Венец творенья

Микропроцессоры и микроконтроллеры от фирмы Zilog, а также компьютеры на них построенные

Moderator: Shaos

Craz
Fanat
Posts: 64
Joined: 11 Mar 2007 03:57
Location: 217.9.147.66

Post by Craz »

Жесть :)
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

Craz wrote:Жесть :)
В чем именно? Я помню при сборке Ориона тоже пошаговую схему собирал и логическим тестером(!) смотрел что и откуда он читает (первые команды из монитора ПЗУ, проверял шину данных, когда повисало).
Different
Doomed
Posts: 408
Joined: 18 Feb 2007 11:40

Post by Different »

OFF: А интересно, какая у Z80 производительность на МГц?
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

4 такта машинный цикл + 3 такта на каждое обращение к памяти. Но в общем замечено, что на тех же командах что и ВМ80 он работает на 20% примерно быстрее. Ну а юзания расширения вне конкуренции.
User avatar
danchandoo
Fanat
Posts: 63
Joined: 24 Sep 2007 12:15
Location: Украина

Post by danchandoo »

Собрал ту часть моей видеокарты, которая отвечает за синхронизацию. Но чтобы ее проверить нужно инициализировать данные в двух ОЗУ-ПЛМах. Там 800 и 525 ячеек, вручную -- никак. Так что повторил свой опыт и собрал на более качественном уровне сие устройство (процессор-память-порт_вывода), чтобы оно выполнило за меня эту работу.
Не удержался и написал программу мигания диодами поочереди))
Собственно это первый опыт програмирования Z80.

Code: Select all

00 00111110; LD A, 1
01 00000001

02 11010011; START: OUT (0), A
03 00000000

04 00000110; LD B, 255
05 11111111

06 00001101; LOOP2: LD C, 255
07 11111111

08 00001101; LOOP1: DEC C

09 11000010; JP NZ, LOOP1
0A 00001001; LOOP1 = 9
0B 00000000

0C 00000101; DEC B

0D 11000010; JP NZ, LOOP2
0E 00000110; LOOP2 = 6
0F 00000000

10 00000111; RLCA

11 11000011; JP START
12 00000010
13 00000000
Перевел в машинный код на листике, ввел "тумблерным" программатором в ОЗУ, вставил проц, включил питание, радости моей нет предела!
Пишу эти строки, а справа все еще мигают диоды на плате...

Можно было использовать относительные переходы, но я боялся просчитаться, а хотелось чтоб работало наверняка.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Поздравляю :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
FreemaN
Senior
Posts: 124
Joined: 09 Jan 2009 20:30
Location: Мурманск

Post by FreemaN »

И правда круто :rotate:
Поздравляю!
Всё что ты видишь - лживый облик.
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

Присоединяюсь к поздравлениям!
Однако, поставь уже NOR флешку в качестве ПЗУ (возьми со старой мамы, например, в DIP32, пусть ты ее не будешь все 128Кб-512Кб использовать и закоротишь все старшие адреса, но все же будет удобнее запускать и отлаживать программки). Просто, инициализатор твоего видеоконтроллера будет намного сложнее и набирать его тумблерами... Жуть.
User avatar
danchandoo
Fanat
Posts: 63
Joined: 24 Sep 2007 12:15
Location: Украина

Post by danchandoo »

Спасибо!
Отвечаю в 3 раз, каким-то образом 2 раза закрыл страницу ничего не отправив. :x
Проблема в том что мне негде покупать память. Разве только на радиорынке скупать хлам и ковыряться в нем. Есть магазин торгующий логикой и средствами для разработки железа, но у них нет микропроцессоров/контроллеров или памяти.
Но видеоплату я добью! Уезжаю на 7 дней, как приеду буду ее прграммировать и тестить. Надеюсь получить устойчивое синее, красное и зеленое изображения.
Что потом -- пока не решил. Загорелся этим проектом http://www.mycpu.eu сам сижу на листике проектирую процессор :D
АЛУ большое получается (( В MyCPU 3 Мб. У меня -- 1, но это с большими изврашениями с флагами.

