И тогда (в 80-тые годы) никто не довольствовался. А т.к ещё не знали как просто добавить альтернативный фонт кардинально улучшающий изобразительные возможности РК, потому и уходили на Ириши, Специалисты и Синклеры. Я это стал для себя использовать лишь с середины 90-тых, когда и сам РК86 давно вышел из моды. А фонт в моём РК не 6*8, а 9*10.Paguo-86PK wrote:Этo слова XXI века! А тогда - и таким бы довольствовались
А Вы, когда рисуете рамки, то хотя бы режим в 30 строк используйте, чтобы вертикальных межстрочных разрывов в рамках не было. Рамки на РК всегда рисуют в таком режиме. Рамки в режиме на 25 строк это нонсенс, если у Вас фонт не доработан до высоты знакомест в 10 линий (что делается или допрошивкой РФ2 или с помощью КП11 коммутируемой сигналом LC3).
Атрибуты истрачены на цвет.Paguo-86PK wrote:Опять ППА! Атрибуты же есть!barsik wrote:фонт управляемый одним битом запасного ППА D14
Конечно, я так делал на ZX-48K, чтобы посмотреть коды. За три минуты вводим программку в больших номерах строк и запускаем, чтобы увидеть коды защищённых программ. Это на РК и Специалисте есть монитор, а на ZX нет.Paguo-86PK wrote:Вы увереныbarsik wrote:Дамп пишется на любом бейсике за 3 минуты и занимает всего несколько строк бейсика.
Чтобы не быть голословным, нацарапал кое-как в бейсике на PC: вот в Power Basic, вот в Quick Basic. Это заняло 25 минут, просто потому что я 100 лет не пользовался бейсиком и вынужден был читать HELP, чтобы хоть что-то вспомнить. На РК это вдвое проще, там есть подпрограмма HEX_A на F815.
Кладите ссылку, всем будет интересно почитать.Paguo-86PK wrote:Вам нужно почитать мемуары одного пользователя, который интерфейсами Радио-86РК и Специалист связал и не понимал, как другие на Спектруме редактируют текст 64x24 с вырви глаз фонтами 4x8 и тормозами, когда на ВГ75 всё быстро и красиво!
Какие окольные? Наоборот лобовые. Главное с'экономить труд и детали, простота реализации. А Вы что доп.микросхему буфера для подключения джойстика предлагаете? И важно, чтобы джойстик не мешал тем программам, что о нём не знают.Paguo-86PK wrote:Опять окольные методы
Те кто хотел джойстик в начале 90-тых (когда они появились для ZX) ставили его в РК на один ряд сканирования (т.е общий провод, что у ZX-джойстика идёт на землю, тут идет на диод одной из линий порта А). Но всё-равно применять джойстик в лоб без переделок программ не получается. Ведь надо, чтобы кнопка "огонь" была включена на <пробеле> или <ВК>, а направления - на курсорных клавишах. А курсорные клавиши на другой линии сканирования, потому общая "земля" не получается.
Какая унификация, когда пользователей единицы, да и те лишь железячники-музейщики, им наоборот, не надо ничего сверх базового варианта, а на улучшения плевать (по крайней мере до тех пор пока количество и качество программ для модифицированной машины не превысит критическую величину).Paguo-86PK wrote:Давайте уже признаем, что в XXI веке нужно стремиться к унификации стандартов
Не сочиняйте. Для рамок и инверсии я предлагаю припаять один проводок. Существенно улучшать платформу никому не надо, это обсуждали много раз. Поболтали и забыли, выяснилось, что всем плевать. Точнее железячникам плевать, а число программистов кому это интересно почти нулевое. Расширение ОЗУ и ПЗУ в дырках области В/У не меняет архитектуру, т.к нужно лишь для получения DOS или лучшего сервиса. Для программ по прежнему 32 кб и в лучшем случае ещё один альтернативный фонт.Paguo-86PK wrote:Вами же предлагается наворотить в открытой архитектуре многое из эпохи дефицита. В открытом дизайне нужно быть аккуратнее.
Есть стандартные коды 0E и 0F, они переключают в 7-ми битовых машинах ASCII (большие и маленькие) на русские буквы (большие и маленькие).Paguo-86PK wrote:Код ТОЧКИ/Кавычек/Двоеточия сбрасывает триггер и включает верхний регистр знакогенератора