Pascal

Использование и разработка софта (преимущественно на ПЦ)

Moderator: Shaos

User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24082
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

SfS wrote:
Shaos wrote:Живых проектов на Lisp и Prolog также не встречал...
Мозги в нужную сторону вправляет ассемблер. А паскаль - стиль и абстракцию вырабатывает.

Игра Abuse :) На лиспе писана. А вообще - экспертные системы вроде как на этом пишутся. У нас в ТИАСУРе на САПРе Лисп и Пролог учат.
Я не говорю что их учить не надо! Учить надо следующий набор языков (что у нас на РТФ и делали):
- C/C++/Java - языки для применения в реальной жизни
- Assembler 8080,8086 и пара мелкоконтроллеров (48,51) чтобы имели понятие как все внутри проца устроено
- Исторические ОО-языки как Smalltalk, Simula и Simula-67
- Prolog, Lisp и пару экспертно-интеллектуальных систем для понимания что это такое
- Dbase дает понятие об ином стиле работы с переменными
- Языки моделирования больших систем как GPSS со своим понятием транзакций
- Языки разработки микросхем (у нас был Abel, но сейчас надо VHDL)

Бейсику и Паскалю тут места нет - на РТФ делфай остался только как полугодовой факультатив для неудачников ;)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24082
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

CHRV wrote:Да и АСМ не умер, микроконтроллеры в основном на АСМе програмируются!
Ну ассемблер по большому счету это не язык, а способ представления машинных команд в читабельном для человека виде - поэтому его надо рассматривать только в применении к конкретным чипам - умрет чип, умрет и его ассемблер.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24082
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

SfS wrote:Игра Abuse :) На лиспе писана.
Первый раз слышу про такую игру... Вот это чтоли?

http://en.wikipedia.org/wiki/Abuse_(computer_game)
Abuse is a computer game developed by Crack dot Com, and published by Origin Systems/Electronic Arts. It was released in 1996, and runs on DOS and Linux operating systems.
Про лисп только вот это:
Probably the most unique thing under the hood of the game, however, was that the game logic was programmed in a variant of Lisp.
Т.е. язык программирования игровой логики - это не язык программирования игры ;)
Да и не лисп это был, а самодельный вариант лиспа...

P.S. Написать чтоли игру на прологе? ;)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
SfS
Doomed
Posts: 491
Joined: 16 Apr 2005 22:35
Location: Томск

Post by SfS »

Shaos wrote:Ну ассемблер по большому счету это не язык, а способ представления машинных команд в читабельном для человека виде - поэтому его надо рассматривать только в применении к конкретным чипам - умрет чип, умрет и его ассемблер.
С точки зрения понимания работы чипа и основ работы системы - ассемблер для студента вещь незаменимая. Просто по опыту знаю насколько легче чтото объяснять студенту, который ассемблер знает.

Да и не столь уж разные понятия в ассемблерах разных чипов. Везде есть адреса, дерективы, команды пересылки. Выучив один асм, другие учить куда как проще - как по маслу.

Впрочем, савнивать ассемблер и ЯВУ - некорректно... Так что не буду больше о нем в этой теме.
SfS
Doomed
Posts: 491
Joined: 16 Apr 2005 22:35
Location: Томск

Post by SfS »

Shaos wrote: Первый раз слышу про такую игру... Вот это чтоли?
http://en.wikipedia.org/wiki/Abuse_(computer_game)
Вполне возможно. Она в дистрибе линукса у меня идет. Причем она лежит в виде исходников на лиспе, при загрузке компилируется и запускается. По сути в игре один бинарник - компилятор лиспа. Который, кстати (с ключем -lisp) может работать как интерпретатор лиспа (ввод из командной строки).
Shaos wrote: Про лисп только вот это:

Probably the most unique thing under the hood of the game, however, was that the game logic was programmed in a variant of Lisp.

