Музыкальные упражнения с ВИ53 на Апогее

Советский компьютер Радио-86РК (1986) и его клоны

Moderator: Shaos

User avatar
SegaBoy
Writer
Posts: 13
Joined: 22 Jun 2013 01:49
Location: Москва

Re: Музыкальные упражнения с ВИ53 на Апогее

Post by SegaBoy »

Lavr wrote: Ну громкость же регулируется как делитель? Если быстро делить с разными коэфициентами сигнал лог."1",
то тоже получится звуковой сигнал - это и был covox в реальной жизни.
Хоть убейте, не понимаю.

Если канал ВИ выключен, то его единица будет и на выходе всех элементов ИЛИ. Если в таком состоянии шевелить регистром как угодно быстро или медленно, единица на выходах ИЛИ не исчезнет.
Если же канал ВИ включён, то там меандр какой-то частоты. Тут я не понимаю зачем вообще шевелить регистром быстрее чем можно сменить ноту или её громкость. Разве что это позволит добавить к уже звучащей ноте ещё какой-то сигнал.

Вопрос с Ковоксом решается намного проще и вообще не требует рассматривать схему с ВИ. Просто вешаем ещё один дополнительный регистр и его выходы по r2r соединяем всё с той же общей точкой звука. Таким образом имеем один/два регистра на управление громкостью ВИ и ещё один как самостоятельный Ковокс. Три регистра не так уж и много = ))


П.С. не разобрался как вставлять картинку в текст, чтобы показать схему (((
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16680
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Музыкальные упражнения с ВИ53 на Апогее

Post by Lavr »

SegaBoy wrote:
Lavr wrote:Ну громкость же регулируется как делитель? Если быстро делить с разными коэфициентами сигнал лог."1",
то тоже получится звуковой сигнал - это и был covox в реальной жизни.
Хоть убейте, не понимаю.
Ну ладно - здесь-то речь шла не об этом ведь?
Переспроси там у svofski - он всё правильно изложил, на мой взгляд.
svofski.gif
Да, всё верно - covox и получится:
tmp_001.jpg
Но только в covox подбирают резисторы, чтобы получить сигнал нужной формы.
А здесь получится какой-то сигнал по принципу covox-а.


P.S. Объяснить, таки, или уже не надо?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
iLavr
User avatar
SegaBoy
Writer
Posts: 13
Joined: 22 Jun 2013 01:49
Location: Москва

Re: Музыкальные упражнения с ВИ53 на Апогее

Post by SegaBoy »

Вот, добавил в существующую схему Ковокс.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16680
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Музыкальные упражнения с ВИ53 на Апогее

Post by Lavr »

SegaBoy wrote:Вот, добавил в существующую схему Ковокс.
Не... там у тебя и так почти Ковокс получился... Ковокс - это же не обязательно матрица типа R-2R.
Ковокс - это ЦАП, который получает аналоговый сигнал делителями на резисторах.

Вот представь, что с таймера идёт медленный меандр.

На длительности полупериода меандра ты быстро-быстро меняешь его громкость.
Получится, что мы изменили амплитуду не всего импульса, а исказили форму прямоугольника -
это и будет реализация принципа Ковокса.
iLavr
User avatar
SegaBoy
Writer
Posts: 13
Joined: 22 Jun 2013 01:49
Location: Москва

Re: Музыкальные упражнения с ВИ53 на Апогее

Post by SegaBoy »

Lavr wrote:
SegaBoy wrote:Вот, добавил в существующую схему Ковокс.
Не... там у тебя и так почти Ковокс получился...
Это я понимаю. Я про то, что можно добавить к управляемым громкостью каналам ВИ ещё и отдельный Ковокс. Зачем это в одну сущность объединять.
Вот например для мелодии выставляем каждый кадр ноты и громкость для них и больше ни ВИ, ни регистр громкости не трогаем - там "мелодия" играет. А отдельный регистр с ковоксом можно "насиловать" всё остальное время (если оно есть и так хочется).
Просто заниматься этим ловя полупериоды ВИ совсем не интересно, а самое главное зачем.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16680
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Музыкальные упражнения с ВИ53 на Апогее

