













Shaos, 24 авг 2000:
Code: Select all
Приветствую всех присутствующих :)
Рад открыть этот список рассылки!
Во-первых хочу кратко объяснить суть идеи и бросить
несколько тем для обсуждения.
Итак, имеется виртуальный город, вход в который
осуществляется посредстовом некоторого программного
обеспечения (назовем его 3DM-бродилка).
Идея такого города зародилась у меня пару лет
назад и окончательно окрепла и получила реальные
очертания после прочтения "Лабиринта отражений".
Кроме того, ввиду того, что я уже почти два года
веду игру в интернете под названием Robot Warfare
(http://robots.ural.net), где нужно программировать
искусственный интеллект неких перемещающихся и
действующих существ (роботов), то к идее города
добавилась еще и идея "агентов", являющихся программами.
Кратко обрисую то, что мне мыслится.
Человеку, впервые попадающему в город, предлагается
заполнить некоторую форму (анкету) и он получает
виртуальный паспорт гражданина города.
Он становится гостем и попадает в город каждый раз
через так называемый киберпорт. В дальнейшем сняв
квартиру (или купив), он будет просто "просыпаться"
в своем жилище. Для того чтобы иметь начальный капитал,
город кладет на счет каждого нового гражданина
100 единиц виртуальных денег (виртов). Чтобы исключить
возможность разбогатеть путем генерации многих граждан
одним человеком, и дальнейшей передачи всех денег одному
человеку, напрочь запрещены операции дарения или передачи
денег без повода - обязательно должен присутствовать
факт сделки (список причин сделки нужно обсудить).
Кроме того, каждому гражданину должен соотвествовать
уникальный электронный адрес (факт существования
каждого конкретного адреса проверить не сложно).
Выделенные категории граждан - МЭР, СУДЬИ (следят
за порядком в чатах и отслеживают все денежные операции),
ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ (являются хозяевами участков земли -
секторов и платят налог на землю), АРХИТЕКТОРЫ
(эта профессия выделена в отдельную категории лишь
из-за важности архитекторов для города), ЖИТЕЛИ
(сюда включаются все остальные профессии),
ГОСТИ (это те, кто еще не стал жителями) и
АГЕНТЫ (программы, изображающие из себя людей).
Хотелось бы обсудить и построить работоспособную
финансовую и экономическую систему сущестоввания
такого города - совсем не хотелось бы брать деньги
"ниоткуда". Пусть виртуальный банк владеет некоторой
суммой денег (например 1 млн. виртов) будет ли
достаточно того, что эта сумма будет просто крутиться
внутри города - перетекая между счетами или
нужно сделать некий механизм увеличения денежной массы?
Еще один из важных вопросов - действеный но простой
свод законов для виртуального города. Для упрощения
предполагается, что функции полиции, прокуратуры, нотариусов
и судов будут выполнять "судьи", способные за некие
провинности отключать человека (занося его IP-адрес
в "черный список", не дающий зайти в город снова).
Так же необходимо описать список профессий, которыми
можно заниматься и получать за это деньги (опять
же нужен механизм выплат зарплат - будут
ли выплачивать деньги частные лица, либо будет
возможность создавать виртуальные предприятия
со своими счетами в виртуальном банке).
Хотелось бы услышать мысли собравшихся
ну и обсудить все вышеизложенное :)
Best regards, your Mayor ;)
P.S. Кстати на страничке http://vburg.narod.ru открыт форум :)))
Code: Select all
ФОРМАТ ФАЙЛА 3DM
================
3DM (3D MAP) файл является текстовым файлом, т.е. его можно
редактировать в любом простом текстовом редакторе (не Word!!!),
например в редакторе FARа или DOS-Naviagatora, ну на худой конец
в Нортоне или виндовом Нотепаде (блокноте).
В качестве просмотрщика такого файла можно использовать программу
3DM_VIEW.EXE которая работает под ДОСом и принимает имя файла
как аргумент. Управление в программе почти такое же как в DOOM.
Кроме того PgUp и PgDn позволяют поднимать и опускать голову.
+ и - на основной клавиатуре увеличивают и уменьшают окно
обзора. Q - включает/выключает рисование текстур на полу, а
S - включает/выключает подпрыгивание в процессе ходьбы.
Для работы программы требуется файлы GAME.PAL и TXRBASE.VDS.
