Книга "The ZX Spectrum ULA" и Harlequin

Старый спектрумистский форум

Moderator: Shaos

User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 460
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:Я приводил уже растактовки от уважаемых людей:

Тут видно, что второе знакоместо читается в то время, когда первое знакоместо ещё молотится на экран - и читается оно СРАЗУ СЛЕДОМ ЗА ВТОРЫМ
Шаос - ты безнадёжен! :) Тебе даже книжка не поможет! :) ...ибо - НЕЧИТАТЕЛЬ! :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24067
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

HardWareMan wrote:А с каких пор РУ5е (и их аналоги) ВНЕЗАПНО стали поддерживать барст моде? Реквестую состояние мультиплексоров адреса с привязкой к RAS/CAS.
Там C3 - это младший бит адреса знакоместа. Видно, что когда первый адрес загоняется, младший бит ещё 0, а потом в процессе забирания 4-х байтов - уже 1 (т.е. для второго адреса младший бит уже не 0, а 1). По идее C3=0 это чётные знакоместа, а C3=1 нечётные - отсюда и моя заявка про то, что чтение знакомест идёт во время отображения нечётного знакоместа, а BlackCat брыкается - никак не может поверить в то, что мир его иллюзий рушится....

P.S. На самом деле вывод пикселов немного сдвинут - первое знакоместо начинает молтить сразу же после получения байта данных и байта атрибутов - и в то же самое время забирается следующий байт данных и следующий байт атрибутов, потом отдыхаем до следующей пары знакомест, отпуская проц...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24067
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Black_Cat wrote:
Shaos wrote:Я приводил уже растактовки от уважаемых людей:

Тут видно, что второе знакоместо читается в то время, когда первое знакоместо ещё молотится на экран - и читается оно СРАЗУ СЛЕДОМ ЗА ВТОРЫМ
Шаос - ты безнадёжен! :) Тебе даже книжка не поможет! :) ...ибо - НЕЧИТАТЕЛЬ! :)
Да - существует только пентагон, успойкойся уже...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

Shaos wrote:P.S. На самом деле вывод пикселов немного сдвинут - первое знакоместо начинает молтить сразу же после получения байта данных и байта атрибутов - и в то же самое время забирается следующий байт данных и следующий байт атрибутов, потом отдыхаем до следующей пары знакомест, отпуская проц...
Из-за того, что память общая и шина одна в данной машине по любому есть сдвиг вывода относительно чтения, т.к. надо совместить атрибуты с самим экраном. Другое дело КАК это сделано. Я склоняюсь к тому, что наши сделали на порядки красивее решение, нежели это нечто под названием ULA, которое придумали скорее всего под воздействием веществ. А потом еще и колдунства-шаманства применяют в виде глючного торможения тактов и обвеса непредсказуемыми в плане времени элементами.
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 460
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:По идее C3=0 это чётные знакоместа, а C3=1 нечётные - отсюда и моя заявка про то, что чтение знакомест идёт во время отображения нечётного знакоместа, а BlackCat брыкается - никак не может поверить в то, что мир его иллюзий рушится....
:) Шаос глядит в книгу - видит фигу! :) Шаос, как на твой форум загрузить картинку? Я те патент Альтвассера загружу, а ты при всём чесном народе расскажешь как ты туда собираешься засунуть более 2х байт за знакоместо :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

Black_Cat wrote:Шаос, как на твой форум загрузить картинку?
Используй http://savepic.ru и тэг [IMG]. Незабудь подправить расширение картинки в урле, сэйвпик иногда его меняет на htm.
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 460
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

HardWareMan wrote:Я склоняюсь к тому, что наши сделали на порядки красивее решение, нежели это нечто под названием ULA, которое придумали скорее всего под воздействием веществ. А потом еще и колдунства-шаманства применяют в виде глючного торможения тактов и обвеса непредсказуемыми в плане времени элементами.
ULA сделали из экономи денег, т.к. дискретная логика тогда стоила дороже :) . Общая шина данных - это из-за того, что ULA в DIP40, опять же, подозреваю - выбирали что было дешевле :) У нас небыло ограничений на количество ног ULA, поэтому у нас всё хорошо - шина данных на чтение и запись ОЗУ разнесена, на чтение из памяти процессору стоит отдельный регистр, куда защёлкиваются данные до момента, когда проц созреет чтоб их воспринять :)
Именно поэтому отечественные клоны Спектрума могут работать прозрачно и безвейтово с памятью, а тормоза добавлены токо на некоторых клонах, исключительно для совместимости с оригинальным Спектрумом, и при желании легко убираются :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Black_Cat wrote:Именно поэтому отечественные клоны Спектрума могут работать прозрачно и безвейтово с памятью, а тормоза добавлены токо на некоторых клонах, исключительно для совместимости с оригинальным Спектрумом, и при желании легко убираются :)
Ну и какие же они тогда "клоны", если и не думали привязываться к оригинальному убогому
устойству ULA?
Тогда это и есть оригинальные схемотехнически разработки, программно совместимые
с оригиналом ZX Sp. О чем, собственно, мы и говорили...
iLavr
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

