nedoPC.org

Community of electronics hobbyists established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 21 Apr 2021 18:28



Reply to topic  [ 202 posts ]  Go to page Previous  1 ... 10, 11, 12, 13, 14
Galaksija 
Author Message
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 09:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
fifan wrote:
Вот так не нужен стал Галаксия Плюс в 1986 году.

Как раз в это время родился "Специалист"... Я думаю, если знать структуру графического экрана
Галаксия Плюс, то, воможно, несложно адаптировать для неё софт от Спектрума или того же "Специалист"-а.

_________________
iLavr


07 Jul 2019 12:25
Profile
Doomed

Joined: 12 Feb 2016 14:39
Posts: 444
Reply with quote
andykarpov wrote:
Коллеги,
Встречайте платку Galaksija+ SMD 2019 от tank_uk!

Красота!
andykarpov wrote:
ЗЫ: пользуясь случаем, разыскивается софт под Плюс :) А то я нашел только 3 игрухи и все.

Сам искал, но кроме трех известных, более не нашлось...

Lavr wrote:
Я думаю, если знать структуру графического экрана
Галаксия Плюс, то, воможно, несложно адаптировать для неё софт от Спектрума или того же "Специалист"-а.

Структура простая, 256х208. Одна горизонтальная строка, 32 последовательных байта = 256 точек. Весь экран 6.5КБ. Строки в памяти, так же, последовательно. Так что Специалист не подойдет, а вот Спектрум возможен, но тут другая засада, цвет.


12 Jul 2019 12:45
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 09:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
PVV wrote:
Так что Специалист не подойдет, а вот Спектрум возможен, ...

Специалист вполне может подойти, поскольку под него адаптировали прилично игр Спектрума,
причем 256х192 Спектрума расположили посредине 384х256 Специалиста без цвета.

Вот пример:
Image

И перенестись должно нетрудно, поскольку у Специалиста вывод вниз по Y и вправо по Х.
Просто надо поменять этот порядок и пойдут как раз 32 байта по строке.

_________________
iLavr


12 Jul 2019 13:32
Profile
Devil

Joined: 06 Oct 2006 04:17
Posts: 679
Location: г.Лянтор,Сургутского р-на,ХМАО
Reply with quote
Создали новый клон (эмулятор) на AVR микроконтроллере ATMega644. Автор - хорват Иосип Перушанец, кстати автор клона Галаксии на GAL'ке - http://foing-nova.hr/foing/crsh/glxy/glxy.htm и https://retroinfo.hr/nova-galaksija/.

Image

http://deltasoft.com.hr/projects/m644galaksija.php?title=ATMega644%20Galaksija

_________________
:arrow: Сайт о ПК "Специалист" и его клонах


01 Dec 2020 11:06
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 09:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
HardWareMan wrote:
Lavr wrote:
Кстати говоря, попалось мне упоминание, что аппаратная организация
клавиатуры в Galaksija позволяет получать код клавиши непосредственно
в ASCII без привычных для такой процедуры таблиц перекодировки
.
Не проверял ещё этой возможности - но если это так, то весьма удобно...

Quote:
Another interesting thing about this computer is that the each key on the keyboard is mapped in ASCII order to a memory location.

В РК-шке же так же. Из-за этого разводка кнопок в положении ЙЦУКЕН очень проблематична.

Джентльмены, а кто разбирался с Галаксией, - в чем там этот фокус с организацией клавиатуры?
Я что-то применительно к РК-шке осознать его прелесть никак не могу... :oops: Подскажите?! :roll:

_________________
iLavr


18 Feb 2021 08:59
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 09:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Lavr wrote:
Джентльмены, а кто разбирался с Галаксией, - в чем там этот фокус с организацией клавиатуры?
Я что-то применительно к РК-шке осознать его прелесть никак не могу... :oops: Подскажите?! :roll:

Я смотрю, наши "Джентльмены", держатели акций Галаксии, мне ничего не ответили...
Впрочем, я на это и не особо надеялся, поскольку вряд ли их это интересовало.