Разберем небольшой примерчик TEST.3DM :
# TEST 3D-MAP Shaos
# с символа # начинается строка комментария
map 64:64
# ключевым словом map задаем размер карты 64 на 64 клетки
textures 16
# задаем максимальное количество текстур
# причем описано их может быть меньше, чем указано
t0000 gray01
# так мы описываем текстуры по порядку
# нумерация начинается с 0000, числа шестнадцатиричные
# далее в строке идет либо имя стандартной текстуры
# из файла TXRBASE.VDS (см. список стандартных текстур)
# либо имя файла текстуры из этого же подкаталога
# (к имени добавляется расширение *.TXR)
t0001 gray01
t0002 w000
t0003 w000 +2
# тут мы сделали текстурку w000 чуть светлее
t0004 w001
t0005 gray01 rama01 wind03
# таким способом мы можем наклеить текстуры друг на друга
# (благо некотороые из них имеют "дырки", сквозь которые
# могут просвечивать нижние слои
t0006 w000 door01 ^main.3dm
# а тут мы указали ссылку - в эту дверь можно "выйти"
# и попасть в трехмерный мир, описанный в файле main.3dm
t0007 w002 "3dm"
# а так можно писать на стенах :)
t0008 @48
# так мы можем просто закрасить текстуру каким-либо цветом
t0009 @48,3
# а так мы можем еще и добавить шум
back back
# без фона не обойтись - это файл BACK.BMP 256-цветная
# картинка в палитре GAME.PAL (для Фотошопа нужен GAME.ACT)
# размером 1440 на 100 точек - полная панорама в 360 градусов
start 1 1 45
# ставим игрока в точку (1,1) и направляем его взгляд
# под углом 45 градусов от оси Х против часовой стрелки
default hh=0 t1=1
# за ключевым словом default следует описание
# куба для всех клеток поля, hh=0 означает нулевую
# высоту, а t1=1 означает, что на пол мы наклеиваем
# текстуру t0001
border ex=10 hh=1 t1=2 t2=3 t3=2 t4=3
# за ключевым словом border мы описываем кубики,
# которыми огораживается поле по периметру
# ex=10 означает, что в клетке стоит столбик из кубиков
# hh=1 означает высоту в один кубик (один этаж)
# t1,t2,t3 и t4 задают номера текстур, котрые
# следует наклеить на восточную, севрную, западную и южную
# стороны кубика соответственно (в будущем
# dd=цвет будет задавать цвет для верхушки столбика,
# t0=номер будет задавать текстуру для верхушки)
0,0 ex=10 hh=5 t1=6 t2=6 t3=6 t4=6
# таким вот образом мы описываем все остальные
# кубики в конкретных координатах
63,1 ex=10 hh=10 t1=6 t2=6 t3=6 t4=6
# следует отметить, что h=10 нужно читать как
# шестнадцатиричное число, т.е. это значит 16 этажей
P.S. Демопрограмму под ДОС (3dm_view.exe и прототип города)
можно скачать отсюда: http://vburg.narod.ru/download/vburg.rar
Code: Select all
(в будущем цвет будет задавать цвет для верхушки столбика, номер будет
задавать текстуру для верхушки)
Вопрос:
снизу тоже надо бы, т.к проходя через ворота я могу поднять голову вверх
или нет?
Code: Select all
Привет, Shaos!
Ответ на письмо от 25 августа 2000 г.:
<==========Текст исходного сообщения===========>
S> Еще один из важных вопросов - действеный но простой
S> свод законов для виртуального города. Для упрощения
S> предполагается, что функции полиции, прокуратуры, нотариусов
S> и судов будут выполнять "судьи", способные за некие
S> провинности отключать человека (занося его IP-адрес
S> в "черный список", не дающий зайти в город снова).
<==============================================>
Небольшое уточнение: используя IP-адрес, отключить можно далеко не
каждого человека, вернее, отключить можно только человека, имеющего
статический IP-адрес, а таких будет подавляющее меньшинство. Поскольку
единственным идентификатором человека в городе предполагается
использовать его ник, то запрет какой-либо деятельности человека в
городе можно применять только конкретному нику. А теперь смотрите, что
получается:
Например, судья лишил какой-нибудь ник за определенную провинность
гражданства, или вообще запретил вход в город. Владелец этого ника
может снова зарегистрироваться под новым ником, и начать новую жизнь в
виртуальном городе, правда, под другим именем.
Кроме того, один человек может быть владельцем нескольких ников
(подобная ситуация постоянно наблюдается в чатах).
Т.е. задача исключения определенного ЧЕЛОВЕКА из виртуального города
является принципиально неразрешимой. Исключить можно только его НИК.
Code: Select all
S> Еще один из важных вопросов - действеный но простой
S> свод законов для виртуального города. Для упрощения
S> предполагается, что функции полиции, прокуратуры, нотариусов
S> и судов будут выполнять "судьи", способные за некие
S> провинности отключать человека (занося его IP-адрес
S> в "черный список", не дающий зайти в город снова).
Не получитсяю У большей части населения в Интернет IP адрес
динамический. Лучше, как бы, посадить эту личность в тюрьму, то есть
он будет не доступен в течении определённого времени.
Code: Select all
> Приветствую всех присутствующих :)
>
> Рад открыть этот список рассылки!
