Книга "The ZX Spectrum ULA" и Harlequin

Старый спектрумистский форум

Moderator: Shaos

User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 460
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:P.S. Вот у этого товарища более научный подход
Да, и где там у fk0 "серьёзные переделки"? :)
Имхо Шаос упорно пытается притянуть за уши что не попадя, чтоб оправдать рушащиеся собственные стереотипы, или заблуждения :)

А суть проста - ВСЕМ!! отечественным клонам по умолчанию, в силу своей архитектуры - торможение памяти не нужно! И если оно есть - то главным образом для совместимости! :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24067
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Black_Cat wrote:А суть проста - ВСЕМ!! отечественным клонам по умолчанию, в силу своей архитектуры - торможение памяти не нужно! И если оно есть - то главным образом для совместимости! :)
Боюсь, что это твоя фантазия - Зонов ведь не идиот, чтобы искусственно тормозить свои машины...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Shaos wrote:Боюсь, что это твоя фантазия - Зонов ведь не идиот, чтобы искусственно тормозить свои машины...
Вы что-то нить спора теряете, господа... Зонов - не идиот...
Но я уже говорил торможение использовалось в некоторых программах.
Его и добавляли для программной совместимости...

Да и смысл спорить, если БК в одном топике доказывал одно, в этом же -
совершенно противоположное сам доказал... :lol:

Или у вас соревнование - кто кого-таки затроллит? :roll:
iLavr
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 460
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:
Black_Cat wrote:А суть проста - ВСЕМ!! отечественным клонам по умолчанию, в силу своей архитектуры - торможение памяти не нужно! И если оно есть - то главным образом для совместимости! :)
Боюсь, что это твоя фантазия - Зонов ведь не идиот, чтобы искусственно тормозить свои машины...
Он делал их совместимыми по тактам с оригиналом, иначе они были бы быстрее. Это была его позиция - совместимость с оригиналом по тактам.
Last edited by Black_Cat on 10 Jun 2013 11:43, edited 1 time in total.
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24067
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Lavr wrote:
Shaos wrote:Боюсь, что это твоя фантазия - Зонов ведь не идиот, чтобы искусственно тормозить свои машины...
Вы что-то нить спора теряете, господа... Зонов - не идиот...
Но я уже говорил торможение использовалось в некоторых программах.
Его и добавляли для программной совместимости...

Да и смысл спорить, если БК в одном топике доказывал одно, в этом же -
совершенно противоположное сам доказал... :lol:

Или у вас соревнование - кто кого-таки затроллит? :roll:
Если бы добавляли исключительно для программной совместимости с НЕКОТОРЫМИ демами/играми, то поставили бы ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ (как сделали для 7 МГц турбо) - если нет переключателя, значит торможение не опция, а необходимость...

P.S. К тому же тормозило оно вовсе не так, как у оригинала - все оригинальные демы съезжали нафиг
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24067
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
Black_Cat wrote:А суть проста - ВСЕМ!! отечественным клонам по умолчанию, в силу своей архитектуры - торможение памяти не нужно! И если оно есть - то главным образом для совместимости! :)
Боюсь, что это твоя фантазия - Зонов ведь не идиот, чтобы искусственно тормозить свои машины...
Он делал их совместимыми по тактам с оригиналом, иначе они были бы быстрее.
До харлекина небыло НИ ОДНОГО клона, способного правильно запускать оригинальные программы, заточенные под оригинальные времянки...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 460
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:P.S. К тому же тормозило оно вовсе не так, как у оригинала - все оригинальные демы съезжали нафиг
И что? У Зонова было своё упёртое мнение, но это никак не касается сути обсуждения - тормозить память на наших клонах нет необходимости!
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Shaos wrote:Если бы добавляли исключительно для программной совместимости с НЕКОТОРЫМИ демами/играми, то поставили бы ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ (как сделали для 7 МГц турбо) - если нет переключателя, значит торможение не опция, а необходимость...
А зачем? Не у всех закипает несвежее вещество, если какая-то прога "не пошла"...

Но есть люди - у которых и закипает... это раз.

