nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 13:06



Reply to topic  [ 255 posts ]  Go to page Previous  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17  Next
Радио-86РК на SRAM 128K Alpha (2014) & Beta (2024) 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Увидел тут внизу форума, что сегодня alexcp отмечает N-летие - принимай поздравлямбы :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


19 Jan 2022 00:14
Profile WWW
Senior
User avatar

Joined: 11 Jun 2012 07:30
Posts: 128
Reply with quote
Спасибо!


19 Jan 2022 07:47
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Я тут прежде чем залезать в цвет решил попробовать градации серого через дизеринг повыводить - как считаете какой вариант лучше?


Attachments:
RK86-dither.gif
RK86-dither.gif [ 10.05 KiB | Viewed 1164 times ]

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos
14 Jan 2024 14:14
Profile WWW
Senior
User avatar

Joined: 11 Jun 2012 07:30
Posts: 128
Reply with quote
На мой вкус, правый лучше, с такими крупными точками он как-то аккуратнее выглядит.


14 Jan 2024 16:36
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Это получается 5 градаций серого (+3 знака к тем, что уже имеются), но в 64x25.
Напомню, что стандартной РК псевдографикой можно сделать 2 градации в 128x50.
Можно попробовать сделать 3 градации и половинчатые знакоместа - чтобы было 64x50.
Для этого надо добавить 5 новых знаков:
- шахматка сверху и снизу;
- шахматка сверху, чернота снизу;
- шахматка сверху, белота снизу;
- чернота сверху, шахматка снизу;
- белота сверху, шахматка снизу.
Вот для сравнения 3 картинки в этих форматах (как бы они виделись на экране РК издалека):

Attachment:
gray-rk86-compare.gif
gray-rk86-compare.gif [ 12.14 KiB | Viewed 1154 times ]

Классическую псевдографику 128x50 я тут с дизерингом сделал - вот для честного сравнения дизеринг для 3-уровневого варианта 64x50:

Attachment:
gray3-64x50-dither.png
gray3-64x50-dither.png [ 1.52 KiB | Viewed 1154 times ]


P.S. Можно ещё компенсировать чёрную полосу между строчками и "дорисовать" в новых символах чёрную полоску между половинками новых знаков в 2 пиксела и по бокам слева и справа в 1 пиксел, но тогда символов надо добавить больше ( порядка 8 ), чтобы не трогать стандартную псевдографику:

Attachment:
Screenshot from 2024-01-14 18-45-07.png
Screenshot from 2024-01-14 18-45-07.png [ 3.37 KiB | Viewed 1154 times ]


P.P.S. Или лучше так - не шахматка, а две полоски?

Attachment:
Screenshot from 2024-01-14 18-57-10.png
Screenshot from 2024-01-14 18-57-10.png [ 4.22 KiB | Viewed 1153 times ]


P.P.P.S. Приаттачиваю зазипованный bin-файл и скриншот из онлайн редактора знакогенераторов (в скриншоте я пометил новые символы где до этого были пустые места плюс до кучи добавлена решётка для #7F как на Апогее):


Attachments:
radio86rk-font-fixed-dither3.gif
radio86rk-font-fixed-dither3.gif [ 25.08 KiB | Viewed 1141 times ]
radio86rk-font-fixed-dither3.zip [658 Bytes]
Downloaded 21 times

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos
14 Jan 2024 19:09
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Перезалил файл знакогенератора выше - там ещё решётка вставлена для #7F, чтобы как на Апогее было:

Attachment:
Screenshot from 2024-01-14 20-40-18.png
Screenshot from 2024-01-14 20-40-18.png [ 995 Bytes | Viewed 1140 times ]


А вторым шрифтом я пожалуй вставлю первые 128 символов из шрифта dinobyte - это симпатишное ASCII с открытой лицензией :)