Т.е. язык программирования игровой логики - это не язык программирования игры ;)
Да и не лисп это был, а самодельный вариант лиспа...
Отнюдь. Сейчас посмотрел на исходники. Картинки, звуки, логика - обработка всего на лиспе. Лисп конечно нестандартный, раз картинки и музыку поддерживает, но игра на нем целиком. Впрочем, может чтото я недопонял в исходниках.

Если интересно - стяни эту игруху и посмотри.

Хотя лисп для игр - извращение. Но сама стрелялка прикольная :)
User avatar
fk0
Novelist
Posts: 49
Joined: 10 Jan 2006 07:54
Location: St.Petersburg, Russian

Re: Pascal

Post by fk0 »

HardWareMan wrote:А почему все упало только на С? Есть же и другие не менее быстрые ЯВУ. Я вот затестил TMT Pascal и очень даже удивился.... Мои старые DOSовые проги работали гораздо быстрее, потому что они стали 32-разрядными. И екстендер ТМТ имеет свой (в случае, если программа обнаруживает, что внешний выключен. Например, DOS режим Windows 9x предоставляет свой DPMI). Правда, если нужна кроссплатформенность, то я не достаточно тестировал Free Pascal, чтобы утверждать, что он достаточно шустр. Ваше мнение?
Паскаль для сосунков. Настоящие программисты используют FORTRAN IV.
--
[ZX]
Mac Buster
Retired
Posts: 1474
Joined: 03 Aug 2003 22:37
Location: Moscow

Post by Mac Buster »

Shaos wrote:P.S. Написать чтоли игру на прологе? ;)
Недавно попалась книжка про Турбо-пролог. Там есть глава "Написание аркадской игры на Прологе".
Extreme Entertainment
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Моё мнение по языкам таково:

1) Начинал с Borland(Turbo) Pascal для DOS - по сути мой первый язык програмирования.

2) Скоро писать под BP(TP) надоело - стал использовать ассемблерные вставки

3) Понял что встроенный ассемблер там обрублен до ы286, стал использовать Turbo Assembler и писать внешние функции на нём (в основном всякие 32-битности -типа Flat Unreal Mode, PCI Video LFB и др.)

4) Позже стало ясно, что удобную работу с ДАННЫМИ в связке BP(TP)+TASM не сделаешь - перешёл на TMT Pascal

5) Отдельно познакомился с Sphinx C--,Flat Assembler - естественно интересовал DOS (не как ОСь, а как удобное средство для работы с железом). Писать под Вынь не катило и не катит до сих пор(если только под заказ)

6) Разношёрстность железа, отсутствие документации на современные видеокарты(акселератор) и тенденция писать Объектно-Ориентированное Гипертрофированное тормозло под МелкоСофт -ПРОСТО ВЫВЕЛО МЕНЯ УЙТИ С АРЕНЫ ПРОГРАММИНГА НА IBM PC!!!

7) Как говорится - "Ближе к Железу!" - стал осваивать контроллеры и МП технику в целом. Познакомился по-ближе с языком C - именно на этом этапе стал уверенно на нём писать!

Поэтому приемущественно под ПЦ пишу на TMT-Pascal (если нужна 32-битность), Turbo-Pascal(если апликухи мелкие). Иногда пользую на C--

стоит отметить, что как программист- я больше системщик - люблю писать загрузчики/драйвера и всё то, что использует "низкоуровневые фокусы" . Был очень сильно рад когда под Вынь98 вошёл в 0-е кольцо :)
fk0 wrote: Паскаль для сосунков. Настоящие программисты используют FORTRAN IV.
Это где-то в какой-то статье уже видел! :wink:
User avatar
cr0acker
God
Posts: 1078
Joined: 03 Feb 2003 13:53

Re: Pascal

Post by cr0acker »

fk0 wrote:
HardWareMan wrote:А почему все упало только на С? Есть же и другие не менее быстрые ЯВУ. Я вот затестил TMT Pascal и очень даже удивился.... Мои старые DOSовые проги работали гораздо быстрее, потому что они стали 32-разрядными. И екстендер ТМТ имеет свой (в случае, если программа обнаруживает, что внешний выключен. Например, DOS режим Windows 9x предоставляет свой DPMI). Правда, если нужна кроссплатформенность, то я не достаточно тестировал Free Pascal, чтобы утверждать, что он достаточно шустр. Ваше мнение?
Паскаль для сосунков. Настоящие программисты используют FORTRAN IV.

