А железячную разработку на Verilog можно начать на бейдже с суперконференции хакадея 2019 года (где стоит
Lattice ECP5), к экрану которого (480x320), выведенного на HDMI, я уже примерял спринтеровские экраны в июле 2021 года:
ECP5-badge-TV.jpg
Тут правда не будет режимов высокой чёткости - FN скажем будет "размазанный":
ECP5-badge-FN.jpg
Либо режимы высокой чёткости можно растягивать отводя 2 пиксела экрана под 3 пиксела картинки - например просто отбрасывая каждый 3й пиксел:
FN-427x256-drop3rd.png
Или линейно усредняя по RGB составляющим:
FN-427x256-linear.png
Что выглядит терпимее:
FN-427x256-ECP5.jpg
Однако 736 пикселов в ширину при таком подходе не влезает (что есть максимум в моих "запредельных" режимах) - только 720 (усреднённые в 480 экранных пикселов), что наверное не так уж и страшно:
EXT-ECP5.jpg
Плюс такого подхода - оно уже есть с исходниками и даже с HDMI - нам надо просто воткнуть туда логику построения графического экрана Спринтера и усё
P.S. Ещё интересный момент - вертикальное разрешение этого дисплейчика составляет 320 пикселов, что является теоретическим вертикальным пределом текущей схемы графических описателей Спринтера (40 квадратиков по вертикали)
P.P.S. С другой стороны прошивка бейджика уже больше чем на половину забита двумя корками RISC-V и своей собственной графической подсистемой с тайлами и спрайтами
Code: Select all
Info: Device utilisation:
Info: TRELLIS_SLICE: 13333/21924 60%
Info: TRELLIS_IO: 138/ 244 56%
Info: DCCA: 6/ 56 10%
Info: DP16KD: 88/ 108 81%
Info: MULT18X18D: 21/ 72 29%
Info: ALU54B: 0/ 36 0%
Info: EHXPLLL: 2/ 4 50%
Info: EXTREFB: 0/ 2 0%
Info: DCUA: 0/ 2 0%
Info: PCSCLKDIV: 0/ 2 0%
Info: IOLOGIC: 20/ 160 12%
Info: SIOLOGIC: 5/ 84 5%
Info: GSR: 0/ 1 0%
Info: JTAGG: 1/ 1 100%
Info: OSCG: 1/ 1 100%
Info: SEDGA: 0/ 1 0%
Info: DTR: 0/ 1 0%
Info: USRMCLK: 1/ 1 100%
Info: CLKDIVF: 0/ 4 0%
Info: ECLKSYNCB: 0/ 10 0%
Info: DLLDELD: 0/ 8 0%
Info: DDRDLL: 0/ 4 0%
Info: DQSBUFM: 0/ 10 0%
Info: TRELLIS_ECLKBUF: 0/ 8 0%
Info: ECLKBRIDGECS: 0/ 2 0%
Блоков памяти осталось только 20 (по 18 килобит в каждом), 51 умножителей 18x18 есть и логики свободно 40%, что есть 8591 TRELLIS_SLICEs (each slice contains 2 LUTs, 2 flip-flops and fast carry logic) - т.е. теоретически должны влезть - причём с двумя спринтеровскими видеостраницами (правда растра не хватит держать всё поле 768x256) и даже корку Z80 можно попробовать воткнуть в параллель с двумя RISC-V корками! Палитру можно зареюзать из существующей прошивки (она там правда одна, но можно посмотреть как добавить "сбоку" ещё палитр)...
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.