Author |
Message |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
 |  |  |  | Shaos wrote: 10 символов шириной 6 пикселов сгенерирует один процессор, а ещё 10 - второй процессор, т.е. всего 20 - с этим уже можно жить  ... Я могу попробовать построить такое на макетке в качестве разминки перед созданием nedoPC-580... |  |  |  |  |
Давайте всё-таки о своих овощах в своих топиках, да?
" Галактика" - топик про то, как сделать максимально нищебродский любительский компьютер...
Ну откуда у него второй процессор?
Многозадачность и многопроцессорность - пусть остаётся в nedoPC-580...
А то запутаемся совсем...
_________________ iLavr
|
07 Sep 2012 21:51 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21376 Location: Silicon Valley
|
 |  |  |  | Lavr wrote:  |  |  |  | Shaos wrote: 10 символов шириной 6 пикселов сгенерирует один процессор, а ещё 10 - второй процессор, т.е. всего 20 - с этим уже можно жить  ... Я могу попробовать построить такое на макетке в качестве разминки перед созданием nedoPC-580... |  |  |  |  |
Давайте всё-таки о своих овощах в своих топиках, да? " Галактика" - топик про то, как сделать максимально нищебродский любительский компьютер... Ну откуда у него второй процессор? Многозадачность и многопроцессорность - пусть остаётся в nedoPC-580... А то запутаемся совсем... |  |  |  |  |
Ок, отпочковался: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=10009
Один процессор не справится, а навешивать вокруг него лишнюю рассыпуху тоже не хочется - вот отсюда и второй проц нарисовался 
|
07 Sep 2012 21:55 |
|
 |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|

 |  |  |  | Lavr wrote: Учтём параметры полного телевизионного сигнала системы SECAM: • Номинальная длительность строки Н = 64 мкс; • Длительность гасящего импульса строк а = 12 мкс; - (Откуда видимая часть строки = 48 мкс ) |  |  |  |  |
Ой блииииииин... стыдоба-то какая...  и никто не подправил ведь!!! Что значит - кто о чём, а чесоточный о язвах... И никто не сказал ведь! Лавр! 48 мкс + 12 мкс = 60 мкс!!! А не 64 мкс!!! Это у « Специалиста»:
Ладно... будем считать, что в геометрии « Специалиста» я экран посчитал...
Как говорили для " Спектрума" - " на краях экрана - большие нелинейные искажения"  , так что пусть строчный гасящий будет подлиннее...
Рассмотрим всё же как оно по правде будет: 52 мкс / (4 такта * 1/F мкс)
F=2.0МГц 4 такта по 500нс = 2000нс = 2.000мкс - 26 символов в строке Кварц- 8 МГц F=2.5МГц 4 такта по 400нс = 1600нс = 1.600мкс ~ 32 символа в строке Кварц- 10 МГц F=2.7МГц 4 такта по 370нс = 1481нс = 1.481мкс ~ 35 символов в строке Кварц- 10.8 МГц F=3.0МГц 4 такта по 333нс = 1332нс = 1.333мкс ~ 39 символов в строке Кварц- 12 МГц F=3.5МГц 4 такта по 286нс = 1143нс = 1.143мкс ~ 45 символа в строке Кварц- 14 МГц F=4.0МГц 4 такта по 250нс = 1000нс = 1.000мкс - 52 символа в строке Кварц- 16 МГц
Собственно - сильных поправок не произошло... приемлемые результаты
на тех же F=2.5-2.7МГц, и я подумал, что более длинный гасящий импульс
в строке - может это и более верно.
« Специалист» - он хорошую графику показывал и синхронизация устойчивая была...
Но в нынешних LCD-мониторах проблемы нелинейности на краях просто нет.
_________________ iLavr
|
07 Sep 2012 22:33 |
|
 |
petrenko
Doomed
Joined: 10 Mar 2012 16:21 Posts: 598 Location: РФ
|
Посмотрел на изображение - что же напоминает исполнение всего вместе на одной плате с клавиатурой ? Ну да, у нас "Микроша" была возможно из экономии текстолита тоже на одной плате. Так ведь ?
Интересно, можно ли к Микроше или другим РК-подобным присобачить не отключая текстового вг75 ещё и слой грфического экрана (не псевдо- а именно грфического, и хотя бы 320*256 ) ?
P.S. Сам удивляюсь - откуда у меня столько наивных вопросов ?! 
|
09 Sep 2012 14:01 |
|
 |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Можно присобачить ещё и слой графического экрана...
Ты журнал "Радио" почитать не пробовал?
Был цикл статей:" «РАДИО-86РК»: РАЗВИТИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ. ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ДЕШИФРАТОР: ПОДКЛЮЧЕНИЕ К КОМПЬЮТЕРУ"
Вот такого типа - почитай их, очень интересно! 
