Совместная разработка узлов М-ЭВМ .
Moderator: Shaos
-
- Banned
- Posts: 102
- Joined: 02 Feb 2014 08:29
- Location: Павловский Посад
Совместная разработка узлов М-ЭВМ .
Приглашаю энтузиастов микропроцессорной техники времен СССР для совмесной неспешной разработки узлов и блоков БК11М3.
Желательно наличие :
1. Желания сделать что-то лучше БК11М, но совместимое с указанной моделью.
2. Навыков работы с ПКад2006 или аналогичным пакетом проектирования.
3. Некотрого к-ва свободного времени - порядка 10 часов в неделю.
Не обязательно наличие :
1. Понимания работы схемы.
2. Умения программировать в мышкодах.
3. Измериловки.
Оплата работ не предусмотрена, за исключением авторского образца продукта.
Из области поощрения - возможность установить свою традемарку на чертежах и продуктах.
Все продукты ( в основном - документация ) должны быть общедоступны без каких-либо авторских претензий.
( Могут быть недоступны незавершенные ( или некорректные ) технологические документы ).
Некотрые блоки будет возможно использовать в составе др. ЭВМ или по-отдельности.
Писать в этой ветке или мне на почту MMTEMA@MAIL.RU
Желательно наличие :
1. Желания сделать что-то лучше БК11М, но совместимое с указанной моделью.
2. Навыков работы с ПКад2006 или аналогичным пакетом проектирования.
3. Некотрого к-ва свободного времени - порядка 10 часов в неделю.
Не обязательно наличие :
1. Понимания работы схемы.
2. Умения программировать в мышкодах.
3. Измериловки.
Оплата работ не предусмотрена, за исключением авторского образца продукта.
Из области поощрения - возможность установить свою традемарку на чертежах и продуктах.
Все продукты ( в основном - документация ) должны быть общедоступны без каких-либо авторских претензий.
( Могут быть недоступны незавершенные ( или некорректные ) технологические документы ).
Некотрые блоки будет возможно использовать в составе др. ЭВМ или по-отдельности.
Писать в этой ветке или мне на почту MMTEMA@MAIL.RU
-
- Admin
- Posts: 24040
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Banned
- Posts: 102
- Joined: 02 Feb 2014 08:29
- Location: Павловский Посад
Я как-то далековат от достойного владения английским , особенно в юридических терминах.
Насчет авторских прав на материалы, которые я лично опубликовал и которые являются моей поделкой :
1.Копируйте в любых объемах, можно без упоминания моего авторства или даже с назначением другого автора - мне все равно.
2.Если кто-то внес правку в мою поделку - не стоит публиковать измененный продукт с моим авторством - лучше припишите к авторству того, кто внес правку.
3.Как правило, я ставлю в софт свои конспиративные метки - например, анекдоты - которые можно прочесть, только зная их место и метод шифрования, в т.ч. в ПЗУ.
4.Лично я вообще предпочитаю анонимность - типа Иван Иванович.
( Знающие люди покатываются со смеху ).
*
По существу вопроса - пока 0 предложений.
Да я не спешу - блок с ВМ3А от 1-го пуска до 1-й продажи - прошло 15 лет и 3 месяца, это вполне нормальный срок для некоммерческой поделки.
*
Сколько компьютерных энтузиастов в СССР по линии DEC - ЭВМ со знанием предмета - не более 10 чел. - ИМХО.
Насчет авторских прав на материалы, которые я лично опубликовал и которые являются моей поделкой :
1.Копируйте в любых объемах, можно без упоминания моего авторства или даже с назначением другого автора - мне все равно.
2.Если кто-то внес правку в мою поделку - не стоит публиковать измененный продукт с моим авторством - лучше припишите к авторству того, кто внес правку.
3.Как правило, я ставлю в софт свои конспиративные метки - например, анекдоты - которые можно прочесть, только зная их место и метод шифрования, в т.ч. в ПЗУ.
4.Лично я вообще предпочитаю анонимность - типа Иван Иванович.
( Знающие люди покатываются со смеху ).

*
По существу вопроса - пока 0 предложений.
Да я не спешу - блок с ВМ3А от 1-го пуска до 1-й продажи - прошло 15 лет и 3 месяца, это вполне нормальный срок для некоммерческой поделки.
*
Сколько компьютерных энтузиастов в СССР по линии DEC - ЭВМ со знанием предмета - не более 10 чел. - ИМХО.
-
- Doomed
- Posts: 491
- Joined: 05 Apr 2011 12:45
- Location: Великий Новгород
вообще идея хорошая.
Но такие проекты надо начинать с техзадания. Чтоб не получилось потом куча вопросов и начинаний с начала.
Что касается проекта новой БК,
то видется в варианте чтоб были 1801ВМ3 и опционально 1801ВМ4. если кто то найдет ВМ4 может его установить.
