 |
nedoPC.orgCommunity of electronics hobbyists established in 2002 |
 |
...
Author |
Message |
AlexanderZh
Doomed
Joined: 21 Mar 2017 13:50 Posts: 660 Location: Spb
|
Нет, совсем не обязательно. И как прикажете отличать визуально 0 от О? Да и запомнить значения 27 символов не очень то просто и работать с ней неудобно по моему. Много проще девять значений или 2 трита (либо цифры 0-8 при несимметричной системе, либо ZWYX01234 в симметричной). Байт две буквы, ну будет в трайте три Спасибо  Вы сделали мой день!
|
30 Jan 2019 10:00 |
|
 |
ProMiNick
Writer
Joined: 16 Jun 2018 15:35 Posts: 18
|

С 9ричной системой кодирования я уже наигрался. Выхлопа по сравнению с 3ичной никакого, таблица умножения перестает быть интуитивной - а плюсов нет - экономии разрядов нет (по сравнению с той же 10чной, а ведь в 10чной и арифметика и уможение так же интуитивны как в 2чной и 3чной, оно просто вбито в мозг молотком цивилизации). Так еще числа (по размеру регистров троичных систем) дробным числом 9ричных разрядов кодируются.
хорошие редакторы кода (вернее хорошие шрифты) - и ноль с О никогда не перепутаете. Вы же не будете код на ТаймсНьюРомане писать...
Буквы удобнее цифр - у вас и у меня в мозгу десятичная таблица умножения - и представление чисел арабскими цифрами прочно с ней завязано. Новая таблица умножения в 7,29 раз больше привычной нам - но и ее можно зазубрить, буквы вместо цифр как раз чтоб не было путаницы.
С шестнадцатеричными числами людям далеким от компьютеров тоже не удобно работать. Но мы то привыкли. А к 27ричным просто еще не пробовали привыкнуть. Кстати русскому люду не привыкать цифры буквами писать: число зело больше числа добро, это буквы З и Д, а каким числам равны можете поискать самостоятельно (смысл сравнения - путь зла или силы всегда легче чем путь добра).
|
30 Jan 2019 14:48 |
|
 |
AlexanderZh
Doomed
Joined: 21 Mar 2017 13:50 Posts: 660 Location: Spb
|
Тут согласен (шрифты) Даже не надо зубрить, в реализации "железа" может пригодится, в программировании скорее нет.
|
31 Jan 2019 11:36 |
|
 |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 09:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Вобще-то раньше с этой целью в компьютерных распечатках 0 перечеркивали. А "хорошие редакторы" - это сказка ниочем. Все, кто имел опыт набора программ с распечаток в журналах, знают, что некоторые символы весьма легко спутать, к примеру 8 и В и т.п. Так что 231Н и 231N легко спутать однозначно, особенно, если мысль занята логикой программы, а не вычитыванием таблиц при наборе кода.
_________________ iLavr
|
01 Feb 2019 15:20 |
|
 |
Shaos
Admin
Joined: 09 Jan 2003 00:22 Posts: 19307 Location: Silicon Valley
|
Это не википедия пишет, а небезысвестный товарищ Куликов отсебятину...
|
01 Feb 2019 22:35 |
|
 |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 09:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
А это практически одно и то же...  Там все пишут отсебятину. Когда мне не понравилась совсем уж дикая отсебятина про Т3-29 в Википедии, я сам там зарегистрировался автором и тоже написал отсебятины, опираясь на статью в МПСС и личный опыт. Такая уж это "отсебятинная" Педия... Другое дело, что устоявшиеся вещи можно легко проверить, а то, что не вошло в канон - проверить и исправить трудно. Я сам, кстати, использовал кодировку в 2-Bit Binary Coded Ternary (2B BCT) не так, как в Википедии, а вот так: (0,0) — «0» (0,1) — «+1» (1,0) — «–1» Кстати, такая кодировка в Википедии тоже где-то упоминается для интерпретации троичного значения, как целого без знака. (0,0) — «0» (0,1) — «1» (1,0) — «2» Но я исходил как раз, что это может облегчить построение дешифратора, действительно: 00 = «0» 01 = «1» 10 = «2» То есть практически как в двоичной системе. Однако, сильно это не помогает, хотя коллега JeNNeR пишет, что получил приличные результаты для дешифратора на ПЗУ именно с такой кодировкой BCT.
_________________ iLavr
|
02 Feb 2019 16:44 |
|
 |
JeNNeR
Fanat
Joined: 18 Nov 2014 10:17 Posts: 53 Location: Отсюда
|

