Вот обдумываю вариант компьютера в стандартный корпус ПЦ, который мог бы запускать софт от Спринтера, но не был бы 100% клоном Спринтера - например имел бы Z80 снаружи, а внутри FPGA имел бы другой (виртуальный) проц - например тот же RISC-V (мой вариант Retro-V), который мог бы использоваться как графический сопроцессор и даже как запускатель операционки - т.е. системные вызовы из Z80 шли бы не в Sprinter DOS Estex или Sprinter BIOS, а в код написанный на сях и запускаемый внутренним процессором RISC-V!!! Полное наименование компьютера может быть скажем "8-bit Spirit" или "Retro Spirit" или "Spirit PC".
Видеопамять (256кб или 512кб) должна полностью сидеть внутри FPGA (вместе с палитрами и динамическими знакогенераторами Спринтера). Снаружи может быть основная память на той же плашке SIMM (до 64 Мб c 16-битным доступом и небольшим кэшем внутри FPGA), ПЗУ с биосом и прошивкой FPGA (128кб или больше), проц Z80 (с максимальной частотой 20 МГц), часы реального времени (как на Спринтере) и может быть даже настоящий AY, а также ISA-слоты, чтобы все платы расширения, работающие на Спринтере могли бы работать и тут. Для внешних накопителей надо будет предусмотреть интерфейсы IDE и SD-card (с которой будет работать fatfs скомпилированный под RISC-V). Клава и мыша PS/2. Возможно RS-232 прям на плате. Выход видео сразу будет VGA 800x600 (4:3) т.к. такие "неширокие" мониторы всё ещё продаются (на самом деле из-за особенностей устройства спринтеровской видеопамяти максимальное разрешение графики будет 768x576, а всё, что ширше будет бордюром):
Источник:
http://tinyvga.com/vga-timing/800x600@60HzВозможность запуска ZX-софта также вполне может оставаться (причём TRD только по стандартным точкам входа TR-DOS и никаких дискет). Для "чистого" ZX возможно потребуется режим замедленного пиксельклока 33.33 МГц, чтобы было ровно 50 кадров в секунду вместо 60 (но это по видимому будет работать не на всех мониторах). Либо придётся химичить с преобразованием кадра из времянок ZX во времянки SVGA в FPGA на лету, сохраняя уже построенный кадр в промежуточном буфере при этом каждый 5й кадр будет повторяться 2 раза...