Attachment:
dinobyte3x.gif
dinobyte3x.gif [ 3.17 KiB | Viewed 1125 times ]

https://mby.itch.io/dinobyte

P.S. Вот так Радио-86РК будет выглядеть с таким шрифтом :mrgreen:

Attachment:
dinobyte0.png
dinobyte0.png [ 3.97 KiB | Viewed 1111 times ]


Attachment:
dinobyte1.png
dinobyte1.png [ 8.69 KiB | Viewed 1111 times ]


Attachments:
dinobyte.zip [665 Bytes]
Downloaded 19 times

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos
14 Jan 2024 21:55
Profile WWW
Maniac
User avatar

Joined: 14 Oct 2019 18:10
Posts: 273
Location: Tashkent
Reply with quote
Shumadan wrote:
память конечно много не бывает, но 128кб нафига Р86? Или просто - мы могём?
Осмелюсь вставить и свою буковку.
Довольно давно задумывался над применением бесполезных команд:
  • Код 40 команда MOV B,B
  • Код 49 команда MOV C,C
  • Код 52 команда MOV D,D
  • Код 5B команда MOV E,E
  • Код 64 команда MOV H,H
  • Код 6D команда MOV L,L
  • Код 7F команда MOV A,A
Которые процессор обрабатывает как NOP'ы на 5 тактов.
С помощью ИМС К155СП1 эти команды аппаратно легко отлавливают в цикле M1 и три бита можно сохранять в регистре как A16-A18, позволяя адресовать до 512 Кб.

В отличии от традиционныхх страничных организаций памяти с параграфами окон в 4 Кб или 16 Кб, здесь получаем полные 7 сегментов по 64 Кб. Да, не страниц, а именно сегментов, аналогично как в i8086/К1810ВМ86 с сегментами CS/DS/ES/SS, которые переключаются на нужный сегмент только на один цикл следующей команды:
  • код 7F 7E как команды MOV A,A и MOV A,M срабатывает как MOV A,M1, где M1 - память теневой страницы #1 с указателем HL (аналогично как x86 MOV AL,FS:[EBX])
  • код 7F 12 как команды MOV A,A и STAX D срабатывают как STAX D1, где D1 - память теневой страницы #1 с указателем DE (аналогично как x86 MOV FS:[EDX],AL)
  • код 64 0A как команды MOV H,H и LDAX B срабатывают как LDAX B2, где B2 - память теневой страницы #2 с указателем BC (аналогично как x86 MOV GS:[ECX],AL)
При этом, как и в процессоре ВМ1 с доступом в теневые 64 Кб через H1L1, здесь теневых страниц получается 6 (B1C1/D1E1/H1L1, B2C2/D2E2/H2L2, B3C3/D3E3/H3L3 и т.д.), а также и побочно стек (SP1, SP2, SP3 и т.д. в комбинациях с PUSH/POP/XTHL/RET).

В рамках эмуляции был доработан ассемблер и разработан "MOV-DOS" (аналогично "RAM-DOS", но с "MOV"-префиксами), где семь "дисков":
  • диск A: для работы с теневым сегментом префиксом MOV A,A
  • диск B: для работы с теневым сегментом префиксом MOV B,B
  • диск C: для работы с теневым сегментом префиксом MOV C,C
  • диск D: для работы с теневым сегментом префиксом MOV D,D
  • диск E: для работы с теневым сегментом префиксом MOV E,E
  • диск H: для работы с теневым сегментом префиксом MOV H,H
  • диск L: для работы с теневым сегментом префиксом MOV L,L
(Формат диска - ОРИОН-128/RAM-DOS)
Вот видео с этими опытами:



15 Jan 2024 05:54
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Alikberov wrote:
Shumadan wrote:
память конечно много не бывает, но 128кб нафига Р86? Или просто - мы могём?
Осмелюсь вставить и свою буковку.

Про эту "буковку" у нас тут отдельная тема есть ;)

http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=93&t=22162

Как-то тяжеловато по-моему выглядит :roll:

P.S. Кстати каким образом вот тут Монитор раскрашивался?


