Увидев эту табличку понял почему автор Микроши С.Н.Попов в своей книге написал, что ПЗУ в Микроше можно расширить на 8 кб, а ОЗУ на 16 кб. Он имел ввиду включение ПЗУ в область E000...FFFF.Shaos wrote: . . . . . . .
#E000...#E7FF - Уходит наружу как CS1
#E800...#EFFF - Уходит наружу как CS2
#F000...#F7FF - Уходит наружу как CS3
#F800...#FFFF - На запись ПДП, на чтение ПЗУ
Пользуясь тремя чип-селектами CS1, CS2, CS3 можно добавить 6 кб ПЗУ. А для того, чтобы можно было заменить ПЗУ F800, на системный разъём должен выходить сигнал, отключающий ПЗУ F800 на плате. Это позволило бы с помощью 27256 расширить ПЗУ странично в окне 8 кб.
К сожалению инженеры лианозовского завода не прочитали эту книгу и сдуру выпустили модуль расширения ПЗУ на 16 кб, который добавляет ПЗУ в области предназначенной для расширения ОЗУ 8000...BFFF, хотя уже серийно выпускался модуль расширения ОЗУ, добавляющий ОЗУ в ту же область 8000...BFFF. Из-за чего можно иметь или много ОЗУ или много ПЗУ.
Это точно ? Не знал этого. Зачем же тогда завод выпустил плату расширения ПЗУ, если есть возможность расширить ПЗУ без втыкания в слот модуля ПЗУ. В каких адресах стоит резидентное расширение ПЗУ и как оно не конфликтует с модулями расширения ОЗУ и ПЗУ.Hakuna wrote:Микроша - не копия РК86... платы совершенно разные, например, дополнительные 16К... на Микроше разведены на плате
Это зависит от наличия программ, которые используют альтернативный фонт.Shaos wrote:Включение второй странички знакогенератора либо через один бит одного из портов, либо с выхода атрибутов ВГ75.petrenko wrote:возник... вопросик: куда лучше перекинуть перемычку с сигналом переключения знакогенератора ???
Конечно профессиональнее управлять фонтом атрибутом ВГ75. Видимо на это второй фонт и рассчитан, т.к только тогда это даёт и маленькие и большие буквы на одном экране. Второй фонт с мелкими русскими и латинскими буквами нужен только при текстообработке. Так что, если он и использован, то только в текстовых редакторах и для них управлять фонтом должен атрибут ВГ75.
Но скорее всего фонт вообще не задействован в программах Микроши. В случае же, если фонт переключать портом, то разумно заменить фонт (а также заменить бит и порт управления фонтом).
В РК-Макси и в эмуляторе РК86 EMU от b2m фонт переключается PC3 ППА клавиатуры. Если для Микроши альтернативный фонт, специально предназначенный для игр или альтернативный фонт преназначенный для системных программ ещё не использован, то управление фонтом портом лучше сделать единообразно с РК86.
В качестве альтернативного фонта полезны четыре доп.фонта - один даёт настоящие рамочки и инверсию для латинских букв (это даёт балку подсветки в нортонах и окна). Второй фонт предназначен для игр и содержит односимвольные фигурки в разных фазах и тайлы для пейзажа, чтобы можно было улучшить графику в имеющихся играх. Третий фонт даёт матричный псевдо-графический режим из символов псевдографики (например 192*102 60 Гц или 192*86 50 ГЦ). А четвёртый фонт может содержать тайлы из которых составляются спрайты в разных фазах для разработки новых игр. Игры с такой графикой могут мало отличаться от полноценно графических. Писать их на ассемблере утомительно, а вот на ЯВУ намного легче. Было бы желание.