Я думаю, что я бы смог разработать функциональный аналог ULA с более внятными таймингами, при тех же условиях ограничений. Просто я думаю, что это их ULA на самом деле как наши 556РТ2, что ставили в ЛПМ Вега 120/122. Отсюда и кондерчики с резисторами, чтобы создавать сдвиги времянок. На CPLD все получится намного красивее в плане растактовки, при тех же прочих условиях.
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 460
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

HardWareMan wrote:Я думаю, что я бы смог разработать функциональный аналог ULA с более внятными таймингами, при тех же условиях ограничений. Просто я думаю, что это их ULA на самом деле как наши 556РТ2, что ставили в ЛПМ Вега 120/122. Отсюда и кондерчики с резисторами, чтобы создавать сдвиги времянок. На CPLD все получится намного красивее в плане растактовки, при тех же прочих условиях.
Не, ты неправильно думаешь, их ULA ещё по RTL технологии сделана, и может содержать аналоговые участки.

Вот патент Альтвассера на видеовыхлоп: Image

Ждём комменты Шаоса, как он туда собирается впихивать более 2х байт за знакоместо :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

Лично я вижу тут по 2 регистра на 8 бит в каждый поток.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Black_Cat wrote:Вот патент Альтвассера на видеовыхлоп: http://savepic.org/3588647.gif
А что Альтвассер там взял за ближайшие аналоги и прототип?
Black_Cat wrote:спектрумисты не только "заглядывали" но и издали подробный толстенный мануал по внутреннему устройству ULA, с послойным сканированием и схемотехникой.
А что там ещё напихали "спектрумисты" в "подробный толстенный мануал"? :o
Тут и с одного листка довольно прозрачно всё видно...
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24067
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Ещё одно доказательство, что BlackCad нифига не читатель - линк на патент я на предыдущих страницах уже приводил:
Shaos wrote:P.P.P.P.S. Кстати от патентах - по этому патенту клон спектрума не построишь ибо информации маловато: http://www.wearmouth.demon.co.uk/item1.htm
Он очень поверхностно описывает внутреннее устройство ZX - скорее даже функционально видеопамять и ничего больше...

А ULA это матричный кристалл с вроде как с тыщей гейтов и никаких кондёрчиков у ZX небыло - это наши краснодарцы их нафтыкали, т.к. неосилили...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Shaos wrote:
Shaos wrote:Кстати от патентах - по этому патенту клон спектрума не построишь ибо информации маловато: http://www.wearmouth.demon.co.uk/item1.htm
Он очень поверхностно описывает внутреннее устройство ZX - скорее даже функционально видеопамять и ничего больше...
А в чем оригинальный смысл патента:
GB 2119207 A - The Spectrum's Beeper
Richard's 1983 patent for the Spectrum's loudspeaker. :o

Теперь "спикер" нельзя впирать в другие компы, пока действие патента "Beeper" не кончилось?

Или у британцев смысл патента - как защита товарного знака? :lol:

Image
iLavr
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 460
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:Он очень поверхностно описывает внутреннее устройство ZX - скорее даже функционально видеопамять и ничего больше...
Плохому танцору...
Кароче - Шаос слился :)
Тоды я объясню как это работает :)
ПРАВИЛО!!! Сдвиговый регистр видеоформирователя 15 и его регистр атрибутов 20 можно грузить строго по окончании знакоместа, а не когда попало.

Терь как это всё работает:

1) Буферные регистры 10, 11 грузим во второй половине знакоместа ¹Х
2) Ровно по окончанию знакоместа ¹Х перегружаем инфу из буферных регистров в регистры видеоформирователя
3) В первой половине следующего знакоместа ¹Х+1 грузим в буферные регистры следующее значение
4) По окончании знакоместа ¹Х+1 перегружаем инфу из буферных регистров в регистры видеоформирователя
GOTO1 :)

Как видите, за каждое знакоместо из памяти грузятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО!!! ТОЛЬКО 2 БАЙТА!!! :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.