$ уйдёт под строки, а байтовые переменные можно помечать суффиксом ` (prime - значок на клавише левее 1). В будущем переменные имеющие тип плавающая точка можно помечать суффиксом ~ (расположено на той же клавише левее 1). Далее суффикс ! может обозначать обращение к половинкам слова - VAR!L к младщей и VAR!H к старшей - причём такая запись будет допустима как справа, так и слева от присваивания (придётся добавить новые команды в длинные выражения - LOADL, SAVEL, LOADH и SAVEH работающие со старшими половинками переменных, а также надо будет как-то помечать выражения, внутри которых операторы работают с байтами, а не со словами - либо другим кодом, отличным от 0x40, либо специальной командой-префиксом). Препроцессор будет подменять обращения к однобайтным переменным на обращения к половинкам неявных 16-битных переменных, добавленных препроцессором - например VAR1' будет заменено на _1!L, а VAR2' на _1!H (или лучше ! и !! сделать?)...
P.S. Можно многобайтовые целые поддержать задавая их размер в байтах после ' типа VAR'4 и VAR'8, тогда обращение к их отдельным байтам можно организовать через VAR!0, VAR!1 и т.д. (а надо ли?). Препроцессор будет заводить нужное количество массивов для представления таких чисел, а наряду с командой длинного выражения 0x40 можно добавить 0x4B для байтовых выражений, 0x4F для выражений с плавающей точкой, а также 0x50+N (где N>=3) для выражений работающих с многобайтовыми данными (ограничиться сверху скажем 12-байтовыми числами)...
P.P.S. Но серьёзные расширения байткода будут не раньше версии 3...