Сборка проекта из исходников в Simply Linux.При первом знакомстве с проектом Йорга, самое сложное было понять как собрать проект из исходников. Казалось бы ничего сложного, но для простого пользователя, который никогда не использовал Линукс и ничего не знал о ассемблере задача оказалась не простой. Благодаря помощи Юрия Ревич и Йорга, разобраться все же удалось. Далее небольшая инструкция: Как собрать проект из исходного кода и изменить.

Для сборки проекта в Simply Linux необходимо установить assembler AVRA.
- Старт -> Настройки -> Менеджер пакетов
- Открываем Менеджер пакетов synaptic
- Кликаем на кнопочку "Искать"
- Набираем avra и жмем "Искать"
- в найденных пакетах выбираем avra и кликаем на кнопку "Применить" и еще раз жмем "Применить"
Ассемблер AVRA установлен. Для проверки, в терминале вводим
avra --version
Если все хорошо, вы увидите что у вас установлена avra версии 1.3.0
Переходим в каталог с проектом, у вас будет другой путь, я написал лишь пример
cd /home/minikot/Dragon_v2.08/
далее собираем
avra main.asm
Поздравляю, ваш проект собран! Теперь вы можете изменить имя компьютера, рисунок на экране и окунуться с головой в язык программирования ассемблер.
Таблица символов
Для изменения таблицы символов нужно отредактировать ctab_1_128c8.dat в libmio/generator/ . Например дерево в таблице символов выглядит так
...G..
..GGG.
.GGGGG
.GGGGG
.GGGGG
.GGGGG
..GMG.
...M..
...M..
..MMM.
Заглавные буквы это цвета G - зеленый, M - пурпурный. После изменения таблицы, ее необходимо сгенерировать перед сборкой.
perl gentab_1.pl
perl gentab_2.pl
Генерация таблицы происходит с помощью скрипта Perl, как правило Perl есть в Симпли линукс из коробки.
Фоновый рисунок
По умолчанию фоновый рисунок - это космическая ракета, возможно он будет меняться от версии к версии. Для изменения рисунка нужно отредактировать макрос menu_newscreen1 в файле menu.asm. Функция libmio_thistex сохраняет в памяти заданные координаты и символы
libmio_thistext
.db 14,15,0x20,0x20,0x20,0x05,0x05,0x07,0x07,0x07,0x05,0x05,0x20,0x20,0
первое и второе число после .db - координаты Y,X, затем через запятую символы. Адрес символа можно посмотреть в таблице символов TABLE. Строчка должна заканчиваться нулем.