Attachments:
ColorMonitor.jpg
ColorMonitor.jpg [ 23.68 KiB | Viewed 1020 times ]

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos
15 Jan 2024 09:20
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
Вот чегой-то родилась у меня идея - взять исправленную версию 2016 года от alexcp и заменить ПЗУ знакогенератора на ОЗУ с возможностью программной замены шрифтов :o
По ходу можно попробовать добавить цвет с помощью 2х свободных битиков знакогенератора (в стандартном знакогенераторе РК там записаны единички) - получится один из 4 цветов на каждую горизонтальную плашку:
00 - красным по чёрному;
01 - зелёным по чёрному;
10 - синим по чёрному;
11 - белым по чёрному (значение по умолчанию).
Таким образом мы как бы получим цветные тайлы, которых будет 2 набора, переключаемых программно, т.е. всего 256 (т.к. знакогенератор 2кб). При этом придётся расширить монитор, чтобы при рестарте он заполнял бы это ОЗУ стандартным шрифтом, который теперь будет храниться в ПЗУ монитора (которое напомню у нас 8кб где пока используется только 2кб).

Если всё также уталкиваться в размеры 15x10 см (ну или в предел моей стандартной лицензии игла 16x10), то возможно следует всю новую мелкую логику (включая регистр управления страницами памяти) затолкать в одну палку/галку. Туда же можно добавить поддержку нескольких предопределённых палитр (как минимум двух - RGB как описано выше и аля CGA с Magenta и Cyan).

P.S. Подключение ОЗУ шрифтов к шине данных можно сделать по адресам C000...C800, когда в регистре управления установлена несуществующая страница 7 (например) - в этом случае ВГ75 уходит в тень (собственно также как и сейчас если установлена ненулевая страница - 1,2 или 3), а _CS_C000 выходящий на внешний разъём не активируется. Ну и ещё один бит в регистре управления может быть отведён под переключение палитр (0-RGBW, 1-YCMW).

Кстати придумал обоснование почему именно по _CS_C000 надо шрифт менять - не только потому, что это адресный диапазон ВГ75, который в режиме записи в память шрифтов будет отсюда отключен, но и потому, что эти стробы торчат наружу через шину расширения (вместе с шиной данных и нужными адресными сигналами) и прототип цветового расширения можно прицепить "навесиком" над дособиранной Alpha-версией :)

Также наверное надо утолкаться в мелкую логику, поэтому цвета надо расположить позакономернее - например чтобы второй набор был просто инвертированием первого (за исключением белого цвета, который есть и там, и там):
Code:
   PALETTE-0   PALETTE-1
00 (001) Blue  (110) Yellow
01 (010) Green (101) Magenta
10 (100) Red   (011) Cyan
11 (111) White (111) White

И палитры надо не отдельным битом переключать, а совместить это с переключением шрифта - PALETTE-0 будет в основном шрифте работать, а PALETTE-1 - в альтернативном 8)

В этом случае появится возможность менять палитры и шрифты одновременно на лету в нужной точке кадра отсчитав нужное количество тактов от сигнала кадрового синхроимпульса, получая на экране многоцветные двухшрифтовые эффекты :o

И это всё можно будет обозвать (если заработает) Radio-86RK-SRAM128K Beta :idea:

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Jan 2024 19:58
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Ещё мысль сделать вариант Beta с клавкой на той же плате (т.е. атмегу можно будет выкинуть) и клавка должна быть разведена не под JCUKEN, а под QWERTY :mrgreen:

Типа вот этой: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?p=153963#p153963

Attachment:
minikbd.jpg
minikbd.jpg [ 118.93 KiB | Viewed 1439 times ]
(я смотрю тут ещё ;+ переставлена направо, а ТАБ - налево, РУС/ЛАТ тоже слева, ЗБ поднят вверх, Shift есть с двух сторон - это ведь CC? или слева это УС? не вижу АР2 - или это ESC что слева?)