> Во-первых хочу кратко объяснить суть идеи и бросить
> несколько тем для обсуждения.
>
> Итак, имеется виртуальный город, вход в который
> осуществляется посредстовом некоторого программного
> обеспечения (назовем его 3DM-бродилка).
> Идея такого города зародилась у меня пару лет
> назад и окончательно окрепла и получила реальные
> очертания после прочтения "Лабиринта отражений".
> Кроме того, ввиду того, что я уже почти два года
> веду игру в интернете под названием Robot Warfare
> (http://robots.ural.net), где нужно программировать
> искусственный интеллект неких перемещающихся и
> действующих существ (роботов), то к идее города
> добавилась еще и идея "агентов", являющихся программами.
>
Для начала о моих впечатлениях о 3DM-бродилке(лучшеб ее назвать на рускком
полностью, а то шрифт переключать не удобно :)). Рисует она все
здорово(поворот немного отличается от думовского, но по-моему в лучшую
сторону), жаль только ограничения для осмотра вверх/вниз меньше 90 градусов,
у некоторых строений можно разглягеть верхушку только отойдя в угол, причем
дальний от строения.Язык для нарисовки всего этого мне тоже понравился (я
курочил вариант с университетом посередь карты). Только немного непонятно,
что такое ex("# ex=10 означает, что в клетке стоит столбик из кубиков" то ли
это тип строительного материала, сферы например еще есть, хотя эксперименты
этого не выявили, то ли это значит что в клетке будет несколько кубиков а не
один:)), "(см. список стандартных текстур)" где см. непонятно и наконец жаль
нельзя кубики подвешивать (кстати, вот и никаких ворот не сделаешь, чтоб на
них смотреть снизу), правда я мог эту возможность где-то пропустить.
> Кратко обрисую то, что мне мыслится.
> Человеку, впервые попадающему в город, предлагается
> заполнить некоторую форму (анкету) и он получает
> виртуальный паспорт гражданина города.
> Он становится гостем и попадает в город каждый раз
> через так называемый киберпорт. В дальнейшем сняв
> квартиру (или купив), он будет просто "просыпаться"
> в своем жилище. Для того чтобы иметь начальный капитал,
> город кладет на счет каждого нового гражданина
> 100 единиц виртуальных денег (виртов).
Может киберпорт стоит назвать вакзалом/аэропортом? Кстати, надеюсь квартиру
можно будет строить(например тебе говорят, размер квартиры 10:10, составьте
ее карту), а заодно и делать функциональные вещи в ней(например
мусоропровод, в него, например, можно бросать деньги, а они оказывааются в
самом низуу дома на радость мусорщиков).
> Чтобы исключить
> возможность разбогатеть путем генерации многих граждан
> одним человеком, и дальнейшей передачи всех денег одному
> человеку, напрочь запрещены операции дарения или передачи
> денег без повода - обязательно должен присутствовать
> факт сделки (список причин сделки нужно обсудить).
> Кроме того, каждому гражданину должен соотвествовать
> уникальный электронный адрес (факт существования
> каждого конкретного адреса проверить не сложно).
Имхо, ограничивать деньгообмен не стоит, лучше сделать такие расценки, что
придется создать тысячи персонажей, чтобы достигнуть средней зарплаты, а
первого счета должно хватить на то, чтоб немног поесть и снять, например,
квартиру в один кубик-только спать.
> Выделенные категории граждан - МЭР, СУДЬИ (следят
> за порядком в чатах и отслеживают все денежные операции),
Кстати, чаты, по-моему, стоит импортировать в саму игру, так удобней и
атмосфера игры выигрывает.
> ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ (являются хозяевами участков земли -
> секторов и платят налог на землю), АРХИТЕКТОРЫ
> (эта профессия выделена в отдельную категории лишь
> из-за важности архитекторов для города), ЖИТЕЛИ
> (сюда включаются все остальные профессии),
> ГОСТИ (это те, кто еще не стал жителями) и
> АГЕНТЫ (программы, изображающие из себя людей).
> Хотелось бы обсудить и построить работоспособную
> финансовую и экономическую систему сущестоввания
> такого города - совсем не хотелось бы брать деньги
> "ниоткуда". Пусть виртуальный банк владеет некоторой
> суммой денег (например 1 млн. виртов) будет ли
> достаточно того, что эта сумма будет просто крутиться
> внутри города - перетекая между счетами или
> нужно сделать некий механизм увеличения денежной массы?
>
Вот оно! Главная проблема! Меня тоже очень это интересует(я даже по этому
поводу в форуме тему открыл: "Откуда вирты берутся). Мне кажется увеличивать
денежную массу не стоит, лучше постепенно снижать стоимость всего, включая
людей, т.е. их зарплаты, помере роста числа игроков, вплоть до его
остановки(примерная оценка 8-9млрд человек, дальше уже сложно). Однако этот
подход не лучший(сначала цифры будут очень большими, а если игроки будут
очеень сильно пребывать, цены окажутся жуткими, те кто был в игре с самого
начала будут богаче Билли Г.), я напишу отдельное письмо по этому поводу,
когда созреет что-то серьезное.
