EAGLE - средство разработки печатных плат

Печатные платы, программируемая логика, разработка и изготовление аппаратуры

Moderator: Shaos

Post Reply
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by Shaos »

а он их сам расталкивает когда ведешь или тебе приходилось укладывать аккуратно между линиями?
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
jdigreze
God
Posts: 1388
Joined: 02 Jan 2006 09:28
Location: Abakan

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by jdigreze »

Shaos wrote:а он их сам расталкивает когда ведешь или тебе приходилось укладывать аккуратно между линиями?
Ручная укладка.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 15:08
Location: Россия

Re: средства разработки печатных плат

Post by Lavr »

Lavr wrote:
jdigreze wrote:Вручную pinswap работает на ура, если грамотно "нарисован" элемент.
Ну вот это и есть то свойство, о котором мы говорили. Я посмотрел - еще Altium Designer так умеет:
Pin Swapping и Part Swapping — это инструменты, позволяющие указать системе, что эти выводы и эти части компонента равнозначны (например, входы логического ИЛИ и сами элементы ИЛИ в микросхеме 4 x 2ИЛИ). В дальнейшем, при разводке ПП равнозначные выводы можно будет легко менять местами так, как удобнее разводить. В рамках одного компонента может быть несколько групп равнозначных выводов и частей.
PS. Да и у gEDA (http://wiki.geda-project.org/geda:glossary.ru#перестановка_выводов_компонента), похоже, аналогичная опция есть:
Перестановка выводов компонента
Операция, производимая при смене типа корпуса компонента на имеющий другой порядок выводов или для выбора оптимального для трассировки расположения выводов при перестановке секций многосекционного компонента.

Перестановка секций многосекционного компонента
Операция, целью которой является выбор оптимального для трассировки расположения секций и, соответственно, выводов многосекционных компонентов.
Pin Swapping и Part Swapping должен уметь ARES.EXE из пакета Proteus.
Там в свойствах корпусов элементов прямо указывается:
*PINOUT 74HC00

ELEMENTS=4
PINS=14

IP A = 1,4,10,13
IP B = 2,5,9,12
OP Y = 3,6,8,11
PP (VCC) = 14
PP (GND) = 7

PINSWAP=A,B
GATESWAP=TRUE
iLavr
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 15:08
Location: Россия

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by Lavr »

jdigreze wrote:
Shaos wrote:а с какой версии игл умеет такие дорожки рисовать? :o
Не знаю с какой версии умеет, но у меня уже давно 6.5.0.
jdigreze wrote:
Shaos wrote:а он их сам расталкивает когда ведешь или тебе приходилось укладывать аккуратно между линиями?
Ручная укладка.
Вот здесь интересная статья про некий: топологический трассировщик TopoR

Он вроде как и разводит "теплыми ламповыми линиями" и "расталкивает" их сам.

1st.jpg
1st.jpg (106.49 KiB) Viewed 12416 times

iLavr
jdigreze
God
Posts: 1388
Joined: 02 Jan 2006 09:28
Location: Abakan

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by jdigreze »

Я тут после переустановки системы поставил себе Eagle 9 от Autodesk.
Ручную разводку стало делать проще и приятнее.
Alekcandr
Doomed
Posts: 665
Joined: 01 Oct 2007 17:30
Location: Ukraine

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by Alekcandr »

Ну, хз. Функционал Autodesk конечно добавляет. А нужен ли он? Купил (Autodesk) Орла и давай его натягивать на свой софт и лад. Подход как у Мелко-Мягких.

Ставил на виртуалочку девятку. Впечатления так себе.

Вся сила Орла была в цене и легком пороге вхождения. А теперь цена - подписка на год. Она мне нужна? Вместе с их тех. поддержкой. Да и накидали какой то хрени - функционала. Которая не дотянет никогда до серьезных и дорогих сред разработки п.п. Грустно :(
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
Shumadan
Fanat
Posts: 67
Joined: 10 Mar 2018 19:50

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by Shumadan »

Alekcandr wrote: Ставил на виртуалочку девятку. Впечатления так себе.

Вся сила Орла была в цене и легком пороге вхождения. А теперь цена - подписка на год. Она мне нужна? Вместе с их тех. поддержкой. Да и накидали какой то хрени - функционала. Которая не дотянет никогда до серьезных и дорогих сред разработки п.п. Грустно :(

так скачайте "витаминизированную" версию. На торрентах есть 8 версия
Alekcandr
Doomed
Posts: 665
Joined: 01 Oct 2007 17:30
Location: Ukraine

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by Alekcandr »

Shumadan wrote:так скачайте "витаминизированную" версию. На торрентах есть 8 версия
Давно скачено. И окультурено 8)

Ху из AUTOCad.

Шагнем в историю, и слегка в наше время.

Сложный и тернистый путь AUTOCad-a. Какая была милая прога под досам. А в какую хрень превратилась.

Solid 3D - делаем свой (для себя) стол в обеденный перерыв. С эксклюзивной ручкой. Неделя на ручку ушла)


(… идет поиск)

Ну это все не точно :) :) :)
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
Alekcandr
Doomed
Posts: 665
Joined: 01 Oct 2007 17:30
Location: Ukraine

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by Alekcandr »

Уж не буду голословным. Autodesk решила запилить CAD как у немцев, для разработки схем автоматики, такого убожества надо было еще поискать. Когда студенты сделали скрипты для для чертежной программы. И самое это поделие они продавали за 20к у.е. (это средния цена на такие скад-ы. Не точно. Зависит от аппетита заказчика).

Карл. Это скад-а была построена на бэйсик-скриптах.

Autodesk - как такое возможно? А нет жадность.