_________________ iLavr
|
09 Sep 2012 14:15 |
|
 |
petrenko
Doomed
Joined: 10 Mar 2012 16:21 Posts: 598 Location: РФ
|
*_Пробовал только те, что есть у меня в бумажном виде. Скачивать ещё не скачивал. Попробую..
Зато случайно в бумажном виде кое-что нашёл интересное, попробую повторить, может получится. Собственно найденное и подтолкнуло мой интерес к старым машинкам на 80-ом процессоре.
|
09 Sep 2012 15:28 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21376 Location: Silicon Valley
|

 |  |  |  | Shaos wrote: Действительно - так не на много сложнее будет  10 символов шириной 6 пикселов сгенерирует один процессор, а ещё 10 - второй процессор, т.е. всего 20 - с этим уже можно жить  Можно поддержать как текстовый режим, так и графический (но из каждого байта будет использоваться только старшие 6 битов для отображение шести точек на знакоместо или 120 пикселов по горизонтали) А количество строк можно сделать настраиваемым (программно ведь генерим : ) Я могу попробовать построить такое на макетке в качестве разминки перед созданием nedoPC-580, причём можно сделать так, чтобы на этом двухголовом монстрике мог запускаться тот же многозадачный софт... P.S. Вот кстати мои экспериментально подтверждённые растактовки видеосигналов NTSC и PAL для 10-мегагерцового пиксельклока: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.p ... 8&start=40 (для 2.5-мегагерцового монстрика надо всё делить на 4) Я начну с NTSC - будет 20x25 текстовый режим и 120x200 графический - причём по вертикали можно будет уменьшать... P.P.S. Продолжение в топике nedoPC-280 |  |  |  |  |
Как мы недавно выяснили на примере наработок Intel от 1979 года - самый быстрый способ выкатить кусок видеопамяти на шину данных - это много POP подряд - 5 тактов на байт! 
|
10 Jan 2014 09:32 |
|
 |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
А NOP не покороче будет? 
_________________ iLavr
|
10 Jan 2014 09:37 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21376 Location: Silicon Valley
|
к NOP-у нужна ещё железная обвязка, выкладывающая байты из видеопамяти на шину данных, а многочисленные POP H делают это автоматически - аппаратная задача только fetch отличить от read 
|
10 Jan 2014 09:39 |
|
 |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Опять же - нужна обвязка, а у NOP-а - то она мож и попроще будет.
К тому же NOP - ничего не втаскивает в процессор...
Отсюда у меня есть сомнение про 5 тактов - POP H это fetch и втаскивание 2-х байт.
_________________ iLavr
|
10 Jan 2014 09:46 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21376 Location: Silicon Valley
|
 |  |  |  | Lavr wrote: Опять же - нужна обвязка, а у NOP-а - то она мож и попроще будет. К тому же NOP - ничего не втаскивает в процессор... Отсюда у меня есть сомнение про 5 тактов - POP H это fetch и втаскивание 2-х байт. |  |  |  |  |
POP H это 10 тактов в течение которых на шину идут 3 байта: #E1 lo hi
#E1 можно легко отсеять по состоянию процессора fetch
а следом идующие байты надо хитро засунуть в сдвиговый(е) регистр(ы)...
|
10 Jan 2014 09:54 |
|
 |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
А при NOP - ничего этого не надо - fetch сразу выдает байт на ШД.
Либо ты идеи не понял...
_________________ iLavr
|
10 Jan 2014 09:59 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21376 Location: Silicon Valley
|
Ты подменяешь для проца байт с шины на #00, так?
Может оно и проще...
|
10 Jan 2014 10:07 |
|
 |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Да - и сигнал чтения КОП от проца - при этом сразу запись в сдвиговый или в ВГ75.
Но это не мешает записи в "видео-память".
Аппаратно - это примерно - резисторы на ногах проца к 0В и во время этого обращения -
не открывать ШФ от памяти к процу.
_________________ iLavr
|
10 Jan 2014 10:20 |
|
 |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Оказывается не я так делаю! Так, оказывается, ещё в 1980 году в модели ZX80 делали! Кто бы мог подумать!  А я никогда не интересовался ZX80/ZX81, пока вот нас Num Lock в эту сторону не подтолкнул!  Вот схема ZX80 в хорошем качесте: http://nocash.emubase.de/zx80-sch.gif (она крупная! ) Вот описание ZX80: How to build your own ZX80/ZX81А вот подробное описание принципа работы ZX80 с дисплеем: Display generation signals within the ZX80Замечу, что ZX80/ZX81 - схемотически практически одинаковы, только в ZX81 всю мелочевку обвески Z80 - запихали в ULA.Вот что пишут в описании ZX80 про работу через NOP:
Вот же негодяи! Прямо всё как я придумал!
Но - это приятно, что идея работоспособная... осталось лишь сделать схему на двух 580ВМ80,
где один из них будет заниматься регенерацией, экраном и прочей фигней, а второй - будет
занят основной работой! 
_________________ iLavr
|
12 Jan 2014 12:07 |
|
|