> Еще один из важных вопросов - действеный но простой
> свод законов для виртуального города. Для упрощения
> предполагается, что функции полиции, прокуратуры, нотариусов
> и судов будут выполнять "судьи", способные за некие
> провинности отключать человека (занося его IP-адрес
> в "черный список", не дающий зайти в город снова).
Лучше еще и милицию ввести, которая обеспечивает(посредством гонения по
городу вплоть до какого то угла, а далее одевания наручников) удобное
местопребывание особо умным гражданам(кстати, я тоже(имеется ввиду согласен
с Сергеем К.) считаю что наказывать надо ник, с ЧЕЛОВЕКОМ не справиться, во
всяком случае вначале). Куда же город без преступлений! Это будет просто
свалка. Лучше пусть ников в тюрьму сажают, они от туда убегают и т.д. Так
особо умные будут чем-то заняты, отличным от подмены своего IP- мешание
другим игрокам - подмена IP. Пусть луше грабят кого-нить, и отрасль тогда
защиты появется. Ньюба какого-нибудь поставить на страже дома и деньги ему
платить, например.
> Так же необходимо описать список профессий, которыми
> можно заниматься и получать за это деньги (опять
> же нужен механизм выплат зарплат - будут
> ли выплачивать деньги частные лица, либо будет
> возможность создавать виртуальные предприятия
> со своими счетами в виртуальном банке).
>
Вот развитие этого мне кажется надо оставить в зародыше, пусть сами игроки
придумывают себе занятие, а другие думают сколько первым за это платить.
> Хотелось бы услышать мысли собравшихся
> ну и обсудить все вышеизложенное :)
Я сделал первую попытку. Надеюсь на продолжение обсуждения,
> Best regards, your Mayor ;)
>
> P.S. Кстати на страничке http://vburg.narod.ru открыт форум :)))
>
и может стоит перетеч в форум?
Code: Select all
> Лучше еще и милицию ввести, которая обеспечивает(посредством гонения по
> городу вплоть до какого то угла, а далее одевания наручников) удобное
> местопребывание особо умным гражданам(кстати, я тоже(имеется ввиду согласен
> с Сергеем К.) считаю что наказывать надо ник, с ЧЕЛОВЕКОМ не справиться, во
> всяком случае вначале). Куда же город без преступлений! Это будет просто
> свалка. Лучше пусть ников в тюрьму сажают, они от туда убегают и т.д. Так
> особо умные будут чем-то заняты, отличным от подмены своего IP- мешание
> другим игрокам - подмена IP. Пусть луше грабят кого-нить, и отрасль тогда
> защиты появется. Ньюба какого-нибудь поставить на страже дома и деньги ему
> платить, например.
Этот вопрос уже немножко обсуждался и пришел к мнению, что для начала
развития города хватит судей, облеченных законодательной и исполнительной
властью. Далее же будет введена должность полицейского, которые будут чтить
закон, отслеживать по городу нарушителей и транспортировать их до тюрьмы.
Из тюрьмы нарушитель сможет попасть только в зал суда, где с ним и будут
разбираться судьи. Так, гражданин получит право на защиту, ма судьи - на
вынесение справедливого приговора.....можно еще и присяжных привлекать,
набирая их из горожан :)
Так у нас будет вполне человеческая система социального контроля за
гражданами, а не то варварство которое творится сегодня в чатах с системой
стрелковства или киллерства.
Например, за какую нибудь провинность, хулиган будет наказан обязательством
носить на спине табличку с надписью "преступник" или "пни меня" в течение
недели за употребление нецензурщины, и так далее :)
> > Так же необходимо описать список профессий, которыми
> > можно заниматься и получать за это деньги (опять
> > же нужен механизм выплат зарплат - будут
> > ли выплачивать деньги частные лица, либо будет
> > возможность создавать виртуальные предприятия
> > со своими счетами в виртуальном банке).
> >
> Вот развитие этого мне кажется надо оставить в зародыше, пусть сами игроки
> придумывают себе занятие, а другие думают сколько первым за это платить.
Мне кажется что должен быть задан список городских профессий, которые идут
на благо городу - например городская газета, радио, архитекторы. И
коммерческие профессии, которые будут представлять уже какие то частные
фирмочки, имеющие представительство в Виртбурге.
Кроме профессий могут быть и такие занятия, как например бомж, живущий на
пособие..ну и так далее))
Code: Select all
Я уже в форум по этому поводу написал. Ненадо полицейских вводить, лучше чтобы
они сами вводились, а сначала просто поддерживать все эти начинания, а иначе
город не на самоуправлении будет, а на админуправе. Но начальные профессии
безусловно нужны, другое дело что не десятки и не сотни.
