nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 29 Mar 2024 03:11



Reply to topic  [ 146 posts ]  Go to page Previous  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Next
Плата центрального недопроцессора nedoCPU-32 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Подтянул из инета пиксельартовскую картинку и кусочек её затолкал в PIC32 ;)


Attachments:
Photo0187.jpg
Photo0187.jpg [ 161.48 KiB | Viewed 10537 times ]
Photo0188.jpg
Photo0188.jpg [ 130.37 KiB | Viewed 10537 times ]
cgatrick_xbm025.gif
cgatrick_xbm025.gif [ 13.3 KiB | Viewed 10537 times ]

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos
14 Apr 2015 16:47
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Интересно, что чёрно-белый вариант вышеприведённой картинки тоже далеко не бессмысленный :o

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


14 Apr 2015 16:50
Profile WWW
Fanat
User avatar

Joined: 18 Nov 2014 09:17
Posts: 52
Location: Отсюда
Reply with quote
http://www.giantbomb.com/space-quest-th ... 08/images/
http://www.welovedosgames.net/article/C ... 0graphics/

*sarcasm mode on*
Если цвета с этих Ч/Б картинок без переделки (т.е. "искаропки") совпадут с их цветными аналогами, тогда поздравляю, Вы изобрели заново способ кодирования цветных изображений :)
*sarcasm mode off*

З.Ы. Искренне завидую. И поздравляю с впечатляющим результатом.


14 Apr 2015 23:32
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Ну заново-незаново, а на одном чипе дешевле $5 :)

По первому линку - аппловские картинки - надо смотреть какая там палитра была у Возняка.

А по второму линку - картинки испорчены - их уже кто-то растянул (я на них натыкался уже).

P.S. А вообще как я уже писал AGI-движок можно портировать, тогда и Space Quest будет, и Police Quest и т.д.

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Apr 2015 05:46
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Посмотрел википедию - у Возняка цвета вроде похожи, но расположены в очень странном порядке:

Image

P.S. Возможно он их младшими битами вперёд засовывал, а не старшими...

P.P.S. Хотя вроде тоже нет - на своих местах только чёрный, белый и оба серых, а всё остально - перепутано...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Apr 2015 05:51
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Вот набросал номера аппловской палитры и всех моих четырёх палитр - больше всего совпадений у палитры 1, однако полного совпадения нет нигде и логики формирования цветов я не вижу, ну и кроме того пара цветов чуть другие (ярко красный вместо оранжевого и жёлто-зелёный вместо коричневого):
Code:
Apple-II:        Pal0  Pal1  Pal2  Pal3
----------------------------------------
 0=BLACK   0000  0000< 0000< 0000< 0000<===
 1=RED     0001  0100  1000  0001< 0010
 2=D.BLUE  0010  0001  0010< 0100  1000
 3=PURPLE  0011  0010  0100  1000  0001
 4=D.GREEN 0100  1000  0001  0010  0100<
 5=GRAY1   0101  0101< 0101< 0101< 0101<===
 6=M.BLUE  0110  0011  0110< 1100  1001
 7=L.BLUE  0111  1011  0111< 1110  1101
 8=BROWN   1000  1100  1001  0011  0110 ?
 9=ORANGE  1001  0110  1100  1001< 0011 ?
10=GRAY2   1010  1010< 1010< 1010< 1010<===
11=PINK    1011  0111  1110  1101  1011<
12=L.GREEN 1100  1001  0011  0110  1100<
13=YELLOW  1101  1110  1101< 1011  0111
14=AQUA    1110  1011  0111  1110< 1101
15=WHITE   1111  1111< 1111< 1111< 1111<===
----------------------------------------
                     4     8     7     7

P.S. Посмотрел на те аппловские картинки внимательнее - они на самом деле чёрно-белые, т.к. в областях, которые должны быть покрашены одним цветом на самом деле разные паттерны пикселов присутствуют и не с шагом не кратным 4 - так что раскрашиваться они НЕ будут ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Apr 2015 15:38
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
Shaos wrote:
Видимо от режима 256x200 с почти что квадратными пикселами (и круглыми окружностями) придётся отказаться (ну не натягивается он на частоту 57.27272 МГц) - в результате остаются только ПЦ режимы - 320x200 да 640x200 с цветом и без...


С другой стороны 256x200 тоже можно оставить как вариант - ведь с ним всё быстрее и без кварца можно обойтись...


Поэкспериментировал - 256x200 без дополнительных проверок на режим работает ровно с такой же скоростью, что и 320x200, а вот если такую проверку поставить, то ВСЕ режимы начинают работать медленнее - т.е. вывод: отказываемся от 256x200 как бесполезного режима, в результате частоту проца без кварца уменьшаем с 64 до 60 и 320/640 начинают влезать более удобным образом...

