Author |
Message |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21752 Location: Silicon Valley
|
ну тут надо выбирать - либо теряем в цветах, но получаем повышенную чёткость (736x288 16 цветов), либо теряем в чёткости, но получаем много цветов (368x288 256 цветов): (ещё раз обращаю внимание, что оба варианта могут быть показаны на обычном Спринтере 2002 года выпуска)
|
15 Sep 2023 20:17 |
|
 |
imsushka
Senior
Joined: 01 Jan 2022 04:34 Posts: 103 Location: USSR
|
ха, а чернобелая не потеряла ни цвет ни четкость 
|
15 Sep 2023 20:54 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21752 Location: Silicon Valley
|
ну там цветов-то и нету - только градации серого 
|
15 Sep 2023 21:01 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21752 Location: Silicon Valley
|
Хочется, чтобы когда я таки сделаю игру для ZX в виде втыкаемого в краевой разъём модуля с ПЗУ, то его можно было бы на этом компе тоже юзать 
|
15 Sep 2023 22:24 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21752 Location: Silicon Valley
|
Вот вставил пикселизированное лого в эмуль:
|
16 Sep 2023 01:40 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21752 Location: Silicon Valley
|

А железячную разработку на Verilog можно начать на бейдже с суперконференции хакадея 2019 года (где стоит Lattice ECP5), к экрану которого (480x320), выведенного на HDMI, я уже примерял спринтеровские экраны в июле 2021 года: Тут правда не будет режимов высокой чёткости - FN скажем будет "размазанный": Либо режимы высокой чёткости можно растягивать отводя 2 пиксела экрана под 3 пиксела картинки - например просто отбрасывая каждый 3й пиксел: Или линейно усредняя по RGB составляющим: Что выглядит терпимее: Однако 736 пикселов в ширину при таком подходе не влезает (что есть максимум в моих "запредельных" режимах) - только 720 (усреднённые в 480 экранных пикселов), что наверное не так уж и страшно: Плюс такого подхода - оно уже есть с исходниками и даже с HDMI - нам надо просто воткнуть туда логику построения графического экрана Спринтера и усё  P.S. Ещё интересный момент - вертикальное разрешение этого дисплейчика составляет 320 пикселов, что является теоретическим вертикальным пределом текущей схемы графических описателей Спринтера (40 квадратиков по вертикали) P.P.S. С другой стороны прошивка бейджика уже больше чем на половину забита двумя корками RISC-V и своей собственной графической подсистемой с тайлами и спрайтами Блоков памяти осталось только 20 (по 18 килобит в каждом), 51 умножителей 18x18 есть и логики свободно 40%, что есть 8591 TRELLIS_SLICEs (each slice contains 2 LUTs, 2 flip-flops and fast carry logic) - т.е. теоретически должны влезть - причём с двумя спринтеровскими видеостраницами (правда растра не хватит держать всё поле 768x256) и даже корку Z80 можно попробовать воткнуть в параллель с двумя RISC-V корками! Палитру можно зареюзать из существующей прошивки (она там правда одна, но можно посмотреть как добавить "сбоку" ещё палитр)...
|
17 Sep 2023 03:34 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21752 Location: Silicon Valley
|
Ещё как вариант можно в сторону Display Port посмотреть: https://github.com/hamsternz/DisplayPort_VerilogПочему Display Port, а не HDMI? Вот почему:
|
17 Sep 2023 06:23 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21752 Location: Silicon Valley
|
Я наверное даже смогу беспалитровый режим 384x288 RGB565 поддержать в пределах той же стандартной видеопамяти 256 КБ (с одной видеостраницей)  Суть в том, что видеопамять внутри FPGA придётся разбить на пополам и допустить одновременное обращение к этим двум половинкам P.S. Кстати это же означает, что возможен палитровый режим 768x288 256 цветов (также с одной видеостраницей): P.P.S. Как и 256-цветный режим 800x300 - при этом придётся научить "железо" уводить палитры в тень, освобождая эту область видеопамяти для графики (на самом деле внутри фпга память палитр и память дескрипторов графики и так будут в отдельных от обычной видеопамяти блоках BRAM, просто для пользователя запись в них будет также дублироваться и в основной видеопамяти)...
|
21 Sep 2023 18:49 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21752 Location: Silicon Valley
|

Пытаюсь возиться с верилоговской недоделкой от КряКря - не работает оно как надо  Остаётся несколько вариантов: - Продолжать бодать вариант КряКря
- Описать альтеровские примитивы DFF и DFFE на верилоге и пользуясь оригинальным исходником на ADHL "дословно" написать "схемный" верилог, где эти примитивы подключались бы как подмодули
- Написать тупо с нуля на верилоге своё собственное просто следуя спецификации видеоподсистемы Спринтера, добавив новые разрешения (вплоть до полных 800x600)
Третий вариант будет логичнее (и может быть в каком-то смысле даже проще) т.к. вместо единой видеопамяти 256KB внутри FPGA будут отдельные 3 блока памяти: для пикселов, для описателей экрана (квадратики) и для палитры т.е. ненужно будет вычитывать видеопамять несколько раз, чтобы получить RGB уровни на выходе - память квадратиков сразу будет выдавать адрес байта-описателя пиксела, значение которого из памяти пикселов сразу пойдёт на память палитры и RGB будет получен на выходе "в один присест" на частоте пиксельклока (в нашем случае 40 МГц).
|
25 Sep 2023 20:07 |
|
 |
TolikTrek
Junior
Joined: 18 Jan 2022 09:52 Posts: 7
|
Шаос!!! Астанависяяяя! Ты ещё сетевуху недоделал!!!)))
|
26 Sep 2023 08:47 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21752 Location: Silicon Valley
|
Ну вам там чото уже нагородили на ESP-12 же, не?...
|
26 Sep 2023 10:38 |
|
 |
TolikTrek
Junior
Joined: 18 Jan 2022 09:52 Posts: 7
|
Карточка грамотная получилась и недорогая))) Осталось закодить... Тебя чего понесло в какие-то дебри несуществующих архитектур? На сам Спринтер пока ещё работы валом.
|
28 Sep 2023 01:38 |
|
 |
TolikTrek
Junior
Joined: 18 Jan 2022 09:52 Posts: 7
|
|
28 Sep 2023 01:43 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 21752 Location: Silicon Valley
|
Ну кодьте - кто вам не даёт то?  Скоро станут существующие  Повторение старого спринтера "as is" считаю тупиковой идеей - на носу уже вторая четверть XXI века, а вы там всё с технологиями 90х носитесь... Спасибо 
|
28 Sep 2023 11:06 |
|
 |
TolikTrek
Junior
Joined: 18 Jan 2022 09:52 Posts: 7
|
Серьёзно? То есть ты создашь технологию 2023 года?))) Или технологию 91-ых в 2023? Хм... странно... мы возимся с ретро компом потому что ностальгия и прикольно. Почему ты решил создать что-то типа древнее, чего в древности не существовало?
|
29 Sep 2023 05:34 |
|
|