Post by Lavr »

SegaBoy wrote:
Lavr wrote:
SegaBoy wrote:Вот, добавил в существующую схему Ковокс.
Не... там у тебя и так почти Ковокс получился...
Это я понимаю. Я про то, что можно добавить к управляемым громкостью каналам ВИ ещё и отдельный Ковокс. Зачем это в одну сущность объединять.
Да никто не объединяет, просто все сказали, что почти Ковокс у тебя получилось автоматически.
А я объяснил тебе суть в ответ на твоё:
SegaBoy wrote:Хоть убейте, не понимаю.
iLavr
User avatar
SegaBoy
Writer
Posts: 13
Joined: 22 Jun 2013 01:49
Location: Москва

Re: Музыкальные упражнения с ВИ53 на Апогее

Post by SegaBoy »

Lavr wrote: А я объяснил тебе суть в ответ на твоё:
SegaBoy wrote:Хоть убейте, не понимаю.
Понял, спасибо! = ))
User avatar
SegaBoy
Writer
Posts: 13
Joined: 22 Jun 2013 01:49
Location: Москва

Re: Музыкальные упражнения с ВИ53 на Апогее

Post by SegaBoy »

barsik wrote:... А ТС использует регулировку громкости неизвестно для чего ...
Уважаемый тов. barsik, вот по этой ссылке я выкладывал образцы мелодий. Те что с пометкой (old) записаны с реального Апогея с выключенной доработкой, а те что с пометкой (new) как раз с включённой. Неужели Вы не слышите разницу? Многие кто послушал, говорят что она не только есть, но и стало намного лучше. Если Вы ещё не слушали, предлагаю пройти по ссылке и послушать через браузер или со смартфона или загрузив файлы на пк - как будет удобнее. Именно для этого я их и выкладывал, что бы люди могли сами оценить на слух.

Регулировку громкости я использую вот для чего. Изначально я проигрываю мелодии с приставки Famicom/NES/Dendy сграбленные в формат nsf. У этой приставки первые два канала с квадратной волной, а третий с треугольной. У ВИ53 все три канала квадратные. В приставке первые два канала имеют 16 уровней громкости, в третьем громкость не изменяется. Я сделал так же - добавил в первый и второй канал по 16 уровней громкости. Разница только в третьем канале - треугольный против квадратного.
Зачем я это сделал? Чтобы проигрывать на Апогее мелодии из игр, в которых первые два канала динамически меняют свою громкость во время воспроизведения. Надеюсь с этим вопросом разобрались.
barsik wrote: ... Оттого у него две подряд звучащие одинаковые ноты сливаются в одну ....
Этот момент не имеет никакого отношения к "громкости". Если есть две одинаковые ноты идущие друг за другом без паузы, то я не воспроизвожу их как одну ноту. Сначала я выключаю канал, а потом снова включаю. На слух это слышно как "взбрык" на одной частоте. Если канал не выключать, то да - звук сольётся в один, не важно с моей доработкой или нет. И именно поэтому я так не делаю. Тесты с подряд идущими одинаковыми нотами я проводил до того как принялся за конвертацию мелодий.
image_001.jpg
Конденсатор изначально не предусмотрен на схеме Апогея и сигнал с трёх выходов ВИ53 объединённый через сопротивления так и подаётся в телевизор или акустическую систему. У этой схемы нет никакой синусоиды, огибающей, атаки и тд. Три сигнала с квадратной волной и больше ничего.

Вы предложили использовать 561КП1 вместо моего решения, но привели очень усечённую схему. Не могли бы Вы объединить своё решение с куском схемы Апогея, указав куда и что подключать?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.