P.S. Убрал режим с 256 пикселами в строке

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


15 Apr 2015 19:30
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 04 Jan 2013 10:09
Posts: 397
Location: 95.24.178.158
Reply with quote
Shaos wrote:
Убрал режим с 256 пикселами в строке

А Вам не кажется, что этот режим был бы весьма удобен для отображения скриншотов ZX_Spectrum или даже для эмуляции последнего на платформе PIC32 ?


16 Apr 2015 09:14
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Stan wrote:
Shaos wrote:
Убрал режим с 256 пикселами в строке

А Вам не кажется, что этот режим был бы весьма удобен для отображения скриншотов ZX_Spectrum или даже для эмуляции последнего на платформе PIC32 ?


Ну 256x192 замечательно влезает в 320x200 ;)

А вообще для показа ZX-экранов нужен цвет, который на PIC32 без дополнительной хардверной обвязки возможен пока только в режиме 160x200, куда ZX-экран очевидно не влезет...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


16 Apr 2015 18:54
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Вот так отработал пример config.c:
Code:
/* config.c - A.A.Shabarshin (April 2015) */

#include "xorlib.h"

int main()
{
 unsigned long conf = xoconfig();

 xoprintf("XORLib v%i.%i configuration:\n",
   XORLIB_VERSION>>8, XORLIB_VERSION&0xFF);

 if(conf & (1<<XOMODE_320x200_MONO))
   xoprintf("XOMODE_320x200_MONO\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_160x100_GRAY5))
   xoprintf("XOMODE_160x100_GRAY5\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_640x200_MONO))
   xoprintf("XOMODE_640x200_MONO\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_320x100_GRAY5))
   xoprintf("XOMODE_320x100_GRAY5\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_160x200_COL15))
   xoprintf("XOMODE_160x200_COL15\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_160x100_COL120))
   xoprintf("XOMODE_160x100_COL120\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_320x200_COL4))
   xoprintf("XOMODE_320x200_COL4\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_160x200_COL16))
   xoprintf("XOMODE_160x200_COL16\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_320x200_COL16))
   xoprintf("XOMODE_320x200_COL16\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_160x200_COL256))
   xoprintf("XOMODE_160x200_COL256\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_640x200_COL16))
   xoprintf("XOMODE_640x200_COL16\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_320x200_COL256))
   xoprintf("XOMODE_320x200_COL256\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_640x350_COL16))
   xoprintf("XOMODE_640x350_COL16\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_640x480_COL16))
   xoprintf("XOMODE_640x480_COL16\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_800x600_COL16))
   xoprintf("XOMODE_800x600_COL16\n");
 if(conf & (1<<XOMODE_EXTENDED_VGA))
   xoprintf("XOMODE_EXTENDED_VGA\n");

 if(conf & XOCONFIG_BIGENDIAN)
   xoprintf("BIG ENDIAN\n");
 else
   xoprintf("LITTLE ENDIAN\n");
 if(conf & XOCONFIG_32BITINT)
   xoprintf("32-BIT INT\n");
 else
   xoprintf("16-BIT INT\n");
 if(conf & XOCONFIG_NTSCTV)
   xoprintf("NTSC TV\n");
 if(conf & XOCONFIG_PALTV)
   xoprintf("PAL TV\n");
 if(!(conf & XOCONFIG_NTSCTV)&&
    !(conf & XOCONFIG_PALTV))
   xoprintf("MONITOR\n");
 if(conf & XOCONFIG_NETWORK)
   xoprintf("NETWORK\n");
 if(conf & XOCONFIG_KEYBOARD)
   xoprintf("KEYBOARD\n");
 if(conf & XOCONFIG_MOUSE)
   xoprintf("MOUSE\n");
 if(conf & XOCONFIG_SDCARD)
   xoprintf("SD-CARD\n");
 if(conf & XOCONFIG_CDROM)
   xoprintf("CD-ROM\n");
 
 return 0;
}


P.S. Кстати оказалось, что PIC32 работает в режиме "little-endian", а я так надеялся, что он big (MIPS-ы вроде умеют и так, и эдак)...


Attachments:
File comment: config.c results
config.jpg
config.jpg [ 59.26 KiB | Viewed 10491 times ]

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos
16 Apr 2015 20:31
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
Попробую ка я программно генерить "NTSC color burst" - если у японца получилось, то и у меня получится :)


Ой, а этот японец нашёл меня в твиттере и добавил в избранное пару моих твитов про XORLib :o

P.S. А потом ещё и подписался :-?

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


17 Apr 2015 19:07
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Ещё одна демка - причём в HD качестве ;)



http://youtu.be/8ZoB1-8BEgk

P.S. Исходник вот:
https://github.com/shaos/xorlib/blob/master/examples/coloroto.c

P.P.S. Тут использована палитра 1 (цвета композитного CGA) и формирование кадра 160x200 занимает примерно целый кадр (1/60 секунды) с опцией -O1...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


21 Apr 2015 21:30
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
P.S. Кстати оказалось, что PIC32 работает в режиме "little-endian", а я так надеялся, что он big (MIPS-ы вроде умеют и так, и эдак)...