Только философский вопрос: "Нужно ли это делать...". Я студент-программист, перешел на 3 курс и думаю, не стоит ли мне сначала освоить прогрессивные технологии, т.к. может в жизни пригодиться в ближайшее время, а затем, как-то устоявшись, возврашаться к "истокам", собирая проц на рассыпухе, что мне тоже очень интересно... :roll:
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

"прогрессивные" технологии никуда не денутся, а основы хардверно-софтверные надо осваивать :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
jdigreze
God
Posts: 1388
Joined: 02 Jan 2006 02:28
Location: Abakan

Post by jdigreze »

danchandoo wrote: Только философский вопрос: "Нужно ли это делать...". Я студент-программист, перешел на 3 курс и думаю, не стоит ли мне сначала освоить прогрессивные технологии, т.к. может в жизни пригодиться в ближайшее время, а затем, как-то устоявшись, возврашаться к "истокам", собирая проц на рассыпухе, что мне тоже очень интересно... :roll:
За оставшиеся годы обучения в ВУЗе текущие прогрессивные технологии дико устареют. Не трать сейчас на это время. Лучше все-таки освоить основы электронно-вычислительных машин, тем более сейчас, я так понимаю, и времени свободного вполне достаточно, а самое главное - есть интерес.
SfS
Doomed
Posts: 491
Joined: 16 Apr 2005 22:35
Location: Томск

Post by SfS »

danchandoo wrote: Только философский вопрос: "Нужно ли это делать...". Я студент-программист, перешел на 3 курс и думаю, не стоит ли мне сначала освоить прогрессивные технологии, т.к. может в жизни пригодиться в ближайшее время, а затем, как-то устоявшись, возврашаться к "истокам", собирая проц на рассыпухе, что мне тоже очень интересно... :roll:
Выпускники вузов, освоившие "прогрессивные технологии" (то есть рассуждающие о ООП, Визуал, Символических Вычислениях и Отложенных Вычислениях), но не понимающие как работает процессор и не понимающие что такое ассемблер - смотрятся смешно и, главное, часто попадают в просак на элементарных вещах.

Буквально вчера один такой целый день пытался считать из памяти 32битное целое и не мог. А когда ему объяснили, что есть такое понятие, как "выравнивание" - так удивился.

Это к тому, что основы вычислительной техники практически не меняются уже годов с 70х... Освоишь их - остальное как по маслу пойдёт.

Высосанные из пальца свистоперделки, типа c#, NET и прочие - это уже вторично. Они каждые пару лет меняются, оставаясь неизменными по сути.

------------------------------------------------

Хотя, судя по этой теме - ТЫ КРУТ ! :)

------------------------------------------------
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

SfS wrote:Буквально вчера один такой целый день пытался считать из памяти 32битное целое и не мог. А когда ему объяснили, что есть такое понятие, как "выравнивание" - так удивился.
Угу, полностью согласен. Новоиспеченные программеры все более и более абстрагируются от железа, считая что они должны заниматься конкретно задачей а не изучать архитектуры и все такое. Соответственно, они полагаются на компилятор, который писали такие же балбесы, но которые чуть-чуть подтянули знания о железе, ибо без этого никак не написать компилятор. А потом, уже написанный компилятор используется для написания новой версии компилятора. В итоге: некоторые ошибки и глюки тянутся с первых версий, пока на них не наткнется кто-нибудь.
PS Я не говорю, что ЯВУ плохо. Просто нужно уметь различать ситуации, где ЯВУ полезен, а где вреден. И порой, ассемблерный код на 10000 строк будет уместнее, чем 2 страницы кода на ЯВУ.
SfS
Doomed
Posts: 491
Joined: 16 Apr 2005 22:35
Location: Томск

Post by SfS »

HardWareMan wrote:Соответственно, они полагаются на компилятор, который писали такие же балбесы, но которые чуть-чуть подтянули знания о железе, ибо без этого никак не написать компилятор.
Не согласен. Балбесу компилятор не написать...
Взять тот же GCC, которым я пользуюсь - сотни поддержанных архитектур, постоянное развитие. Да и сама структура - оптимизация на абстрактном уровне + кодогенератор.. Это не по зубам "балбесу".

А вот то, что "балбесы" полагаются на компилятор, не зная особенностей архитектуры - это да.
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

SfS wrote:
HardWareMan wrote:Соответственно, они полагаются на компилятор, который писали такие же балбесы, но которые чуть-чуть подтянули знания о железе, ибо без этого никак не написать компилятор.
Не согласен. Балбесу компилятор не написать...
Взять тот же GCC, которым я пользуюсь - сотни поддержанных архитектур, постоянное развитие. Да и сама структура - оптимизация на абстрактном уровне + кодогенератор.. Это не по зубам "балбесу".

А вот то, что "балбесы" полагаются на компилятор, не зная особенностей архитектуры - это да.
Есть исключения из правил, да. И они только подтверждают правила.