Глитчи

Печатные платы, программируемая логика, разработка и изготовление аппаратуры

Moderator: Shaos

User avatar
Vasil Ivanov
Doomed
Posts: 413
Joined: 11 Dec 2003 14:34

Глитчи

Post by Vasil Ivanov »

Привет всем!

Попробывал тут наваять (в первый раз) counter (lpm_counter) для Альтеры, используя в Квартусе (v8.1) его визард. Логика работы счетчика: на вход тактовая частота, на выход одиночные импульсы с заданной периодичностью. И был неприятно удивлен, что на выходе помимо моих импульсов присутствуют еще глитчи. Типа альтеровский код (ahdl) и нате... с глитчами. Глитчи короткие ~1-2 нсек по рисунку симулятора, но к примеру DFF триггер их пропускает и обычная защелка на его основе работает непредсказуемо. Нашел лекарство (для данного случая) - применил DFF-триггер, тактируемый тактовой частотой, что и counter. Поскольку D-триггер переключается только во время положительного фронта тактовой, а глитчи появляются в другое время - на выходе триггера присутствуют только полезные импульсы. Вот такой цифровой фильтр ;)
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

угу - в плисинах гонки сплошь и рядом - два рядом расположенных сигнала в реальности могут идти по кристаллу совершенно разными путями и разница по времени их прихода может сильно отличаться - поэтому только тактирование спасает - на всех этапах...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

А я научился "безгличному" мышлению в Квартусе. После реальной логики это было не легко, но схемным редактором уже так рисую, что в том же симуляторе все без иголок (все никак чистый VHDL не осилю...).
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

HardWareMan wrote:А я научился "безгличному" мышлению в Квартусе. После реальной логики это было не легко, но схемным редактором уже так рисую, что в том же симуляторе все без иголок...
научи и нас :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
fifan
Devil
Posts: 909
Joined: 06 Oct 2006 03:17
Location: г.Лянтор,Сургутского р-на,ХМАО

Post by fifan »

HardWareMan wrote:...все никак чистый VHDL не осилю...
осиливай...
Я в проекте "Специалист_МХ_FPGA" совместил схемный ввод (схемки от тебя) и vhdl программу. Получается просто. Описываешь в vhdl входы/выходы схемного блока, а потом заносишь значения входов/выходов, как в вызове процедуры в языках высокого уровня.
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

Shaos wrote:
HardWareMan wrote:А я научился "безгличному" мышлению в Квартусе. После реальной логики это было не легко, но схемным редактором уже так рисую, что в том же симуляторе все без иголок...
научи и нас :)
Основное правило - схема должна быть тактируема. Т.е., прощай асинхронный сброс счетчика, например. Ну и т.д.
User avatar
Vasil Ivanov
Doomed
Posts: 413
Joined: 11 Dec 2003 14:34

Post by Vasil Ivanov »

fifan wrote:
HardWareMan wrote:...все никак чистый VHDL не осилю...
осиливай...
Я в проекте "Специалист_МХ_FPGA" совместил схемный ввод (схемки от тебя) и vhdl программу. Получается просто. Описываешь в vhdl входы/выходы схемного блока, а потом заносишь значения входов/выходов, как в вызове процедуры в языках высокого уровня.
При случае попробую твою фитчу совмещения картинок и текста ;)
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru
User avatar
Vasil Ivanov
Doomed
Posts: 413
Joined: 11 Dec 2003 14:34

Post by Vasil Ivanov »

Shaos wrote:угу - в плисинах гонки сплошь и рядом - два рядом расположенных сигнала в реальности могут идти по кристаллу совершенно разными путями и разница по времени их прихода может сильно отличаться - поэтому только тактирование спасает - на всех этапах...
Да, я уже понял, что без тактирования схемы далеко не уедешь - ее работа будет зависеть от расположения звезд на небе.
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru
User avatar
Vasil Ivanov
Doomed
Posts: 413
Joined: 11 Dec 2003 14:34

Post by Vasil Ivanov »

HardWareMan wrote:
Shaos wrote:
HardWareMan wrote:А я научился "безгличному" мышлению в Квартусе. После реальной логики это было не легко, но схемным редактором уже так рисую, что в том же симуляторе все без иголок...
научи и нас :)
Основное правило - схема должна быть тактируема. Т.е., прощай асинхронный сброс счетчика, например. Ну и т.д.
Учту эту фитчу.
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net