nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 18 Apr 2024 01:33



Reply to topic  [ 255 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5 ... 17  Next
4-bit Processor 
Author Message
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
VituZz wrote:
Что значит
Lavr wrote:
сдвиги нам достаются совершенно "бесплатно".
? Раз есть такие команды, значит, они чем-то реализовываются?
Есть уже какие-то схемотехнические наброски?

Да вроде как давным давно есть - с самого начала темы АЛУ на NAND
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=9386&start=0

Image

Ну ты и вопрос задал... что ж я абстрактно потрепаться что ли захожу? :-?

Как изволит выражовывацца HardWareMan:"Товарищъ, ты что ж топика не читал?
Стыдно!
" Так мы по второму кругу обсуждать начнём... :evil:


16 Jun 2011 05:16
Profile
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Post 
Ну, не все сразу догоняют, что в теме о 4-битном процессоре рассматриваем 8-битное АЛУ на NAND из другой темы... :)

Кстати, и там сдвиги не совсем бесплатны, хотя бы за счёт дополнительных входов мультиплексора "Результат".


16 Jun 2011 05:30
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22530
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
А я предлагаю 0 отдать под NOP :)
Кстати память можно не ограничивать 12 битами, хоть и имея только 12 бит в JMP и CALL - можно сделать как в PIC - непосредственно перед командой перехода мпереключать некие биты в некоем регистре для выбора "страницы" дальнего перехода (адресация в байтах, т.е. все подпрограммы должны начинаться с границы байта)

P.S. На самом деле кто мешает иметь 8-битную память даже в 4-битном процессоре? В этом случае не придётся изгаляться с префиксами и выравниванием (имеется ввиду использование именно 8-битных инструкций)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


Last edited by Shaos on 16 Jun 2011 06:51, edited 1 time in total.



16 Jun 2011 06:37
Profile WWW
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
А я предлагаю 0 отдать под NOP

Мне кажется, все единицы под NOP удобнее. Можно включать свободный прогон, просто вынув ПЗУ.


16 Jun 2011 06:41
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
VituZz wrote:
Shaos wrote:
А я предлагаю 0 отдать под NOP

Мне кажется, все единицы под NOP удобнее. Можно включать свободный прогон, просто вынув ПЗУ.

Я первоначально пытался всем командам, аналогичным i8080, присвоить их
оригинальные коды, но мы этот вопрос подробно разобрали и я пришел к выводу,
что, может быть, для простоты конструкции это не надо...
VituZz wrote:
Ну, не все сразу догоняют, что в теме о 4-битном процессоре рассматриваем 8-битное АЛУ на NAND из другой темы...
Кстати, и там сдвиги не совсем бесплатны, хотя бы за счёт дополнительных входов мультиплексора "Результат".

Ну согласись, что сдвиги подешевле всего остального...
Вобщем Шаос и предложил сложить всё в один форум, т.к. оно получается
взаимосвязанным. В АЛУ только рабочая часть занимает 30 корпусов, я подумал,
если 4-битные процы успешно имеют место быть и даже Z80 внутри 4-битный,
может быть использовать эту возможность?
Ты сам говорил, что не хотел бы паять монстра - вот и я не горю этим желанием,
поэтому ищу решения по упрощению.
Этим и вызван обширный обзор 4-битных решений...

(Маленький оффтоп:) А представь - звоним мы с тобой Гинессу...
Они нам покупают 2 ящика одноименного пива, мешок быстрых NAND, коробку макеток,
шпули разноцветных проводов... Мы садимся, ну скажем у тебя на даче, на
воздухе... берём паяльники и шустро слепляем вот такое вот г-но:
Image
(может быть и не одно... )
Спокойно, только спокойно... допиваем их пиво со своей воблой (их - хуже),
включаем всё это и... попадаем в книгу рекордов Гиннеса! :lol: (если оно всё не
сгорит, конечно же...) :wink:


Last edited by Lavr on 16 Jun 2011 12:30, edited 2 times in total.



16 Jun 2011 07:27
Profile
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
В пользу внутренней 4х битности Z80 говорит и наличие макросных команд (в секции #ED, LDIR/OTIR и т.д.). ИМХО.


16 Jun 2011 07:56
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Кстати память можно не ограничивать 12 битами, хоть и имея только 12 бит в JMP и CALL - можно сделать как в PIC - непосредственно перед командой перехода мпереключать некие биты в некоем регистре для выбора "страницы" дальнего перехода (адресация в байтах, т.е. все подпрограммы должны начинаться с границы байта)
P.S. На самом деле кто мешает иметь 8-битную память даже в 4-битном процессоре? В этом случае не придётся изгаляться с префиксами и выравниванием (имеется ввиду использование именно 8-битных инструкций)

Я тоже во многом пытаюсь на архитектуру PIC ориентироваться...
Она довольно продуманная, но... PUSH и POP они не используют,
это очень упрощает схемотехнику.
Да и стек для адресов возвратов у них внутренний и коротий.