В чем сила брат? Думаешь в правде, в жадности :) :) :)
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
jdigreze
God
Posts: 1388
Joined: 02 Jan 2006 09:28
Location: Abakan

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by jdigreze »

Alekcandr wrote:Ну, хз. Функционал Autodesk конечно добавляет. А нужен ли он?
В некотором роде согласен. Недавеча как вчера с супружницей за фотошоп примерная беседа была. С моей стороны были те же доводы за 5-ю версию оного.
С другой позиции, сидеть бы нам всем по разным углам за перфокартами, а не тут, если бы не маленькие изменения из года в год... ;)
Alekcandr
Doomed
Posts: 665
Joined: 01 Oct 2007 17:30
Location: Ukraine

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by Alekcandr »

Да все это не от ом. Мне нравиться Орел. А то что с ним делает мега-корпорация - нет.

И ты пойди купи его?
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
Alekcandr
Doomed
Posts: 665
Joined: 01 Oct 2007 17:30
Location: Ukraine

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by Alekcandr »

В умк. Тыв готов купить подписку, когда тебе будут боробанить школьники, как вам улучшить, мы все записываем. И любим наших клинтов(баранов)
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
Alekcandr
Doomed
Posts: 665
Joined: 01 Oct 2007 17:30
Location: Ukraine

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by Alekcandr »

(с) кина не будет
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by Shaos »

Стал я тут изучать ULP (User Language Program) - вот в чем истинная сила игла :)
По сути это Си, но с особенностями - например типы данных там char, int, real, string,
И обращение к иерархии объектов немного странное (скопировано из хелпа):
Object Types
The EAGLE data structures are stored in three binary file types:

Code: Select all

Library (*.lbr) 
Schematic (*.sch) 
Board (*.brd) 
These data files contain a hierarchy of objects. In a User Language Program you can access these hierarchies through their respective builtin access statements:

Code: Select all

library(L) { ... }
schematic(S) { ... }
board(B) { ... }
These access statements set up a context within which you can access all of the objects contained in the library, schematic or board.
The properties of these objects can be accessed through members.
There are two kinds of members:
- Data members
- Loop members
Data members immediately return the requested data from an object. For example, in

Code: Select all

board(B) {
  printf("%s\n", B.name);
  }
the data member name of the board object B returns the board's name.
Data members can also return other objects, as in

Code: Select all

board(B) {
  printf("%f\n", B.grid.size);
  }
where the board's grid data member returns a grid object, of which the size data member then returns the grid's size.
Loop members are used to access multiple objects of the same kind, which are contained in a higher level object:

Code: Select all

board(B) {
  B.elements(E) {
    printf("%-8s %-8s\n", E.name, E.value);
    }
  }
This example uses the board's elements() loop member function to set up a loop through all of the board's elements. The block following the B.elements(E) statement is executed in turn for each element, and the current element can be referenced inside the block through the name E.
Loop members process objects in alpha-numerical order, provided they have a name.
A loop member function creates a variable of the type necessary to hold the requested objects. You are free to use any valid name for such a variable, so the above example might also be written as

Code: Select all

board(MyBoard) {
  B.elements(TheCurrentElement) {
    printf("%-8s %-8s\n", TheCurrentElement.name, TheCurrentElement.value);
    }
  }
and would do the exact same thing. The scope of the variable created by a loop member function is limited to the statement (or block) immediately following the loop function call.
Object hierarchy of a Library:

Code: Select all

LIBRARY
  GRID
  LAYER
  DEVICESET
    DEVICE
    GATE
  PACKAGE
    CONTACT
      PAD
      SMD
    CIRCLE
    HOLE
    RECTANGLE
    FRAME
    TEXT
    WIRE
    POLYGON
      WIRE
  SYMBOL
    PIN
    CIRCLE
    RECTANGLE
    FRAME
    TEXT
    WIRE
    POLYGON
      WIRE
Object hierarchy of a Schematic:

Code: Select all

SCHEMATIC
  GRID
  LAYER
  LIBRARY
  SHEET
    CIRCLE
    RECTANGLE
    FRAME
    TEXT
    WIRE
    POLYGON
      WIRE
    PART
      INSTANCE
        ATTRIBUTE
    BUS
      SEGMENT
        LABEL
          TEXT
          WIRE
        WIRE
    NET
      SEGMENT
        JUNCTION
        PINREF
        TEXT
        WIRE
Object hierarchy of a Board:

Code: Select all

BOARD
  GRID
  LAYER
  LIBRARY
  CIRCLE
  HOLE
  RECTANGLE
  FRAME
  TEXT
  WIRE
  POLYGON
    WIRE
  ELEMENT
    ATTRIBUTE
  SIGNAL
    CONTACTREF
    POLYGON
      WIRE
    VIA
    WIRE 
Странно, что никто еще не взялся писать опен-сорцные реализации этого языка, хотя скриптов на нем написанно немерянно

P.S. Да и внутренности игла через этот язык все видны и понятны - бери и делай клон :)

P.P.S. Основной недостаток ULP состоит в том, что он позволяет только обходить дерево объектов без возможности их изменить или добавить - для того чтобы выполнить какую-то команду редактора, надо выйти из программы через функцию exit(string) где string это команда редактору

P.P.P.S. Хотя вроде можно в эту строку налепить кучу команд, разделенных ;\n
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Alekcandr
Doomed
Posts: 665
Joined: 01 Oct 2007 17:30
Location: Ukraine

Re: EAGLE - средство разработки печатных плат

Post by Alekcandr »

Да, язык есть. Но юзерам нужна кнопка. И это напрягает. А так то Орел не богат всякими хотелками, сам часто пользуюсь, если нужно - этакое.
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
Post Reply