Попробывал тут наваять (в первый раз) counter (lpm_counter) для Альтеры, используя в Квартусе (v8.1) его визард. Логика работы счетчика: на вход тактовая частота, на выход одиночные импульсы с заданной периодичностью. И был неприятно удивлен, что на выходе помимо моих импульсов присутствуют еще глитчи. Типа альтеровский код (ahdl) и нате... с глитчами. Глитчи короткие ~1-2 нсек по рисунку симулятора, но к примеру DFF триггер их пропускает и обычная защелка на его основе работает непредсказуемо. Нашел лекарство (для данного случая) - применил DFF-триггер, тактируемый тактовой частотой, что и counter. Поскольку D-триггер переключается только во время положительного фронта тактовой, а глитчи появляются в другое время - на выходе триггера присутствуют только полезные импульсы. Вот такой цифровой фильтр
Глитчи
Moderator: Shaos
-
Vasil Ivanov
- Doomed
- Posts: 413
- Joined: 11 Dec 2003 14:34
Глитчи
Привет всем!
Попробывал тут наваять (в первый раз) counter (lpm_counter) для Альтеры, используя в Квартусе (v8.1) его визард. Логика работы счетчика: на вход тактовая частота, на выход одиночные импульсы с заданной периодичностью. И был неприятно удивлен, что на выходе помимо моих импульсов присутствуют еще глитчи. Типа альтеровский код (ahdl) и нате... с глитчами. Глитчи короткие ~1-2 нсек по рисунку симулятора, но к примеру DFF триггер их пропускает и обычная защелка на его основе работает непредсказуемо. Нашел лекарство (для данного случая) - применил DFF-триггер, тактируемый тактовой частотой, что и counter. Поскольку D-триггер переключается только во время положительного фронта тактовой, а глитчи появляются в другое время - на выходе триггера присутствуют только полезные импульсы. Вот такой цифровой фильтр
Попробывал тут наваять (в первый раз) counter (lpm_counter) для Альтеры, используя в Квартусе (v8.1) его визард. Логика работы счетчика: на вход тактовая частота, на выход одиночные импульсы с заданной периодичностью. И был неприятно удивлен, что на выходе помимо моих импульсов присутствуют еще глитчи. Типа альтеровский код (ahdl) и нате... с глитчами. Глитчи короткие ~1-2 нсек по рисунку симулятора, но к примеру DFF триггер их пропускает и обычная защелка на его основе работает непредсказуемо. Нашел лекарство (для данного случая) - применил DFF-триггер, тактируемый тактовой частотой, что и counter. Поскольку D-триггер переключается только во время положительного фронта тактовой, а глитчи появляются в другое время - на выходе триггера присутствуют только полезные импульсы. Вот такой цифровой фильтр
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru
vasil-i@yandex.ru
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24379
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
HardWareMan
- Banned
- Posts: 2139
- Joined: 20 Mar 2005 13:41
- Location: От туда
-
fifan
- Devil
- Posts: 917
- Joined: 06 Oct 2006 03:17
- Location: г.Лянтор,Сургутского р-на,ХМАО
осиливай...HardWareMan wrote:...все никак чистый VHDL не осилю...
Я в проекте "Специалист_МХ_FPGA" совместил схемный ввод (схемки от тебя) и vhdl программу. Получается просто. Описываешь в vhdl входы/выходы схемного блока, а потом заносишь значения входов/выходов, как в вызове процедуры в языках высокого уровня.
-
HardWareMan
- Banned
- Posts: 2139
- Joined: 20 Mar 2005 13:41
- Location: От туда
Основное правило - схема должна быть тактируема. Т.е., прощай асинхронный сброс счетчика, например. Ну и т.д.Shaos wrote:научи и насHardWareMan wrote:А я научился "безгличному" мышлению в Квартусе. После реальной логики это было не легко, но схемным редактором уже так рисую, что в том же симуляторе все без иголок...
-
Vasil Ivanov
- Doomed
- Posts: 413
- Joined: 11 Dec 2003 14:34
При случае попробую твою фитчу совмещения картинок и текстаfifan wrote:осиливай...HardWareMan wrote:...все никак чистый VHDL не осилю...
Я в проекте "Специалист_МХ_FPGA" совместил схемный ввод (схемки от тебя) и vhdl программу. Получается просто. Описываешь в vhdl входы/выходы схемного блока, а потом заносишь значения входов/выходов, как в вызове процедуры в языках высокого уровня.
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru
vasil-i@yandex.ru
-
Vasil Ivanov
- Doomed
- Posts: 413
- Joined: 11 Dec 2003 14:34
Да, я уже понял, что без тактирования схемы далеко не уедешь - ее работа будет зависеть от расположения звезд на небе.Shaos wrote:угу - в плисинах гонки сплошь и рядом - два рядом расположенных сигнала в реальности могут идти по кристаллу совершенно разными путями и разница по времени их прихода может сильно отличаться - поэтому только тактирование спасает - на всех этапах...
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru
vasil-i@yandex.ru
-
Vasil Ivanov
- Doomed
- Posts: 413
- Joined: 11 Dec 2003 14:34
Учту эту фитчу.HardWareMan wrote:Основное правило - схема должна быть тактируема. Т.е., прощай асинхронный сброс счетчика, например. Ну и т.д.Shaos wrote:научи и насHardWareMan wrote:А я научился "безгличному" мышлению в Квартусе. После реальной логики это было не легко, но схемным редактором уже так рисую, что в том же симуляторе все без иголок...
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru
vasil-i@yandex.ru
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24379
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