Code: Select all

FORMAT G6.2
Image
Формат конференции позволяет сказать то что я действительно думаю о проблемах...
(с) Путин
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Re: Pascal

Post by Romanich »

cr0acker wrote:

Code: Select all

FORMAT G6.2
нихрена не понял :/
User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Re: Pascal

Post by CHRV »

Romanich wrote:
cr0acker wrote:

Code: Select all

FORMAT G6.2
нихрена не понял :/
Гы-гы это формат вывода в фортране, я на нем в последний раз писал лет 15 назад.

Паскаль - не использую ибо язык он больше академический и набирать слишком много. Дельфи не нравится своей монструазностью - хотя скорость разработки быстрая, но дебаженье - это писец!

С, С++ и Java.

Кстати если писать на С++ правильно то и ошибок не будет и проекты большие проще делать, читаем книги "Паттерны проектирования" и подобное.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24082
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Pascal

Post by Shaos »

cr0acker wrote:
fk0 wrote:Паскаль для сосунков. Настоящие программисты используют FORTRAN IV.

Code: Select all

FORMAT G6.2
В субботу 17 марта 2007 года в возрасте 82-х лет ушёл из жизни Джон Бакас, создатель языка Фортран ...

P.S. В этом году Фортрану исполняется 50 лет!
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
cr0acker
God
Posts: 1078
Joined: 03 Feb 2003 13:53

Re: Pascal

Post by cr0acker »

Shaos wrote:
cr0acker wrote:
fk0 wrote:Паскаль для сосунков. Настоящие программисты используют FORTRAN IV.

Code: Select all

FORMAT G6.2
В субботу 17 марта 2007 года в возрасте 82-х лет ушёл из жизни Джон Бакас, создатель языка Фортран ...

P.S. В этом году Фортрану исполняется 50 лет!
Печально :(
Image
Формат конференции позволяет сказать то что я действительно думаю о проблемах...
(с) Путин
User avatar
fk0
Novelist
Posts: 49
Joined: 10 Jan 2006 07:54
Location: St.Petersburg, Russian

Post by fk0 »

Romanich wrote: Поэтому приемущественно под ПЦ пишу на TMT-Pascal (если нужна 32-битность), Turbo-Pascal(если апликухи мелкие). Иногда пользую на C--
Обычно нужна не какая-то там битность (да пусть оно хоть на интерпретаторе написано), а просто ЧТОБ РАБОТАЛО. Критична 1) поддержка используемых средств (если паскаль нагенерит неправильный код -- обращаться в лигу сексуальных реформ?); 2) биндинги к разнообразным библиотекам (за что так полюбили php); 3) на третьем месте уже сам язык, средства отладки и т.п.
что использует "низкоуровневые фокусы" . Был очень сильно рад когда под Вынь98 вошёл в 0-е кольцо :)
А на платформе отличной от i386 ты этих колец вообще не найдёшь (по сути большинство современных ос нуждаются только в режиме супервизора и пользователя -- интел напридумывал много чего, но всё лишнего и бесполезного). И Вынь-NT >= 3.x тебе это не даст.
--
[ZX]
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

fk0 wrote: Обычно нужна не какая-то там битность...
то что нужно мне - решаю и выбираю сам
fk0 wrote: А на платформе отличной от i386 ты этих колец вообще не найдёшь...
фиг с ними, кольцами! Благо такой гимор можна избежать на других архитектурах