Code: Select all
T> Вот оно! Главная проблема! Меня тоже очень это интересует(я даже по этому
T> поводу в форуме тему открыл: "Откуда вирты берутся). Мне кажется увеличивать
T> денежную массу не стоит, лучше постепенно снижать стоимость всего, включая
T> людей, т.е. их зарплаты, помере роста числа игроков, вплоть до его
T> остановки(примерная оценка 8-9млрд человек, дальше уже сложно). Однако этот
T> подход не лучший(сначала цифры будут очень большими, а если игроки будут
T> очеень сильно пребывать, цены окажутся жуткими, те кто был в игре с самого
T> начала будут богаче Билли Г.), я напишу отдельное письмо по этому поводу,
T> когда созреет что-то серьезное.
Как мне кажется, количество виртов в банке может быть увеличено -
например, путем их эмиссии. Решение об эмиссии принимает мэр на
основании анализа экономической ситуации в городе. При мэре должен
существовать некий совет, в который могут входить как специалисты,
например, экономисты, так и уважаемые граждане города.
>> Еще один из важных вопросов - действеный но простой
>> свод законов для виртуального города. Для упрощения
>> предполагается, что функции полиции, прокуратуры, нотариусов
>> и судов будут выполнять "судьи", способные за некие
>> провинности отключать человека (занося его IP-адрес
>> в "черный список", не дающий зайти в город снова).
Создать сразу действенный, но простой свод законов - весьма непростая
задача. Мне кажется, за основу судебной системы нужно взять аналог
судов присяжных, а основной свод законов пополнять по мере
рассмотрения дел в суде.
T> Лучше еще и милицию ввести, которая обеспечивает(посредством гонения по
T> городу вплоть до какого то угла, а далее одевания наручников) удобное
T> местопребывание особо умным гражданам(кстати, я тоже(имеется ввиду согласен
T> с Сергеем К.) считаю что наказывать надо ник, с ЧЕЛОВЕКОМ не справиться, во
T> всяком случае вначале). Куда же город без преступлений! Это будет просто
T> свалка. Лучше пусть ников в тюрьму сажают, они от туда убегают и т.д. Так
T> особо умные будут чем-то заняты, отличным от подмены своего IP- мешание
T> другим игрокам - подмена IP. Пусть луше грабят кого-нить, и отрасль тогда
T> защиты появется. Ньюба какого-нибудь поставить на страже дома и деньги ему
T> платить, например.
А вот тут просматривается интересная тема. Все зависит от того, какую
цель ставят перед собой участники проекта. Например, одним будет
интересен процесс развития города с социальной точки зрения, других
больше будет интересовать экономический аспект, третьи будут получать
удовольствие от создания зданий и коммуникаций, четвертые - заниматься
бизнесом. Все эти категори гарждан приносят социальную пользу. Но
наверняка будет иметься категория (возможно, достаточно большая)
антисоциальных элементов, например, граждан, для которых смысл
существования в городе будет заключаться в нарушении каких-нибудь
общепринятых норм поведения и законов. Обитатели, например, чатов
могут привести массу тому примеров. Мне кажется, по мере поднятия
жителя города по социальной лестнице можно увеличивать его права.
Гость должен обладать минимальными правами, для получения статуса
гражданина должно пройти некоторое время, в течение которого гость
должен зарекомендовать себя личностью, достойной стать гражданином. В
случае нарушения законов ник-преступник лишается гражданства и права
входа в город, и человек, его создавший, при продолжении жизни под
новым ником должен будет начинать все сначала, т.е. становиться
полноценным гражданином.
>> Так же необходимо описать список профессий, которыми
>> можно заниматься и получать за это деньги (опять
>> же нужен механизм выплат зарплат - будут
>> ли выплачивать деньги частные лица, либо будет
>> возможность создавать виртуальные предприятия
>> со своими счетами в виртуальном банке).
>>
T> Вот развитие этого мне кажется надо оставить в зародыше, пусть сами игроки
T> придумывают себе занятие, а другие думают сколько первым за это платить.
А здесь вполне можно выдавать лицензии на определенные виды
деятельности. Человек, решивший посвятить себя какому-нибудь новому
занятию, должен обратиться к мэру, например, за лицензией на этот вид
деятельности.
SK> Мне кажется что должен быть задан список городских профессий, которые идут
SK> на благо городу - например городская газета, радио, архитекторы. И
SK> коммерческие профессии, которые будут представлять уже какие то частные
SK> фирмочки, имеющие представительство в Виртбурге.
SK> Кроме профессий могут быть и такие занятия, как например бомж, живущий на
SK> пособие..ну и так далее))
А здесь нельзя заранее создать список необходимых профессий - ведь мы
только в общих чертах можем представить себе облик города в будущем. А
вот лицензирование предпринимательской деятельности - это, как мне
кажется, решение проблемы социальной значимости профессии.
