Конкурс
Moderator: haqreu
-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Конкурс
Первые две работы получены. Учитывая разницу во времени, я буду принимать работы ещё одни сутки. После этого все полученные будут выставлены на голосование.
-
- Admin
- Posts: 24080
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Конкурс
Время практически истекло, поэтому цепляю свою конкурсную работу прямо сюда:

Описание:
Часы отображают время (часы-минуты-секунды) в троичной уравновешенной системе, как было предложено мной в Java-апплете написанном в марте 2005 года:
http://www.nedopc.org/ternary/java.php?applet=1
А именно: используется дословная интерпретация терминов "пол-второго" и "без пятнадцати шесть"
т.е. минуты и секунды показываются в диапазоне от -30 до +29 (NONO...POPN), а вот часы в привычном диапазоне от 0 до 23 (OOOO...PONO). Красный цвет соответствует значению N, белый - O, зелёный - P. Например приведённая картинка показывает OPOO NPNN PNOP, что означает 9 -22 19 или "без 22 девять и 19 секунд" или 08:38:19. Установка часов производится шестью кнопками H M S слева и справа - нажатие кнопок слева уменьшает соответствующее значение на единицу, а нажатие кнопок справа - увеличивает на единицу.

Описание:
Часы отображают время (часы-минуты-секунды) в троичной уравновешенной системе, как было предложено мной в Java-апплете написанном в марте 2005 года:
http://www.nedopc.org/ternary/java.php?applet=1
А именно: используется дословная интерпретация терминов "пол-второго" и "без пятнадцати шесть"

-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Конкурс
Представляю две работы, которые были получены мной ещё вчера:
В обоих вариантах используется особенность уравновешенного троичного кода: есть положительное и отрицательное значения. Так день, час и минута делятся на две половины. Значения начинаются с нуля доходят до половины (так часы доходят до 12, минуты и секунды до 30), а затем убывают до нуля. Таким образом, значение минут равное -20 означает, что до следующего часа осталось 20 минут, в привычных нам часах это бы означало 40 минут.

Здесь можно посмотреть часы в действии
Первый вариант, по сути, представляет собой стандартные электронные часы. Циферблат разбит на три группы: часы, минуты, секунды. Значение формируется положением вершин кривой. Всего 3 кривых, в каждой 4 вершины, которые могут занимать три положения: отрицательное, нейтральное и положительное. Вершины имеют свой вес. Если вершина находится в нейтральном положении, то её вес равен 0, а в нижнем -1*вес. Так, крайняя левая вершина кривой в верхнем положении равна 27, в нижнем -27, а в нейтральном 0. Следующая вершина имеет вес 9, 0, -9 соответственно. Следующая 3, 0, -3. А крайняя правая 1, 0, -1. Текущее значение кривой определяется суммой весов её вершин. Например, кривая секунд, слева направо, первая вершина вверху, вторая и третья посередине, последняя вершина внизу. Считаем веса вершин: 27, 0, 0, 1. Получаем 28, то есть кривая показывает 28 секунд. Такой способ отображения времени, по сравнению с простым отображением: +; -; 0, легче воспринимается для анализа, так как наглядное графическое отображение способствует запоминанию образов, то есть, со временем, по форме кривой можно быстро определить её значение.

Здесь можно посмотреть часы в действии
Во втором варианте сложнее определить точное значение по форме кривых, также как и в часах с циферблатом, однако этот вариант обладает тем же преимуществом что и часы с циферблатом, а именно позволяет наглядно определить сколько времени до какого то промежутка времени осталось или прошло. К тому же предложенный вариант имеет преимущество перед циферблатными часами, в которых только 12 часов, так как в предложенном варианте кривая часов равна диапазону всего дня, то есть 24 часам. Верхний пик кривой приходится на середину диапазона. Так если маркер часов находится в вершине, то это означает, что наступил полдень. Чем ниже опускается маркер тем меньше времени остается до следующего дня (часа, минуты).
В обоих вариантах используется особенность уравновешенного троичного кода: есть положительное и отрицательное значения. Так день, час и минута делятся на две половины. Значения начинаются с нуля доходят до половины (так часы доходят до 12, минуты и секунды до 30), а затем убывают до нуля. Таким образом, значение минут равное -20 означает, что до следующего часа осталось 20 минут, в привычных нам часах это бы означало 40 минут.

