nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 16:32



Reply to topic  [ 35 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3
Магнитофонный интерфейс для PC 
Author Message
Retired
User avatar

Joined: 25 Jul 2011 00:14
Posts: 1331
Location: WWW
Reply with quote
Post 
FDS вроде как манчестер использует ;)


16 Dec 2012 03:10
Profile
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Оказывается, что вышеприведенная схема отлично перекладывается на чисто цифровое устройство, для этого ее нужно только тактировать с учетверенной частотой от требуемой скорости. Аналоговой частью остается только входной компаратор. Например, вот наброски:
Image
Сверху вниз: детектор перепада (сигнал EDGE), таймер (заменитель одновибратора, сигнал LOCK), обычный сдвиговый регистр (сигнал SHIFT), детектор синхробайта (сигналы SYNC и NEG), выходной регистр данных с инвертором (сигнал DATA) и счетчик битов (сигнал LOAD). Вот эпюры для позитивного и негативного сигналов:
Image
Image
Это только наброски, которые, впрочем, влезают в ЕРМx032:
Image
Если на выходе синхробайт не нужен (все равно есть сигнал поймали мы синхру или нет), то инверсию можно перенести на вход сдвигового регистра, тем самым используя только одну микросхему ЛП5 на все устройство. Так же, надо ввести 2битный счетчик, который считает каждый раз, когда байт переносится в результат и сбрасывается при чтении байта из порта. Тем самым показывая, что:
0 - еще пусто,
1 - готово, можно забирать,
2 - потеря данных, ошибка.

Так же, можно по колдовать над схемой поиска синхробайта. Попробую минимизировать устройство и собрать на макетке. Интересно же. Надо еще подумать, что можно использовать как BAUD-генератор.


Last edited by HardWareMan on 05 Jan 2014 07:11, edited 1 time in total.



17 Dec 2012 01:52
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
HardWareMan wrote:
Поначалу я, конечно, использовал звуковую плату ...
Однако, из-за специфики сигнала и еще некоторых факторов так и не удалось добиться надежного чтения...

Слушай, я вот глянул свои исходники чтения сигнала через звуковую карту - у меня там
работа через два буфера - пока один заполняет звуковуха, второй разбирается "на лету".

И что-то мысль меня очень неоригинальная посетила - а почему бы не сделать просто,
но безобразно надёжно для всех Веньдей?

А именно: спокойно и без пены пишем "Loading...", и под движение полоски
загрузки пишем входной сигнал во временный wav-файл.
Потом пишем "Analyzing...", и под движение полоски вне лимитов реального
времени проводим разборку wav-файла и преобразование его в программу "Специалиста",
ну или какую другую...

Я в процессе программирования такой вариант проверял - выяснял сбой ли у меня в алгоритме,
или я не успеваю выполнять задачу "реального времени"...

Загнал выборки на диск и применил к ним алгоритм - выяснил, что забыл охватить
фигурными скобками два оператора после if...

Но после этой проверки вернулся к алгоритму с двумя буферами, и поскольку всё уже
было готово - переделывать не стал.

А с временным wav-файлом мне кажется все проблемы снимаются - успевают же любые
Венды писать на диск не только звук, но и видео?
Значит и обсуждаемых ранее глобальных проблем "реального времени" быть не должно... а?

_________________
iLavr


07 Jan 2013 13:28
Profile
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Когда я использовал звуковую плату (тоже под вендами), основной проблемой была как раз не нехватка времени. 2 буфера хватало, хотя я делал и 4 и 16. Основная проблема была в определении DC оффсета (который гуглял по файлу) и как следствие - выделение перепадов. Я тут на проверку с данного интерфейса подал сигнал после компаратора на звукокарту и все алгоритмы отработали на ура в тех версиях, которые я забросил (даже те, у которых компаратор просто сравнивал на половину шкалы). Вот так вот.
Последняя версия у меня как раз работала уже с WAV файлом, который я писал Саундфоржем, усиливал, отменял DC и ручками подправлял косячные моменты. По крайней мере этот вариант можно применять в экстремальных условиях, для восстановления очень важного.


Last edited by HardWareMan on 05 Jan 2014 07:11, edited 1 time in total.



07 Jan 2013 13:37
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
Последняя версия у меня как раз работала уже с WAV файлом, который я писал Саундфоржем, усиливал, отменял DC и ручками подправлял косячные моменты. По крайней мере этот вариант можно применять в экстремальных условиях, для восстановления очень важного.

Ну у меня и без компаратора всё работало... А нафиг что-то править вручную, когда
мы просто отслеживаем переходы через "ноль"?
Остальная форма сигнала, как мне кажется, нас тупо волновать не должна...

И откуда у тебя там DC, когда его нет в исходных алгоритмах?

_________________
iLavr


07 Jan 2013 13:45
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 35 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 13 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.