И чтобы победить ограничения на размер в моей версии Eagle, клавку к плате можно прилепячить сбоку на уровне Герберов - я это уже умею делать :rotate:

P.S. Кстати на РК-клаве, что я сделал в 1994 году:

Attachment:
ShaosKbd94.jpg
ShaosKbd94.jpg [ 481.34 KiB | Viewed 1437 times ]

была ещё разведена клавиша F5 и там было 4 разноцветных светодиода :)

Image

P.P.S. Обратите внимание на годы моего "активного" РК-шкостроения - 1994, 2014, 2024 :)
Это типа "каждые 10 лет под новый год заканчивающийся четвёркой мы с друзьями идём строить новую РК-шку" :lol:
Хотя 2004 пропущен - я в тот год вместо РК-86 построил nedoPC-85-Alpha ;)


_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Jan 2024 20:17
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Начал городить свою QWERTY клавку для РК-86 на Circuits.CC

Attachment:
RK-kbd-qwerty-1.jpg
RK-kbd-qwerty-1.jpg [ 122.87 KiB | Viewed 1294 times ]

Как можно видеть я правый блок кнопок (с F5) сохранил как есть ибо это как бы визитная карточка РК-86 ;)

Для того чтобы было проще я делал вот по этой табличке от alexcp, подсветив ряды кнопок на основном поле разными цветами:

Attachment:
RK-kbd-table.jpg
RK-kbd-table.jpg [ 55.31 KiB | Viewed 1241 times ]

1-й ряд - жёлтый
2-й ряд - красный
3-й ряд - зелёный
4-й ряд - синий

(я рус/лат перенёс в левый-верхний угол и оно попало в первый ряд)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


18 Jan 2024 03:37
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Продолжаю разводить:

Attachment:
RK-kbd-qwerty-2.jpg
RK-kbd-qwerty-2.jpg [ 138.01 KiB | Viewed 1234 times ]

Развёл все биты PA и половину битов PB (а в правом блоке кнопок развёл всё)

P.S. Я смотрю код кнопки АР2 по книжке 0x1B (27), т.е. это есть самый настоящий ESC :)
Тогда я повторю эту кнопку слева-вверху как ESC (и она также останется в правом блоке кнопок как АР2)
А рус/лат надо где-то справа разместить - там где она обычно и была...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


19 Jan 2024 00:11
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Поставил ESC слева-вверху (будет копией АР2) и увёл РУС/ЛАТ вниз-направо перед ВК:

Attachment:
RK-kbd-qwerty-3.jpg
RK-kbd-qwerty-3.jpg [ 126.92 KiB | Viewed 1223 times ]

Плюс ещё пробелы отцентрировал в связи с добавлением кнопки в нижний ряд.

Размер клавы получается 8.90 x 3.15 дюймов (22.6см х 8.0см) - это вот под такие кнопки (фотка самодельной ZX-клавы, которую я с 2007 года собираю и никак дособирать не могу):

Image

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


19 Jan 2024 01:17
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Доразводил порт A и порт B:

Attachment:
RK-kbd-qwerty-4.jpg
RK-kbd-qwerty-4.jpg [ 134.2 KiB | Viewed 1201 times ]

Осталось развести несколько кнопок, что идут на порт C и резюков с диодами наставить...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


19 Jan 2024 02:59
Profile WWW
Maniac
User avatar

Joined: 14 Oct 2019 18:10
Posts: 273
Location: Tashkent
Reply with quote
А почему бы не заказать в конце-концов раскладку оригинальной РК-клавиатуры, но в плёнке?
Как и КР-03 с клавиатурой МС-7007, выглядило бы практически как фабричная модель... :roll:


19 Jan 2024 05:45
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 255 posts ]  Go to page Previous  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 11 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.