Code: Select all
НЕЧИТАЕМО
Code: Select all
T> Перед созданием свода законов следует создать свод возможностей игрока.
Получается, что нужно создавать новую версию языка RW1, правильно?
Так что же все-таки нужно будет уметь игроку? В случае с битвами
роботов игроку необходимо было создать программу управления роботом на
довольно простом языке RW1. Качество этой программы оценивается в
ходе турнира роботов. Все просто и понятно. Количество объектов языка
и операторов невелико, объем программы ограничен. Но даже при таких
простых условиях создание качественной программы управления роботом -
нетривиальная задача.
А вот в случае с виртуальным городом? За пару дней обсуждения было
предложено такое количество потенциальных объектов с таким количеством
свойств и возможностей, что даже трудно себе представить применение
RW1 для их программирования.
Хотелось бы узнать мнение уважаемого А. Шабаршина по этому поводу.
Каким Вы представляете себе развитие языка RW1?
Code: Select all
> T> Перед созданием свода законов следует создать свод возможностей игрока.
>
> Получается, что нужно создавать новую версию языка RW1, правильно?
>
Язык все равно придется дорабатывать.Во-первых:
Назначение у него будет несколько другое, не военная это игрушка
(возможно) будет. Хотя какой она будет пока не вполне ясно...
Во-вторых:
В игре будут реальные, живые люди. Судя по демо версии клиента,
способность смотреть у этих людей будет более развита, чем в RW1 у роботов, а
агенты будут вынужденны не уступать людям. Кроме этого, если разрешить только
ходить и говорить, то это будет не город, это будет чат с бродилкой.
> Так что же все-таки нужно будет уметь игроку? В случае с битвами
> роботов игроку необходимо было создать программу управления роботом на
> довольно простом языке RW1. Качество этой программы оценивается в
> ходе турнира роботов. Все просто и понятно. Количество объектов языка
> и операторов невелико, объем программы ограничен. Но даже при таких
> простых условиях создание качественной программы управления роботом -
> нетривиальная задача.
В общем случае не потребуется программирования сложных объектов. Это будут
делать только один раз. А т.к. назначение игры вряд ли будет тем же что и RW1
(в смысле игра а не язык) и програмировать будут только простые вещи (я
представляю например дверь, которая при каком-то действии отъезжает, или
мусорщика, бегающего по улицам, и складывающего в себя все вещи(интересно
будет если он и игроков складывать будет:)). А основной смысл игры, имхо,
должен заключаться в самих игроках. Так что особо изощренные программы будут
делаться только особо изощренными игроками.
> А вот в случае с виртуальным городом? За пару дней обсуждения было
> предложено такое количество потенциальных объектов с таким количеством
> свойств и возможностей, что даже трудно себе представить применение
> RW1 для их программирования.
Именно обсуждение, но пока не вариант для реализации. Так что про реализацию
на RW1(язык) пока говорить рано (к тому же его все равно придется
дорабатывать).
> Хотелось бы узнать мнение уважаемого А. Шабаршина по этому поводу.
> Каким Вы представляете себе развитие языка RW1?
Пока я представляю себе виртбург так:Тихие спокойные улочки, по которым мирно
прогуливаются прохожие и простые аппараты. Некоторые из людей на самом деле
агенты(для чего они правда не понятно). Во многих домах стоят самодельные
аппараты, благодаря которым жители не беспокоятся о продуктах(может их все же
стоит ввести?) или мусоре(устаревшие аппараты) в доме. На улицах не валяется
мусора, все подбирают роботы. Но жизнь не так спокойна как кажется. В
некоторых переулках настырные мусорщики случайно(или не случайно) окружают
прохожих, так что те не могут выйти. Тогда в дело вступает патруль(людской).
Только он имеет право управлять роботами. И т.д. и т.п.
Как это реализовать на RW1(язык) я не знаю, надо обсуждать. Но сначала надо
понять смысл города. Что должны делать рядовые граждане? Программировать
машины? Каков первоначальный смысл будет вложен в первые поселения города? Что
должны делать рядовые граждане в самом начале игры? А соответсвенно этому надо
решить что они должны уметь, а потом в самом конце, как это реализовать(иначе
может получиться нечто странное). Хотелось бы обсудить сначала именно эти
вопросы.P.S. Что-то форум сегодня опустел, там обсуждение проводить гораздо
удобнее.
Code: Select all
Всем привет, я наконец-то вернулся и могу включится в обсуждение :)
Отвечаю всем и сразу:
>> (в будущем цвет будет задавать цвет для верхушки столбика, номер
>> будет задавать текстуру для верхушки)
>
>Вопрос:
>
>снизу тоже надо бы, т.к проходя через ворота я могу поднять голову
>вверх или нет?
