давай так, ответь на простой вопрос - сколько чтений в знакоместе?Shaos wrote:Да всё со всем сходится - все картинки друг друга подтверждают, соотносясь с текстом из книжки и из буржуского форума, прочто Блэкет никак не хочет признать, что 2 раза по 2 без пауз - это 4 раза подряд
Книга "The ZX Spectrum ULA" и Harlequin
Moderator: Shaos
-
- Retired
- Posts: 1328
- Joined: 25 Jul 2011 00:14
- Location: WWW
-
- Admin
- Posts: 24055
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
4 чтения на 2 знакоместаMC68k wrote:давай так, ответь на простой вопрос - сколько чтений в знакоместе?Shaos wrote:Да всё со всем сходится - все картинки друг друга подтверждают, соотносясь с текстом из книжки и из буржуского форума, прочто Блэкет никак не хочет признать, что 2 раза по 2 без пауз - это 4 раза подряд

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Retired
- Posts: 1328
- Joined: 25 Jul 2011 00:14
- Location: WWW
-
- Doomed
- Posts: 459
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Shaos wrote:Позволю спросить - байты записываются КУДА?

Повторяю для НЕЧИТАТЕЛЕЙ:
Black_Cat wrote:АКСИОМА 1 - в течение одного знакоместа ULA считывает !!ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО!! ТОЛЬКО 2 БАЙТА ВИДЕОИНФОРМАЦИИ!! ЭТО - ЗАКОН!!А не 4 как думают НЕЧИТАТЕЛИ
А теперь то, что непонял Шаос: ULA СЧИТЫВАЕТ ВИДЕОИНФОРМАЦИЮ В ЧЁТНЫХ И НЕЧЁТНЫХ ЗНАКОМЕСТАХ ПО РАЗНОМУ - В ОДНИХ В КОНЦЕ ЗНАКОМЕСТА, В ДРУГИХ - ВНАЧАЛЕ!!!
Что собсно и вводит в заблуждение некоторых НЕЧИТАТЕЛЕЙНо!!!! АКСИОМА 1 - остаётся незыблемой!!!!!!!!!!!
Black_Cat wrote:Shaos wrote:Ну т.е. 4 байта подряд?Black_Cat wrote: А теперь то, что непонял Шаос: ULA СЧИТЫВАЕТ ВИДЕОИНФОРМАЦИЮ В ЧЁТНЫХ И НЕЧЁТНЫХ ЗНАКОМЕСТАХ ПО РАЗНОМУ - В ОДНИХ В КОНЦЕ ЗНАКОМЕСТА, В ДРУГИХ - ВНАЧАЛЕ!!!Шаос, это - как фазу выбрать
Можно - подряд, а можно и не подряд
Поэтому твоя постановка вопроса бессмысленна
Смысл имеет только количество байт за знакоместо! А но - всегда 2!!!
Black_Cat wrote:Вот патент Альтвассера на видеовыхлоп:
Ждём комменты Шаоса, как он туда собирается впихивать более 2х байт за знакоместо
Black_Cat wrote:БАЙТЫ ЗАПИСЫВАЮТСЯ СЮДА!
ПРАВИЛО!!! Сдвиговый регистр видеоформирователя 15 и его регистр атрибутов 20 можно грузить строго по окончании знакоместа, а не когда попало.
Терь как это всё работает:
1) Буферные регистры 10, 11 грузим во второй половине знакоместа ¹Х
2) Ровно по окончанию знакоместа ¹Х перегружаем инфу из буферных регистров в регистры видеоформирователя
3) В первой половине следующего знакоместа ¹Х+1 грузим в буферные регистры следующее значение
4) По окончании знакоместа ¹Х+1 перегружаем инфу из буферных регистров в регистры видеоформирователя
GOTO1
Как видите, за каждое знакоместо из памяти грузятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО!!! ТОЛЬКО 2 БАЙТА!!!
border отображается, а в это время пишутся данные для первого знакоместа экрана. Отображается 1е знакоместо, а в это время пишутся данные для второго... и т.д.Shaos wrote:И кстати N-1 это не знакоместо - ты же сам написал, что это BORDER...
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.

zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
- Doomed
- Posts: 459
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
У меня тоже был одногрупник, который доучившись до 5 курса радиотехнического факультета не понимал физической сути закона Ома, считая что если на тестере выставить предел 5А, то воткнув концы в розетку увидишь 6А, которые написаны на крышке розеткиShaos wrote:4 чтения на 2 знакоместа


Так и Шаос, не имея представления о физической сути устройства компьютера, считает возможным сохранить 4 байта на период 2х знакомест в двух 8ми битных регистрах, которые опорожняются только один раз за знакоместо

И соответственно более 2х байт на период знакоместа хранить не могут!

