому и пытаюсь организовать всё не отходя от кассы.
Для такого режима лучше ЛУТ ничего не придумано, ну разве что ЧПУ-фрезер.

И вот подумалось - на али есть текстолит с уже накатанным фоторезистом, не дёшево, но и не "космос". Возможно это и есть тот самый вариант, но сам пока не заказывал, соответственно - не пробовал.


05 Feb 2019 23:11
Profile
Doomed

Joined: 01 Oct 2007 11:30
Posts: 440
Location: Ukraine
Reply with quote
jdigreze wrote:
И вот подумалось - на али есть текстолит с уже накатанным фоторезистом, не дёшево, но и не "космос". Возможно это и есть тот самый вариант, но сам пока не заказывал, соответственно - не пробовал.
Тоже вариант. Когда тестировал – фоторезист, видел у местных продованов (жуликов). Только вот сразу озадачился, как этот текстолит резать в домашних условиях не повредив накатку фоторезиста.

Фоторезист на пленке, выходит отличная штука для мелкосерийного или опытного производства. Вот такое мнение у меня сформировалось :)

_________________
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru


08 Feb 2019 06:08
Profile
Doomed

Joined: 01 Oct 2007 11:30
Posts: 440
Location: Ukraine
Reply with quote
Ну, и запостю фото опыта с фоторезистом, в разрезе MSX. Чуть позже.

_________________
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru


08 Feb 2019 07:37
Profile
Fanat
User avatar

Joined: 18 Nov 2014 10:17
Posts: 53
Location: Отсюда
Reply with quote
у меня вообще зверский способ был:
материал - двусторонний алюмированный пластик, инструмент - чпу фрезер.
Редкостная какашка. :no:
Попробовали, поигрались и всё пошло в мусорку.
Только для электромагнитноизолированных корпусов и годится,
и то сильно на троечку - приходится притягивать десятками саморезов перед обработкой,
иначе начинает юлить, коробиться и ломать фрезы.


08 Feb 2019 12:53
Profile
God

Joined: 02 Jan 2006 03:28
Posts: 1387
Location: Abakan
Reply with quote
Alekcandr wrote:
Тоже вариант. Когда тестировал – фоторезист, видел у местных продованов (жуликов). Только вот сразу озадачился, как этот текстолит резать в домашних условиях не повредив накатку фоторезиста.

Пилить с запасом ножовкой по металлу. Я так делал. Запас нужен 3-5 мм.

А брать у "местных продованов" опасно - условия хранения и сроки могли сделать своё чёрное дело. У нас, кстати, местные потому и отказываются возить всё фоторезистивное, так и говорят: "не факт что кто-то возьмёт, а сроки выйдут, придётся выкинуть". Можно только спрей POSITIV 20 под заказ, но он, зараза, дорогой, а срок годности не выше плёночного.

Можно ещё как вариант использовать паяльную маску в качестве резиста, но у меня по конечным результатам сформировалось двойственное отношение к методу: можно "промахнуться" с дозировкой отвердителя, и можно "промахнуться" с температурой первоначального отверждения. И если по дозировкам можно приспособиться, то для нормального отверждения нужна печь с регулировкой температуры +/-1 градус.


09 Feb 2019 21:07
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 21 Mar 2017 13:50
Posts: 476
Location: Spb
Reply with quote
Наклеивать пленку более-менее ровно у меня уже получается! Пузырьки, которые не удается выгнать к краю, спускаю инсулиновой иголкой, довольно продуктивно. Потом прогреваю паяльной станцией (100-120°), адгезия получается хорошей, засвеченная пленка в воде не отслаивается после суток. Печалит отсутствие принтера дома, не поэкспериментируешь, а ближайший копи-центр на плёнке не печатает...


11 Feb 2019 05:37
Profile
God

Joined: 02 Jan 2006 03:28
Posts: 1387
Location: Abakan
Reply with quote
Принтера нет совсем никакого?


12 Feb 2019 01:55
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 21 Mar 2017 13:50
Posts: 476
Location: Spb
Reply with quote
jdigreze wrote:
Принтера нет совсем никакого?

Да на работе то есть, но я в отпуске сейчас :ebiggrin: Надо домой брать в конце концов.


12 Feb 2019 03:33
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 30 posts ]  Go to page Previous  1, 2

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.