Нет. Трехмерный движок тут упрощен до предела - на плоскости
стоят столбики из кубиков - и все! Функции ворот выполняют двери
на кубиках, которые ассоциированы с 3DM-ссылкой.
>Небольшое уточнение: используя IP-адрес, отключить можно далеко не
>каждого человека, вернее, отключить можно только человека, имеющего
>статический IP-адрес, а таких будет подавляющее меньшинство.
Ну или подсетку, если тип обнаглеет
>Поскольку единственным идентификатором человека в городе
>предполагается использовать его ник, то запрет какой-либо
>деятельности человека в городе можно применять только
>конкретному нику. А теперь смотрите, что получается:
>Например, судья лишил какой-нибудь ник за определенную
>провинность гражданства, или вообще запретил вход в город.
>Владелец этого ника может снова зарегистрироваться под новым
>ником, и начать новую жизнь в виртуальном городе, правда, под
>другим именем. Кроме того, один человек может быть владельцем
>нескольких ников (подобная ситуация постоянно наблюдается в чатах).
Это нормально. Первая степень отключения - отключение ника.
Если не помогает, то IP. Далее - подсетка. Кстати CGI скрипт
получает еще много информации для идентификации пользователя -
даже имя компьютера :)
>Т.е. задача исключения определенного ЧЕЛОВЕКА из виртуального города
>является принципиально неразрешимой. Исключить можно только его НИК.
Ну почему же неразрешимой? Она разрешима, но с отключением
конкретного человека, мы можем отключить и еще кучу народа ...
>Лучше, как бы, посадить эту личность в тюрьму, то есть он будет не доступен
>в течении определ╦нного времени.
Это более логичное действие в смысле виртуальной реальности :)
Стоит подумать!
>Для начала о моих впечатлениях о
>3DM-бродилке (лучшеб ее назвать на рускком
>полностью, а то шрифт переключать не удобно :)).
>Рисует она все здорово (поворот немного
>отличается от думовского, но по-моему в лучшую
>сторону), жаль только ограничения для осмотра
>вверх/вниз меньше 90 градусов, у некоторых
>строений можно разглягеть верхушку только отойдя
>в угол, причем дальний от строения.Язык для
Дело в том, что выше появляются неприятные визуальные
искажения и лучше их не видеть :)
Я хочу ограничить высоту зданий в 16 этажей - выше будут
только здания в центре (мэрия, киберпорт и др.).
>нарисовки всего этого мне тоже понравился (я
>курочил вариант с университетом посередь карты).
я рад :)
>Только немного непонятно, что такое ex
>("#ex=10 означает, что в клетке стоит столбик из
>кубиков" то ли это тип строительного
>материала, сферы например еще есть, хотя
>эксперименты этого не выявили, то ли это значит
>что в клетке будет несколько кубиков а не
ну "столбик" - это один и больше :)
а вообще это место для расширения спецификации :)
>один:)), "(см. список стандартных
>текстур)" где см. непонятно и наконец жаль
пока не вывесил - все стандартыне текстуры
сидят в файле TXRBASE.VDS
>нельзя кубики подвешивать (кстати, вот и никаких
>ворот не сделаешь, чтоб на них смотреть снизу),
>правда я мог эту возможность где-то пропустить.
как это ни печально - нельзя :(
положение слегка смогут исправить встраивание объектов,
которое скоро появятся
>Может киберпорт стоит назвать вакзалом/аэропортом?
возможно
> Кстати, надеюсь квартиру
>можно будет строить(например тебе говорят,
>размер квартиры 10:10, составьте ее карту), а
ну да - пока предполагается, что внутренности
домов землевладельцы вправе располагать где
угодно в интернете в виде 3DM-миров, а в городе
на домах будут висеть двери, со ссылками на эти
миры.
>Имхо, ограничивать деньгообмен не стоит,
посмотрим
>Кстати, чаты, по-моему, стоит импортировать в
>саму игру, так удобней и атмосфера игры
>выигрывает.
у клиента будет как минимум два окна - трехмерный вид и окно чата :)
>Вот оно! Главная проблема! Меня тоже очень
>это интересует (я даже по этому поводу в форуме
>тему открыл: "Откуда вирты берутся). Мне
>кажется увеличивать денежную массу не стоит,
>лучше постепенно снижать стоимость всего,
>включая людей, т.е. их зарплаты, помере роста
>числа игроков, вплоть до его остановки(примерная
>оценка 8-9млрд человек, дальше уже сложно).
>Однако этот подход не лучший(сначала цифры будут
>очень большими, а если игроки будут очеень
>сильно пребывать, цены окажутся жуткими, те кто
>был в игре с самого начала будут богаче Билли Г.),
>я напишу отдельное письмо по этому поводу,
>когда созреет что-то серьезное.