Я понял в чём состоял конфуз - хоть слова и представляются в памяти PIC32 в little-endian, SPI модуль вышвыривает их в однобитный выход старшими битами вперёд - отсюда и ощущение big-endian, однако это противоречит CGA, куда я эту либу тоже хочу портировать, т.к. там старшими битами вперёд идут только отдельные байты, а байты внутри слова идут младшими байтами вперёд - получается такая переплетающаяся косичка...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


23 Apr 2015 06:59
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Начинаю осваивать программирование CGA, например вот эта программа для OpenWatcom-C переводит CGA в композитный режим и генерит цветовые полоски, аналогичные XORLib-овским (правда обращаться к памяти надо побайтно, т.к. в словах байты переставлены из-за little-endian):
Code:
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <graph.h>

int main()
{
 register int i,y;
 register unsigned char* p;
 _setvideomode(6);
 outp(0x3D8,inp(0x3D8)&0xFB);

 for(y=0;y<200;y++)
 {
   if(y&1) p = ((unsigned char*)0xBA000) + (y-1)*40;
   else    p = ((unsigned char*)0xB8000) + y*40;
   if(y<2||y>=198)
   {   /* white frame */
       for(i=0;i<80;i++) p[i] = 0xFF;
       continue;
   }
   p[0] = 0xF0;
   for(i=1;i<5;i++) p[i] = 0x00;
   for(i=5;i<10;i++) p[i] = 0x11;
   for(i=10;i<15;i++) p[i] = 0x22;
   for(i=15;i<20;i++) p[i] = 0x33;
   for(i=20;i<25;i++) p[i] = 0x44;
   for(i=25;i<30;i++) p[i] = 0x55;
   for(i=30;i<35;i++) p[i] = 0x66;
   for(i=35;i<40;i++) p[i] = 0x77;
   for(i=40;i<45;i++) p[i] = 0x88;
   for(i=45;i<50;i++) p[i] = 0x99;
   for(i=50;i<55;i++) p[i] = 0xAA;
   for(i=55;i<60;i++) p[i] = 0xBB;
   for(i=60;i<65;i++) p[i] = 0xCC;
   for(i=65;i<70;i++) p[i] = 0xDD;
   for(i=70;i<75;i++) p[i] = 0xEE;
   for(i=75;i<80;i++) p[i] = 0xFF;
 }

 getch();
 _setvideomode(-1);
 return 0;
}

Скриншот из DOSBox-а:


Attachments:
File comment: CGA composite colors
colors-cga.png
colors-cga.png [ 2.12 KiB | Viewed 10417 times ]

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos
23 Apr 2015 18:16
Profile WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22421
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Shaos wrote:
Shaos wrote:
P.S. Кстати оказалось, что PIC32 работает в режиме "little-endian", а я так надеялся, что он big (MIPS-ы вроде умеют и так, и эдак)...


Я понял в чём состоял конфуз - хоть слова и представляются в памяти PIC32 в little-endian, SPI модуль вышвыривает их в однобитный выход старшими битами вперёд - отсюда и ощущение big-endian, однако это противоречит CGA, куда я эту либу тоже хочу портировать, т.к. там старшими битами вперёд идут только отдельные байты, а байты внутри слова идут младшими байтами вперёд - получается такая переплетающаяся косичка...


Чтобы сделать единообразным код приложений и для PIC32, и для CGA, мне пришлось перенастроить связку DMA-SPI, чтобы они работали не с 32-битными словами, а с 8-битными байтами - тогда байты будут в правильном порядке засовываться - попутно указатель на видеопамять стал unsigned char* вместо int* - в результате оно как-то даже ускорилось: рисование пикселов стало на 1% быстрее, а рисование символов аж на 43% (это из-за того, что теперь не надо в слове маскировать знакоместо). Правда в режиме 640 пикселов в строке DMA стал не успевать предоставить второй байт в каждой строке - фиг знает почему - в результате пришлось всё сдвинуть маленько, чтобы эта дырка была в невидимой области - как итог получилась новая версия либы XORLib v0.2, но я её пока не выкладываю, т.к. надо все примеры под новый способ работы с видеопамятью подправить. Также попутно поменял режим XOMODE_320x100_GRAY5 (когда один серый псевдопиксел представляется квадратом 2x2 чёрно-белых пиксела) на XOMODE_213x200_GRAY4 (когда один серый псевдопиксел представляется горизонтальной полоской из 3 чёрно-белых пикселов), т.к. он более логичен по соотношению сторон...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


23 Apr 2015 22:27
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 146 posts ]  Go to page Previous  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 10 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.