 |  |  |  | Lavr wrote: Я сам, кстати, использовал кодировку в 2-Bit Binary Coded Ternary (2B BCT) не так, как в Википедии, а вот так: (0,0) — «0» (0,1) — «+1» (1,0) — «–1» ... (ылшззув) Но я исходил как раз, что это может облегчить построение дешифратора, действительно: 00 = «0» 01 = «1» 10 = «2» То есть практически как в двоичной системе. Однако, сильно это не помогает, хотя коллега JeNNeR пишет, что получил приличные результаты для дешифратора на ПЗУ именно с такой кодировкой BCT. |  |  |  |  |
Дело в том, что я как раз получил результаты НЕ с этой кодировкой ))) моя кодировка это "00" = нет сигнала/пропуск, "01" = +1, "10" = -1, "11" = 0. как я думал по логике: есть две шины, отрицательная и положительная. (плюс возврат по земле, общий для всех). единица на отрицательной даёт -1 в сумму. единица на положительной даёт +1 в сумму. две единицы на обеих шинах дают в сумме ноль. (ноль - это тоже число, которое тоже подлежит передаче и обработке) если ни на положительной, ни на отрицательной нет единицы - тогда обрабатывать нечего (такой себе спец сигнал HALT). И к тому же, чтобы не приходилось ставить особо навороченную ПЗУ (а то и две) - схитрил, сдвинув диапазон, чтобы значения полученных трит умещались в беззнаковый байт. всё равно это можно считать внутренней кодировкой для памяти, которую снаружи никто не заметит, так как получать значения из памяти будут через распаковщик с обратной таблицей. Вотъ. 
|
08 Feb 2019 12:13 |
|
 |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 09:08 Posts: 7777 Location: Россия
|

 |  |  |  | JeNNeR wrote:  |  |  |  | Lavr wrote: Я сам, кстати, использовал кодировку в 2-Bit Binary Coded Ternary (2B BCT) не так, как в Википедии, а вот так: (0,0) — «0» (0,1) — «+1» (1,0) — «–1» ... (ылшззув) Но я исходил как раз, что это может облегчить построение дешифратора, действительно: 00 = «0» 01 = «1» 10 = «2» То есть практически как в двоичной системе. Однако, сильно это не помогает, хотя коллега JeNNeR пишет, что получил приличные результаты для дешифратора на ПЗУ именно с такой кодировкой BCT. |  |  |  |  |
Дело в том, что я как раз получил результаты НЕ с этой кодировкой ))) моя кодировка это "00" = нет сигнала/пропуск, "01" = +1, "10" = -1, "11" = 0. как я думал по логике: есть две шины, отрицательная и положительная. (плюс возврат по земле, общий для всех). единица на отрицательной даёт -1 в сумму. единица на положительной даёт +1 в сумму. две единицы на обеих шинах дают в сумме ноль. (ноль - это тоже число, которое тоже подлежит передаче и обработке) если ни на положительной, ни на отрицательной нет единицы - тогда обрабатывать нечего (такой себе спец сигнал HALT). И к тому же, чтобы не приходилось ставить особо навороченную ПЗУ (а то и две) - схитрил, сдвинув диапазон, чтобы значения полученных трит умещались в беззнаковый байт. всё равно это можно считать внутренней кодировкой для памяти, которую снаружи никто не заметит, так как получать значения из памяти будут через распаковщик с обратной таблицей. Вотъ.  |  |  |  |  |
Да пажалста... Тут полное раздолье... Я тоже умещал в беззнаковый байт, только прицеливался сделать это без ПЗУ, чисто схемотехнически.
_________________ iLavr
|
09 Feb 2019 10:12 |
|
|
Who is online |
Users browsing this forum: No registered users and 3 guests |
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum
|
|