Я тоже мыслил задаться начальным капиталом ну например
в 10 млн. виртов, которые лежали бы в ВиртбургБанке.
>Лучше еще и милицию ввести, которая
>обеспечивает (посредством гонения по городу
>вплоть до какого то угла, а далее
>одевания наручников) удобное
>местопребывание особо умным гражданам (кстати, я
>тоже (имеется ввиду согласен с Сергеем К.)
>считаю что наказывать надо ник, с
>ЧЕЛОВЕКОМ не справиться, во всяком случае
>вначале). Куда же город без преступлений! Это
>будет просто свалка. Лучше пусть ников в тюрьму
>сажают, они от туда убегают и т.д. Так особо
>умные будут чем-то заняты, отличным от подмены
>своего IP-мешание другим игрокам - подмена IP.
>Пусть луше грабят кого-нить, и отрасль тогда
>защиты появется. Ньюба какого-нибудь поставить
Полицейские и тюрьмы появятся чуть позже :)
>Этот вопрос уже немножко обсуждался и пришел к мнению, что для
>начала развития города хватит судей, облеченных законодательной
>и исполнительной властью. Далее же будет введена должность
>полицейского, которые будут чтить закон, отслеживать по городу
>нарушителей и транспортировать их до тюрьмы. Из тюрьмы нарушитель
>сможет попасть только в зал суда, где с ним и будут разбираться
Именно так :)
>Как мне кажется, количество виртов в банке
>может быть увеличено - например, путем их
>эмиссии. Решение об эмиссии принимает мэр на
>основании анализа экономической ситуации в
>городе. При мэре должен существовать некий
>совет, в который могут входить как специалисты,
>например, экономисты, так и уважаемые граждане
>города.
Можно и так
>А вот тут просматривается интересная тема.
>...
>наверняка будет иметься категория (возможно,
>достаточно большая) антисоциальных элементов,
>например, граждан, для которых смысл
>существования в городе будет заключаться в
>нарушении каких-нибудь общепринятых норм
>поведения и законов. Обитатели, например, чатов
Думаю такие будут
>могут привести массу тому примеров. Мне кажется,
>по мере поднятия жителя города по социальной
>лестнице можно увеличивать его права. Гость
>должен обладать минимальными правами, для
>получения статуса гражданина должно пройти
>некоторое время, в течение которого гость должен
>зарекомендовать себя личностью, достойной стать
>гражданином. В случае нарушения законов
вообще-то я думал, что землевладельцем можно стать
сразу же после представления макета сектора, даже
если его хозяин еще ниразу не заходил в город
в качестве гостя ...
>А здесь вполне можно выдавать лицензии на
>определенные виды деятельности. Человек,
>решивший посвятить себя какому-нибудь новому
>занятию, должен обратиться к мэру, например, за
Ну да - так и будет пополняться список профессий :)
Ну возможно не к мэру, а к любому судье
> лицензирование предпринимательской деятельности - это, как мне кажется,
> решение проблемы социальной значимости профессии.
угу
>Хотелось бы узнать мнение уважаемого А. Шабаршина по этому поводу.
>Каким Вы представляете себе развитие языка RW1?
1) добавить функции рисования (по умолчанию в свою картинку)
2) добавить новое оборудование (кисть и рука для строительства)
2) добавить функции привязки к реальному времени (например sleep Nsek)
4) добавить функции анализа строк
5) добавить функции строительства кубов
в 3DM добавляется поддержка скриптов (роботов-невидимок)
scripts 2
s0001 lift.rw0 10 10 90
s0002 name.rw0 20 10 0
код скрипта, имя файла, координата х, координата у, направление в градусах
Скрипт запускается в момент загрузки 3дм-мира.
Вот как можно запрограммировать лифт в многоэтажном здании
Имеем три текстуры на стене:
- кнопка "стрелка вниз"
- окошечко с номером этажа и кнопка "стоп"
- кнопка "стрелка вверх"
Для соотвествующих текстур прописываем ссылки ^1?101, ^1?102, ^1?103
Что будет означать отправку соответствующих сообщений в скрипт lift.rw0
Робот стоит напротив текстуры с номером этажа
robot "lift"
front brush
start:
level=1
maxlevel=16
start2:
recv val
if val==101 : l_up
if val==102 : l_stop
if val==103 : l_down
goto start2
l_up:
if level==maxlevel : l_stop
level = level+1
goto redraw
l_down:
if level==1 : l_stop
level = level-1;
goto redraw
l_stop:
redraw:
act front % переключаем контекст рисования с крыши робота
% на текстуру перед ним (т.е. с той стороны где кисть)
color 1
coord 10,10
fill 20,10
color 14
text "$level"
goto start2
Ну это только набросок :)
Тут не прописано сохранения состояния лифта, т.е. вверх или вниз и т.д.
Вобщем роботами-невидимками можно запрограммировать многое.