А вот вариант с 1806ВМ2 мне кажется шагом назад, даже если взять в учет его маложоркость и отсутсвие дыр в микрокоде.
Но такие проекты надо начинать с техзадания. Чтоб не получилось потом куча вопросов и начинаний с начала.
Что касается проекта новой БК,
то видется в варианте чтоб были 1801ВМ3 и опционально 1801ВМ4. если кто то найдет ВМ4 может его установить.
А вот вариант с 1806ВМ2 мне кажется шагом назад, даже если взять в учет его маложоркость и отсутсвие дыр в микрокоде.
танцуй пока живешь под каплями огненного дождя...
-
- Banned
- Posts: 102
- Joined: 02 Feb 2014 08:29
- Location: Павловский Посад
Почем именно 1806ВМ2 ? :
1. - по некотрым данным ( пока - не моим )
он реально быстрей всех на 0-тактов СОЗУ и 8 мгц.
На днях опубликую результаты измерения.
2. Он не требует вообще никаких переделок на БК11М софте -
особенно в паре с пассивным ( в ДМА ) 1801ВМ1. Вектора и логика
обрабатываются 1:1, в т.ч. и в играх ( которых - сотни ).
2.1.ВМ3 - не так все просто с командой 000005 и остановом -
но это, в принципе, решается с использованием пультового софта
( т.е. эмуляция 1801ВМ1 ).
3. Видимо, есть некотрые точки работы ( по частоте ), где он обгоняет 1801ВМ3. ( 1806ВМ3 - не обгоняет ).
4.Насчет ВМ4 - есть где-то ТО на сборку ВМ3-ВМ4, вообще-то проектировать стоит именно под неё.
( Мой блочок на ВМ3А именно так и сделан ).
*
2-летние обсуждение ТЗ на модерновый БК11+++ скатилось в флуд,
да с небольшим троллингом :
http://bk0010.org/forum/
К сожалению, у меня нет нескольких лимонов для найма кодера плюшки, а у учасников указанного форума - вообще желания что-либо делать, кроме как флудить.
*
Несколько привлекательна программная эмуляция процессора 1801ВМ1 на микроконтроллере, с преобразователями напряжения с 2.0 до 5.0 в. - коофициент производительности будет примерно 100:1.
Соответственно, микроконтроллер нужен с достаточным к-вом портов и вычислительной мощностью - от 200 млн. рег-рег., не менее 16 бит.
1. - по некотрым данным ( пока - не моим )
он реально быстрей всех на 0-тактов СОЗУ и 8 мгц.
На днях опубликую результаты измерения.
2. Он не требует вообще никаких переделок на БК11М софте -
особенно в паре с пассивным ( в ДМА ) 1801ВМ1. Вектора и логика
обрабатываются 1:1, в т.ч. и в играх ( которых - сотни ).
2.1.ВМ3 - не так все просто с командой 000005 и остановом -
но это, в принципе, решается с использованием пультового софта
( т.е. эмуляция 1801ВМ1 ).
3. Видимо, есть некотрые точки работы ( по частоте ), где он обгоняет 1801ВМ3. ( 1806ВМ3 - не обгоняет ).
4.Насчет ВМ4 - есть где-то ТО на сборку ВМ3-ВМ4, вообще-то проектировать стоит именно под неё.
( Мой блочок на ВМ3А именно так и сделан ).
*
2-летние обсуждение ТЗ на модерновый БК11+++ скатилось в флуд,
да с небольшим троллингом :
http://bk0010.org/forum/
К сожалению, у меня нет нескольких лимонов для найма кодера плюшки, а у учасников указанного форума - вообще желания что-либо делать, кроме как флудить.
*
Несколько привлекательна программная эмуляция процессора 1801ВМ1 на микроконтроллере, с преобразователями напряжения с 2.0 до 5.0 в. - коофициент производительности будет примерно 100:1.
Соответственно, микроконтроллер нужен с достаточным к-вом портов и вычислительной мощностью - от 200 млн. рег-рег., не менее 16 бит.
-
- Admin
- Posts: 24040
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Doomed
- Posts: 491
- Joined: 05 Apr 2011 12:45
- Location: Великий Новгород
-
- Admin
- Posts: 24040
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Banned
- Posts: 102
- Joined: 02 Feb 2014 08:29
- Location: Павловский Посад
Пока задача - разработка отдельных узлов и блоков будущей ЭВМ.
Пункт ¹ 1 - плата "КЧГД" - контроллер клавиатуры и символьного терминала.
( Контроллер Черно-белого Графического Дисплея )
1. Примерный состав :
1.1. Н1806ВМ2 - 8 - главный процессор, с разгоном до 8 мгц.
1.2. Главное СОЗУ - 62256 х 2 шт. - 60 нс.
