nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 11:06



Reply to topic  [ 10 posts ] 
Глитчи 
Author Message
Doomed
User avatar

Joined: 11 Dec 2003 14:34
Posts: 413
Reply with quote
Привет всем!

Попробывал тут наваять (в первый раз) counter (lpm_counter) для Альтеры, используя в Квартусе (v8.1) его визард. Логика работы счетчика: на вход тактовая частота, на выход одиночные импульсы с заданной периодичностью. И был неприятно удивлен, что на выходе помимо моих импульсов присутствуют еще глитчи. Типа альтеровский код (ahdl) и нате... с глитчами. Глитчи короткие ~1-2 нсек по рисунку симулятора, но к примеру DFF триггер их пропускает и обычная защелка на его основе работает непредсказуемо. Нашел лекарство (для данного случая) - применил DFF-триггер, тактируемый тактовой частотой, что и counter. Поскольку D-триггер переключается только во время положительного фронта тактовой, а глитчи появляются в другое время - на выходе триггера присутствуют только полезные импульсы. Вот такой цифровой фильтр ;)

_________________
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru


11 Sep 2010 23:07
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22411
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
угу - в плисинах гонки сплошь и рядом - два рядом расположенных сигнала в реальности могут идти по кристаллу совершенно разными путями и разница по времени их прихода может сильно отличаться - поэтому только тактирование спасает - на всех этапах...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


12 Sep 2010 05:26
Profile WWW
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
А я научился "безгличному" мышлению в Квартусе. После реальной логики это было не легко, но схемным редактором уже так рисую, что в том же симуляторе все без иголок (все никак чистый VHDL не осилю...).


12 Sep 2010 06:20
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22411
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
А я научился "безгличному" мышлению в Квартусе. После реальной логики это было не легко, но схемным редактором уже так рисую, что в том же симуляторе все без иголок...


научи и нас :)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


12 Sep 2010 06:24
Profile WWW
Devil

Joined: 06 Oct 2006 03:17
Posts: 856
Location: г.Лянтор,Сургутского р-на,ХМАО
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
...все никак чистый VHDL не осилю...

осиливай...
Я в проекте "Специалист_МХ_FPGA" совместил схемный ввод (схемки от тебя) и vhdl программу. Получается просто. Описываешь в vhdl входы/выходы схемного блока, а потом заносишь значения входов/выходов, как в вызове процедуры в языках высокого уровня.


12 Sep 2010 08:18
Profile
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
HardWareMan wrote:
А я научился "безгличному" мышлению в Квартусе. После реальной логики это было не легко, но схемным редактором уже так рисую, что в том же симуляторе все без иголок...


научи и нас :)

Основное правило - схема должна быть тактируема. Т.е., прощай асинхронный сброс счетчика, например. Ну и т.д.


12 Sep 2010 09:33
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 11 Dec 2003 14:34
Posts: 413
Reply with quote
Post 
fifan wrote:
HardWareMan wrote:
...все никак чистый VHDL не осилю...

осиливай...
Я в проекте "Специалист_МХ_FPGA" совместил схемный ввод (схемки от тебя) и vhdl программу. Получается просто. Описываешь в vhdl входы/выходы схемного блока, а потом заносишь значения входов/выходов, как в вызове процедуры в языках высокого уровня.


При случае попробую твою фитчу совмещения картинок и текста ;)

_________________
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru


12 Sep 2010 10:49
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 11 Dec 2003 14:34
Posts: 413
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
угу - в плисинах гонки сплошь и рядом - два рядом расположенных сигнала в реальности могут идти по кристаллу совершенно разными путями и разница по времени их прихода может сильно отличаться - поэтому только тактирование спасает - на всех этапах...


Да, я уже понял, что без тактирования схемы далеко не уедешь - ее работа будет зависеть от расположения звезд на небе.

_________________
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru


12 Sep 2010 10:54
Profile
Doomed
User avatar

Joined: 11 Dec 2003 14:34
Posts: 413
Reply with quote
Post 
HardWareMan wrote:
Shaos wrote:
HardWareMan wrote:
А я научился "безгличному" мышлению в Квартусе. После реальной логики это было не легко, но схемным редактором уже так рисую, что в том же симуляторе все без иголок...


научи и нас :)

Основное правило - схема должна быть тактируема. Т.е., прощай асинхронный сброс счетчика, например. Ну и т.д.


Учту эту фитчу.

_________________
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru


12 Sep 2010 10:56
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22411
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
http://www.kit-e.ru/articles/circuit/2000_04_56.php

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


16 Sep 2010 15:51
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 10 posts ] 

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 15 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.