Здесь можно посмотреть часы в действии
Первый вариант, по сути, представляет собой стандартные электронные часы. Циферблат разбит на три группы: часы, минуты, секунды. Значение формируется положением вершин кривой. Всего 3 кривых, в каждой 4 вершины, которые могут занимать три положения: отрицательное, нейтральное и положительное. Вершины имеют свой вес. Если вершина находится в нейтральном положении, то её вес равен 0, а в нижнем -1*вес. Так, крайняя левая вершина кривой в верхнем положении равна 27, в нижнем -27, а в нейтральном 0. Следующая вершина имеет вес 9, 0, -9 соответственно. Следующая 3, 0, -3. А крайняя правая 1, 0, -1. Текущее значение кривой определяется суммой весов её вершин. Например, кривая секунд, слева направо, первая вершина вверху, вторая и третья посередине, последняя вершина внизу. Считаем веса вершин: 27, 0, 0, 1. Получаем 28, то есть кривая показывает 28 секунд. Такой способ отображения времени, по сравнению с простым отображением: +; -; 0, легче воспринимается для анализа, так как наглядное графическое отображение способствует запоминанию образов, то есть, со временем, по форме кривой можно быстро определить её значение.

Здесь можно посмотреть часы в действии
Во втором варианте сложнее определить точное значение по форме кривых, также как и в часах с циферблатом, однако этот вариант обладает тем же преимуществом что и часы с циферблатом, а именно позволяет наглядно определить сколько времени до какого то промежутка времени осталось или прошло. К тому же предложенный вариант имеет преимущество перед циферблатными часами, в которых только 12 часов, так как в предложенном варианте кривая часов равна диапазону всего дня, то есть 24 часам. Верхний пик кривой приходится на середину диапазона. Так если маркер часов находится в вершине, то это означает, что наступил полдень. Чем ниже опускается маркер тем меньше времени остается до следующего дня (часа, минуты).
-
- Admin
- Posts: 24080
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Конкурс
А как предлагается открыто голосовать? Я голосую за номер 1 (мой вариант будем считать номер 0), т.к. эти зигзаги навели меня на одну очень интересную мысль.
-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Конкурс
Так и будем - работы нумеруются по порядку размещения в форуме 

-
- Admin
- Posts: 24080
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Конкурс
т.е. 0,1,2?Mac Buster wrote: Так и будем - работы нумеруются по порядку размещения в форуме

-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Конкурс
Да, нумеровать будем начиная с нуля 

Re: Конкурс
Голосую за работу номер 2 т.к. в ней определение времени по-моему наиболее наглядно, а значит лучше выполняет поставленную задачу (а именно отображение времени).
Re: Конкурс
Работа # 2. Очень... гипнотизирует)) (хотя необходимость знать сколько времени осталось до полуночи сомнительна)
Кстати, обнаружил любопытный "баг" у второго варианта: инкремент синусоиды происходит в момент переключения её младшей синусоиды с минуса на плюс, а по идее должно быть наоборот (ну чтобы сумма sec + 60*min + 360*hour была равна total_sec)
Кстати, обнаружил любопытный "баг" у второго варианта: инкремент синусоиды происходит в момент переключения её младшей синусоиды с минуса на плюс, а по идее должно быть наоборот (ну чтобы сумма sec + 60*min + 360*hour была равна total_sec)
-
- Admin
- Posts: 24080
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Конкурс
Мысль вот в чем заключается - если писать числа зигзагами, то в-принципе на глаз не отличить разницу между ONOO и POPP - можно модернизировать метод, изображать не кривые, а вертикальные палочки вокруг горизонтальной линии - основы на уровне нуля:Shaos wrote: А как предлагается открыто голосовать? Я голосую за номер 1 (мой вариант будем считать номер 0), т.к. эти зигзаги навели меня на одну очень интересную мысль.
Code: Select all
ONOO = ooooooo
o
o o o
POPP = ooooooo
o o
PNOP = ooooooo
o
-
- Junior
- Posts: 4
- Joined: 10 Apr 2006 13:21
Re: Конкурс
Голосую за вариант 1. "Иероглифические" часы мне нравятся больше, т.к. они нагляднее и легче запоминаются. Это как алфавит - запомнил 58 графиков/иероглифов и время можно смотреть как на обычных часах 
А цветовые комбинации - они не такие наглядные и запоминающиеся.

