ну по идее так у всех процов и есть, только конкретные совокупности командных битов принято называть опкодамиpetrenko wrote:Я вот, обчитавшись тем об 4-битных процессорах, понял, что может хватить совсем небольшого количества команд.
Но (!) команды должны тогда быть масштабирумы, то есть после к.оп. идёт обрабатываемая структура данных переменного типа и длины - примерно так :
[код операции] {количество операндов} {тип операндов}&{длина операндов} {d1} {d2} ..
Для операций а.л.у. тогда вообще достаточно одного к.оп. , а какое действие над данными будет производить а.л.у. - определяет тип данных - то есть если это {"слагаемые"} ,то будет ADD , если {"множимые"} ,то ,соответственно, MUL и т.д.
В мнемониках это может выглядеть примерно так :
ALU 3 long_integer_add @reg("ZITA") @reg("EPSILON") @reg("DELTA") ;будет складывать три длинных целых операнда, адреса которых лежат в регистрах "зита" , "эпсилон" и "дельта"
ALU 2 short_integer_mul reg("ALPHA") reg("BETA") ;будет перемножать два коротких целых операнда, которые сами лежат в регистрах "альфа" и "бета"

возвращаясь к архитектуре Tryte-I - имеет ли смысл иметь непосредственный доступ к регистрам SP и PC либо достаточно наличия команды записи и чтения их в какую-то регистровую пару (например YZ)?