Поэтому сразу после этого поста я скачал где-то MON32ROM для "Радио-86РК" и декомпильнул его как
раз вот этим удобным декомпилятором.
На форуме где-то были чьи-то исходники MON32ROM для "Радио-86РК", я их смотрел когда-то,
но там "чорт ногу сломит", поэтому решил я опираться на свои сорцы... :wink:

Ну и чтобы было понятно, как софт в этом случае взаимодействует с железом, я перерисовал понятно
узел клавиатуры "Радио-86РК":
Attachment:
keybd4.png
keybd4.png [ 14.15 KiB | Viewed 939 times ]
Надеюсь, товарищ Rokl не сочтёт за плагиат :wink: , ибо в оригинале
клавиатура "Радио-86РК" нарисована отвратительно непонятно... :-?
Attachment:
keybd.jpg
keybd.jpg [ 222.43 KiB | Viewed 939 times ]

С алгоритмом я разобрался, да, отличия от привычного мне "Специалиста" имеются, но есть и сходства!

Я не буду утомлять всех длинной простынью пересказа алгоритма, а выложу здесь документ, в котором
я всё это записал для себя, как считал понятным, чтобы со временем не забыть...
Attachment:
MON32ROM.zip [1.06 MiB]
Downloaded 31 times

Просто я уже больше недели как разобрался с вопросом... потом я вынесу это на флешку и потом забуду... :lol:

Ну и, может быть, коллеги, занимающиеся "Галаксией", расскажут со временем про её алгоритм по образу
и подобию - я там в тексте упомянул, что он должен быть компактнее и интереснее!
К сожалению, у меня под рукой не так много средств разработки для Z80...

_________________
iLavr


04 Mar 2021 22:29
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 09:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Собственно, меня клавиатуры "Галаксии" и "РК-86" заинтересовали вот по какой причине:
я разбирался, как программно опрашивают частично аппаратную клавиатуру NES-Famicom

Image

и по коду у них оказалось в этой процедуре аж 5 :exclaim: полных таблиц перекодировки! :o

Я этому очень удивился... потому как у "Специалиста" всего одна таблица, и будь у него
не "ЙЦУКЕН", а натуральная "QWERTY" раскладка английской клавиатуры, таблиц бы стало
две, на мой взгляд, ну никак не пять!

Поэтому я вспомнил про "Галаксию" и "РК-86" - а как в них обошлись совсем без таблиц?
Выяснилось, что в "РК-86" всё же есть табличка в две строчки...

И на клавиатуру "Галаксии" я тоже посмотрел, раз уж я сам и рисовал приличную схему её:
Attachment:
0Galaksija_kbd.gif
0Galaksija_kbd.gif [ 10.58 KiB | Viewed 879 times ]
В случае с "Галаксией" мне представляется следующий "безтабличный" алгоритм, исходя из
схемотехники узла обслуживания клавиатуры.
Опрос строк и столбцов в "Галаксии" осуществляется чисто аппаратно.
"Слушает" состояние строки (или позицию в столбце) мультиплексор, управляемый тремя младшими
адресами: А0...А2. При этом клавиши в матрице так и расположены по возрастанию.
Смотрим крайний столбец: А - 41H, В - 42H, ... и т.п. странно, что нет @ - 40H.
За переключение "бегущего нуля" опроса столбцов отвечает дешифратор, управляемый адресами
старше: A3...A5.

Таким образом, весь алгоритм сканирования матрицы клавиатуры у "Галаксии" - это чтение
8х7=56 адресов, начиная с базового 2000H
. При каждом чтении проверяется бит D0.
Если он равен нулю, то клавиша - нажата, а адрес - это практически код клавиши, возможно,
плюс немного самой простой арифметики, чтобы из адреса сделать конкретный код.

_________________
iLavr


06 Mar 2021 15:05
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 202 posts ]  Go to page Previous  1 ... 10, 11, 12, 13, 14

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.