А цветовые комбинации - они не такие наглядные и запоминающиеся.
-
- Novelist
- Posts: 34
- Joined: 20 Oct 2005 18:46
Re: Конкурс
Идея по модернизации нравится!Shaos wrote:
Мысль вот в чем заключается - если писать числа зигзагами, то в-принципе на глаз не отличить разницу между ONOO и POPP - можно модернизировать метод, изображать не кривые, а вертикальные палочки вокруг горизонтальной линии - основы на уровне нуля:
Code: Select all
ONOO = ooooooo o o o o POPP = ooooooo o o PNOP = ooooooo o
-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Конкурс
С небольшим опозданием отдаю свой голос за работу номер 2, так как считаю ее наиболее наглядной. Хочу посоветовать автору сделать линии разной толщины: часы - самой толстой, минуты - потоньше и, наконец, секунды - самой тонкой. Это подчеркнет значимость каждой линии.
-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Конкурс
Сообщаю о желании двоих голосовавших отдать свои голоса за ту же работу (номер 2). К сожалению, они сами не смогли проголосовать - по непонятной причине одному так и не пришло письмо с подтверждением регистрации на нашем сайте, другому не удается войти в систему и оставить сообщение в нашем форуме.
На этом голосование завершается. Конкурс объявляется состоявшимся
В следующем сообщении я подведу итоги голосования.
На этом голосование завершается. Конкурс объявляется состоявшимся

-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Конкурс
Итак, поскольку 7е мая уже закончилось не только в России, но и на большей части земного шара, будем считать, что настало время подвести итоги нашего первого троичного конкурса 
На конкурс было представлено 3 три работы. Еще два автора постеснялись выставить свои творения. И по-моему совершенно напрасно. Кроме этого я решил не принимать участие в конкурсе и не стал выставлять свой вариант, так как это было бы нескромным.
За выставленные работы было подано 7 голосов, которые распределились следующим образом:
номер работы - имена проголосовавших
0 -
1 - Shaos, Arseny
2 - Murk, Flying, Mbr, [Kgb+], [TeXHaPb]
Все поступившие голоса разделились между двумя работами, при этом последняя (вторая по нашей нумерации) получила больше голосов и ее автор становится победителем конкурса. Насколько мне известно, автора зовут Наталья. Позволю себе от имени всех участников поздравить ее с победой в нашем конкурсе! Приз - книга Дональда Нормана "Дизайн привычных вещей" будет отправлена ей в ближайшее время.
Не стоит считать, что за работу с нулевым номером вообще не было подано голосов. Вполне возможно, что пытавшиеся проголосовать за нее также столкнулись с трудностями при регистрации, но не проявили достаточной настойчивости и не связались со мной чтобы сообщить о своем выборе.
Остается лишь пожелать всем участникам конкурса (в том числе потенциальным) в будущем проявлять больше активности - не стесняться выставлять работы, и в случае каких-либо технических затруднений настойчивее стараться донести свое мнение используя любые доступные способы.

На конкурс было представлено 3 три работы. Еще два автора постеснялись выставить свои творения. И по-моему совершенно напрасно. Кроме этого я решил не принимать участие в конкурсе и не стал выставлять свой вариант, так как это было бы нескромным.
За выставленные работы было подано 7 голосов, которые распределились следующим образом:
номер работы - имена проголосовавших
0 -
1 - Shaos, Arseny
2 - Murk, Flying, Mbr, [Kgb+], [TeXHaPb]
Все поступившие голоса разделились между двумя работами, при этом последняя (вторая по нашей нумерации) получила больше голосов и ее автор становится победителем конкурса. Насколько мне известно, автора зовут Наталья. Позволю себе от имени всех участников поздравить ее с победой в нашем конкурсе! Приз - книга Дональда Нормана "Дизайн привычных вещей" будет отправлена ей в ближайшее время.
Не стоит считать, что за работу с нулевым номером вообще не было подано голосов. Вполне возможно, что пытавшиеся проголосовать за нее также столкнулись с трудностями при регистрации, но не проявили достаточной настойчивости и не связались со мной чтобы сообщить о своем выборе.
Остается лишь пожелать всем участникам конкурса (в том числе потенциальным) в будущем проявлять больше активности - не стесняться выставлять работы, и в случае каких-либо технических затруднений настойчивее стараться донести свое мнение используя любые доступные способы.