Следующие два байта в них можно записать только в следующем знакоместе

"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.

zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
- Retired
- Posts: 1328
- Joined: 25 Jul 2011 00:14
- Location: WWW
-
- Banned
- Posts: 2139
- Joined: 20 Mar 2005 13:41
- Location: От туда
-
- Doomed
- Posts: 459
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
В этом случае упование на физику помоему уже бессмысленно, это уже вопрос психиатрии - Шаос вошёл в тотальное отрицание реальности!
Стоит ли удивляться тому, что представитель другой NedoPC - CHRV, уже 7 лет отрицает, что ATM - это CP/M компьютер, а в США уже как 150 лет в школах отрицают теорию Дарвина
Стоит ли удивляться тому, что представитель другой NedoPC - CHRV, уже 7 лет отрицает, что ATM - это CP/M компьютер, а в США уже как 150 лет в школах отрицают теорию Дарвина

Last edited by Black_Cat on 13 Jun 2013 00:56, edited 1 time in total.
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.

zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
- Retired
- Posts: 1328
- Joined: 25 Jul 2011 00:14
- Location: WWW
-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
Может звучать забавно, но у креационистов есть этому серьёзные доказательства...Black_Cat wrote:в США уже как 150 лет в школах отрицают теорию Дарвина

А то мы как-то привыкли к железобетонным штампам "теория Дарвина", "уравнения
Максвелла", а реально - это не есть непоколебимые гранитные камни гробниц, а всего
лишь модели... наверное, удачные модели - но не более того.
iLavr
-
- Admin
- Posts: 24055
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Banned
- Posts: 2139
- Joined: 20 Mar 2005 13:41
- Location: От туда
-
- Doomed
- Posts: 449
- Joined: 08 Apr 2013 04:04
- Location: 213.247.249.139
Re: Книга "The ZX Spectrum ULA" и Harlequin
Ахаха, бл@№ката тут ещё не забанили 
Интересная картиночка в аттаче -- тест тормозов и порта ФФ в эмуляторе (резинки во владении нету, к сожалению).
Если предполагать, что эмулятор эмулирует правильно и на резинке будет то же самое, то ясно, что за те 6 тактов вейта процессора ула читает 2 знакоместа и 2 атрибута.
А в схему из поцтента оно их может пихать очень просто -- первые знакоместа напрямую в шифтер через прозрачный латч (и так же через латч атрибутов), вторые замораживаются в этих латчах до поры. Когда следующее знакоместо подходит, в шифтер из латча записывается новое значение, равно как и в регистр атрибутов.
Правда, в этом случае ещё пригодилась бы задержка битов из шифтера, аля ленинград, потому что в первый раз атрибут и биты поступают таки неодновременно.
И наконец, не факт, что схема из патента 1к1 как в настоящей уле.
И последнее, те, кто купил эту книгу и не выложил сканы -- гнусные жидомасонские копирасты
Несмотря на их потуги закрыть информацию, которая must be free, в пентеве уже 100% точно эмулируются эти ваши улатормоза, причём и в 48к и в 128к (или +2) варианте.

Интересная картиночка в аттаче -- тест тормозов и порта ФФ в эмуляторе (резинки во владении нету, к сожалению).
Если предполагать, что эмулятор эмулирует правильно и на резинке будет то же самое, то ясно, что за те 6 тактов вейта процессора ула читает 2 знакоместа и 2 атрибута.
А в схему из поцтента оно их может пихать очень просто -- первые знакоместа напрямую в шифтер через прозрачный латч (и так же через латч атрибутов), вторые замораживаются в этих латчах до поры. Когда следующее знакоместо подходит, в шифтер из латча записывается новое значение, равно как и в регистр атрибутов.
Правда, в этом случае ещё пригодилась бы задержка битов из шифтера, аля ленинград, потому что в первый раз атрибут и биты поступают таки неодновременно.
И наконец, не факт, что схема из патента 1к1 как в настоящей уле.
И последнее, те, кто купил эту книгу и не выложил сканы -- гнусные жидомасонские копирасты

Несмотря на их потуги закрыть информацию, которая must be free, в пентеве уже 100% точно эмулируются эти ваши улатормоза, причём и в 48к и в 128к (или +2) варианте.

You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
привет засранцу лавру :)
-
- Admin
- Posts: 24055
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Книга "The ZX Spectrum ULA" и Harlequin
сканировать лениво - я ключевые странички пофоткал и то хорошо 

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Maniac
- Posts: 261
- Joined: 22 Jun 2005 04:35
- Location: МО Россия
Re: Книга "The ZX Spectrum ULA" и Harlequin
отталкиваем ся от тактов з80:
цыкл чтения включает в себя чтение 4 байт и занимает 16 тактов
выставляется RAS далее за два КАСа читается пиксель байт и атрибут
потом опять РАС и два каса еще пиксельбайт и атрибут
на это уходит порядка 8 тактов
далее 8 тактов отдаётся зетнику. ВСЁ.
при доступе к драме юзается пейджингмод, и атрибут лежит в одной ROW с пиксельбайтом
вот отсюда и получился немного нелинейный графрежим
цыкл чтения включает в себя чтение 4 байт и занимает 16 тактов
выставляется RAS далее за два КАСа читается пиксель байт и атрибут
потом опять РАС и два каса еще пиксельбайт и атрибут
на это уходит порядка 8 тактов
далее 8 тактов отдаётся зетнику. ВСЁ.
при доступе к драме юзается пейджингмод, и атрибут лежит в одной ROW с пиксельбайтом
вот отсюда и получился немного нелинейный графрежим