1.3. Входной порт с МПИ главной ЭВМ - 1801ВП1-065.
1.4. Порт на МПИ платы КЧГД - ВП1-065.
1.5. Системное ПЗУ - 1801РЕ2-055
1.6. Порты - 74F374 - несколько шт.
1.7. Усилители МПИ - 531АП2 и др. АП.
Пока задача - проработка главного процессора КЧГД.
Способ общения при первоначальной загрузке - см. ТО МС1201.02.,
в дальнейшем - старт с батарейного СОЗУ. Срок хранения - более 3 лет без перезагрузки, 2 шт. батарейки АА.
*
2.Функционал :
2.1. Эмуляция ВП1-014. ( Программно - аппаратная ).
2.1.1. В т.ч. с входом данных от ПС/2 клавы.
2.1.2. В т.ч. с классической клавой БК или пассивной клавой ноутбука.
2.2. Эмуляция КСМ - с п.2.1.1. и п.2.1.2. - с соответствующим софтом,
в т.ч. через ТТЛ или RS232 порты.
2.3. Эмуляция МС7004 - программная, в т.ч. п. 2.1.1. и п.2.1.2.
2.4. Возможность эмуляции др. оборудования.
*
Э3, в общем, есть. Но пока в сыром виде.
( Будем считать, что макета нет. )
Пункт ¹ 1 - плата "КЧГД" - контроллер клавиатуры и символьного терминала.
( Контроллер Черно-белого Графического Дисплея )
1. Примерный состав :
1.1. Н1806ВМ2 - 8 - главный процессор, с разгоном до 8 мгц.
1.2. Главное СОЗУ - 62256 х 2 шт. - 60 нс.
1.3. Входной порт с МПИ главной ЭВМ - 1801ВП1-065.
1.4. Порт на МПИ платы КЧГД - ВП1-065.
1.5. Системное ПЗУ - 1801РЕ2-055
1.6. Порты - 74F374 - несколько шт.
1.7. Усилители МПИ - 531АП2 и др. АП.
Пока задача - проработка главного процессора КЧГД.
Способ общения при первоначальной загрузке - см. ТО МС1201.02.,
в дальнейшем - старт с батарейного СОЗУ. Срок хранения - более 3 лет без перезагрузки, 2 шт. батарейки АА.
*
2.Функционал :
2.1. Эмуляция ВП1-014. ( Программно - аппаратная ).
2.1.1. В т.ч. с входом данных от ПС/2 клавы.
2.1.2. В т.ч. с классической клавой БК или пассивной клавой ноутбука.
2.2. Эмуляция КСМ - с п.2.1.1. и п.2.1.2. - с соответствующим софтом,
в т.ч. через ТТЛ или RS232 порты.
2.3. Эмуляция МС7004 - программная, в т.ч. п. 2.1.1. и п.2.1.2.
2.4. Возможность эмуляции др. оборудования.
*
Э3, в общем, есть. Но пока в сыром виде.
( Будем считать, что макета нет. )
-
- Admin
- Posts: 24040
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Banned
- Posts: 102
- Joined: 02 Feb 2014 08:29
- Location: Павловский Посад
Разработка идет несколько медленно. В основном - из-за отсуствия энтузиастов БК/ДВК. Имеющие достаточную квалификацию и опыт в этом деле не считают возможным что-либо делать за символическое вознаграждение - только за тысячи $.Shaos wrote:Вики на подходе - вопрос всё ещё актуален?...Shaos wrote:Я готов поучаствовать по мере сил и возможностей - могу поднять WIKI для увековечивания (уWIKIвечивания) знаний и наработок...
А что предпологается разместить в ВИКИ ?
Нужны ли полные ТО железа и софта ( ПЗУ ) ?
Нет ли желающих ТО понаписать ?
-
- Admin
- Posts: 24040
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Вики в первую очередь удобно использовать как базу знаний, которую могут пополнять-править несколько людей территориально находящихся в разных местах ну и по ходу пополнения одновременно рождается онлайн документация, имеющая разумные урлы в адресной строке браузера, в отличие от форума с его viewtopic.php на все случаи жизни...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Banned
- Posts: 102
- Joined: 02 Feb 2014 08:29
- Location: Павловский Посад
-
- Admin
- Posts: 24040
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Banned
- Posts: 102
- Joined: 02 Feb 2014 08:29
- Location: Павловский Посад
Тутова :
https://ru.wikipedia.org/wiki/KMON
Ссылки и вставки делать не стал - т.к. лень.
Кто эти однофамильцы из Вики - без понятия, но подозреваю - 4 чел, из П-Посада все.
https://ru.wikipedia.org/wiki/KMON
Ссылки и вставки делать не стал - т.к. лень.
Кто эти однофамильцы из Вики - без понятия, но подозреваю - 4 чел, из П-Посада все.