А второе - это ДРАМ. Их в то время недофига был выбор...
Мы со своим "Специалистом" были экзотикой на брахолке, поэтому со спектрумистами общались.

В ход шло любое г-но и отбраковки. Тебе говорили - эти "половинки" сюда - они "нормальные".
А эти 8 штук - для видео-ОЗУ - они дерьмовее.

Иногда людям ножки перебрасывать у ДРАМ приходилось, чтобы попасть на рабочий участок.
iLavr
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 460
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:До харлекина небыло НИ ОДНОГО клона, способного правильно запускать оригинальные программы, заточенные под оригинальные времянки...
Да бред! Эти "программы" - демы, и практицки все идут на Пенте ибо синхрятся по halt :)
Last edited by Black_Cat on 10 Jun 2013 11:58, edited 1 time in total.
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Black_Cat wrote:У Зонова было своё упёртое мнение...!
Вот рассказал бы лучше про Зонова, вместо бессмысленного спора...
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24067
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Black_Cat wrote:
Shaos wrote:До харлекина небыло НИ ОДНОГО клона, способного правильно запускать оригинальные программы, заточенные под оригинальные времянки...
Да бред! Эти "программы" - демы, и практицки все идут на Пенте ибо синхрятся по halt :)
на пентагоне идут только демы от пентагона - очевидно же ибо он не спектрум ;)

у пентагона инт не там и кол-во тактов на строку другое - т.е. активный мультиколор и бордер-эффект 100% уедут

P.S. поразмыслив немного я пожалуй соглашусь - на машинах с общей памятью, WAIT скорее был искусственным тормозителем (хоть и неправильным) - ведь даже имея доступ в память выше #8000 проц будет наступать на пятки видеоконтроллеру

P.P.S. или на машине с общей памятью тормозился доступ проца КО ВСЕЙ ПАМЯТИ?...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 460
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:у пентагона инт не там и кол-во тактов на строку другое
Инт у пентагонов и между собой не очень совпадал - ибо RC, а количество тактов в строке у наших клонов одинаково - ибо по тактовой не тормозятся! :)
Shaos wrote:или на машине с общей памятью тормозился доступ проца КО ВСЕЙ ПАМЯТИ?...
А ты думал там специальный дешифратор, типо - здесь тормозим, а здесь селёдку заворачиваем :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24067
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Black_Cat wrote:
Shaos wrote:или на машине с общей памятью тормозился доступ проца КО ВСЕЙ ПАМЯТИ?...
А ты думал там специальный дешифратор, типо - здесь тормозим, а здесь селёдку заворачиваем :)
Вот как раз если бы такой дешифратор был, то WAIT - искусственный, а если нет и тормозится ВСЁ, то скорее всего обязательный...
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:у пентагона инт не там и кол-во тактов на строку другое
Инт у пентагонов и между собой не очень совпадал - ибо RC, а количество тактов в строке у наших клонов одинаково - ибо по тактовой не тормозятся! :)
Это зависит от того где и насколько тормозить - общеизвестный факт, что торможение по WAIT даёт другой паттерн, нежели торможение по CLK....

P.S. Я про такты процессора говорю, если что, а не про пиксельклок
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Shaos wrote:Вот как раз если бы такой дешифратор был, то WAIT - искусственный, а если нет и тормозится ВСЁ, то скорее всего обязательный...
По-моему, так проверить - проще простого. У кого на форуме есть обсуждаемый аппарат,
но с "невялыми" ДРАМ - попросить провести этот небольшой эксперимент.
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24067
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Lavr wrote:
Shaos wrote:Вот как раз если бы такой дешифратор был, то WAIT - искусственный, а если нет и тормозится ВСЁ, то скорее всего обязательный...
По-моему, так проверить - проще простого. У кого на форуме есть обсуждаемый аппарат,
но с "невялыми" ДРАМ - попросить провести этот небольшой эксперимент.
Посмотрел в схему Ленинграда - похоже WAIT формируется при ЛЮБОМ обращении в ОЗУ, когда видеоконтроллер работает- значит WAIT обязательный, т.к. если бы только ради совместимости его добавляли, то сделали бы проверку на A15=0 и A14=1...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net