Вобщем минимальный набор фич наверное должен быть такой:
- работа только с одним изображением;
- поддержка трёх общеупотребимых форматов: JPG, GIF, PNG (а также дружественных C-программистам форматов XBM и XPM);
- возможность подкрутить яркость и контрастность;
- возможность переключения из RGB в Grayscale, Indexed или Monochrome;
- возможность вырезать прямоугольник из картинки и сделать из него новую картинку (с закрытием предыдущей);
- возможность менять размер изображения и соотношение сторон (с поддержкой неквадратных пикселов);
- возможность повернуть изображение на 90, 180 и 270 градусов, а также отразить его по горизонтали или по вертикали;
- наложение произвольных фильтров (включая размазывание и подчёркивание краёв);
- сохранение в SCR (для Спектрума) и GFF (для Спринтера).
Далее можно поддержать мультиколор (TS2068, ATM Turbo2+, Специалист, Орион), гигаскрин (Спектрум) и Xorya (с показыванием реальной NTSC картинки).
Для начала можно позиционировать редактор чисто как конвертер графики, а вот потом можно попробовать сделать поддержку рисования пиксельарта, включая анимацию...
P.S. Возможно надо воспользоваться результатами моих экспериментов 2020 года
по измерению эффекта ограниченного размера кеша данных первого уровня и работать с массивами, которые не более 16КБ размером, чтобы всё умещалось в один кэш данных даже на AMD процах (там правда может быть нарезка по 64 байта из разных мест памяти, но тем не менее - основные данные лучше бы располагались компактно). В таком случае желательно обрабатывать картинки квадратами не более 128x128 при 1-байтовых пикселах либо не более чем 73x73 в случае 3-байтовых пикселов RGB - в этом случае наверное надо уменьшить предельный размер до степени двойки 64x64. Можно каналы R, G и B держать в отдельных друг от друга квадратах 64х64 - при этом кэш ещё имеет возможность вместить до 4КБ из других мест для работы алгоритмов обработки пикселов - переменные, пограничные пикселы из соседних квадратов и т.д. Ну и плюс разделение изображения на квадраты позволит обрабатывать несколько квадратов одновременно на разных корах многокоровых процессоров...