Кстати, автор DUO 128 Elite вовсе не заморочился со стеком, он
сохраняет адрес возврата в одном из РОН и сам потом и возвращается
по нему... Но это не самое удобное решение, хотя и минималистское...


16 Jun 2011 07:56
Profile
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
Кстати, автор DUO 128 Elite вовсе не заморочился со стеком, он сохраняет адрес возврата в одном из РОН и сам потом и возвращается по нему... Но это не самое удобное решение, хотя и минималистское...

Слизано у MIPSов. ;) Смотреть R3000, например.


16 Jun 2011 08:07
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
В пользу внутренней 4х битности Z80 говорит и наличие макросных команд (в секции #ED, LDIR/OTIR и т.д.). ИМХО.

Сомнению уже не подвергаем - пытаемся творчески это решение использовать,
хотя и не знаем точно как...
HardWareMan wrote:
Lavr wrote:
Кстати, автор DUO 128 Elite вовсе не заморочился со стеком, он сохраняет адрес возврата в одном из РОН и сам потом и возвращается по нему... Но это не самое удобное решение, хотя и минималистское...

Слизано у MIPSов. ;) Смотреть R3000, например.

Согласен с тобой! Я уже писАл, что все авторы ориентируются либо на своё
предпочтение промышленому образцу, либо на популярную литературу
по устройству и конструированию микропроцессоров.
(что в принципе одно и то же)
Интересно, что в западных ВУЗах такая задача решается как курсовой проект.

PS. MIPS очень популярен в таком разрезе...


Last edited by Lavr on 16 Jun 2011 13:53, edited 1 time in total.



16 Jun 2011 08:33
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Устройство управления и синхронизации

Чтобы не вести разговор голословно - вот схема Устройства управления и
синхронизации, которую я моделировал уже год назад.
Видно, что ПЗУ микрокоманд позволяет сделать как 8-битный проц, так и
безболезненно ввести как префикс, так и прерывание - оно зафиксируется
в доп.регистре и тоже придёт на вход ПЗУ микрокоманд...

Image

А вот стек куда засунуть и PUSH и POP как просто реализовать - я пока не
знаю (см. полную схему)

http://sgu-wap.narod.ru/4BITPIC/4_CPU_.gif

Надо почитать - возможно существует простое и элегантное решение.


16 Jun 2011 09:04
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
На мой взгляд, есть вещи уже бесспорные в силу построения АЛУ.
Это команды (a la i8080):
AND
ANI
OR
ORI
XRA
XRI
CMA = (XRI F)
ADD
ADC
ADI
SUB
SBC
SUI

Флаги: Zero, Sign, Carry.

Вызов подпрограммы только безусловный
CALL
JMР


Условные переходы предлагаю - только по выполнению условия.
JZ
JC
JM


16 Jun 2011 09:39
Profile
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
На мой взгляд, есть вещи уже бесспорные в силу построения АЛУ.
Это команды (a la i8080):
AND
ANI
OR
ORI
XRA
XRI
CMA = (XRI F)
ADD
ADC
ADI
SUB
SBC
SUI

Флаги: Zero, Sign, Carry.

Вызов подпрограммы только безусловный
CALL
JMР


Условные переходы предлагаю - только по выполнению условия.
JZ
JC
JM


Что-то мне подсказывает что при наличии CALL ощущается сильная нехватка чего-то вроде RET...

_________________
Extreme Entertainment


16 Jun 2011 11:38
Profile
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1345
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
(Маленький оффтоп:) А представь - звоним мы с тобой Гинессу...

Чур меня! Энтот самый Гиннесс помер, говорят, году так в 1805-м... :)

(Большой оффтоп:) Ничего против того, чтобы попаять вообще и на моей даче в частности, не имею. Но кто пробовал попаять на свежем воздухе, был не по-деццки удивлён... Паяльник надо брать ватт на 100! :)


16 Jun 2011 11:40
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Mac Buster wrote:
Что-то мне подсказывает что при наличии CALL ощущается сильная нехватка чего-то вроде RET...

Хе-хе!!! :lol: Предчувствия Вас, граф, обманули... Мы ещё не решили со стеком.
Так что я просто не знаю - будет ли это RET или что-то сложнее... :wink:
Lavr wrote:
А вот стек куда засунуть и PUSH и POP как просто реализовать - я пока не
знаю (см. полную схему)


PS. И кстати говоря (см. выше), а каково мнение джентльменов по поводу
команд IN, OUT?


Last edited by Lavr on 16 Jun 2011 14:42, edited 2 times in total.



16 Jun 2011 12:25
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22530
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
Условные переходы предлагаю - только по выполнению условия.
JZ
JC
JM


А может как на пике? Skip if Zero и Skip if Not Zero?

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


16 Jun 2011 17:45
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 255 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5 ... 17  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.