nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 16:51



This topic is locked, you cannot edit posts or make further replies.  [ 5 posts ] 
Извините я давно наблюдаю... 
Author Message
God
User avatar

Joined: 29 Dec 2003 01:00
Posts: 1101
Location: Москва
Post 
Shaos wrote:
cr0acker wrote:
Компонентов много, попробуй совместить И2Л и ТТЛ логику. Получается два корпуса, или использовать варикапы?


CMOS больше подходит - оно может работать в разных диапазонах питания - у нас их как минимум три: +5/0, 0/-5, +5/-5.

Извините я давно наблюдаю за сим трейдом.
ПОтому выскажусь, идея беспонтовая.
1) Ну нельзя реализовать на двоичной логике, хотя бы потомучто у вас не токо выход должен быть троичным, но и ВХОД.
2) Определитесь с триарными операциями, потом нужно придумывать схемотехнику сих триарных операций (сперва хотя бы эмулятор).
3) Разработать некие базовые модели триарной арифметики (забыть про байты и биты :-)
Пока это ничего не будет создано, то это просто этакий треп на свободную тему :-)

Единственный способ, я вижу, откатывать сначала теорию на эмуляции, а потом "будем посмотреть".
А задачи есть интересные для троичной арифметики (работа с цветом например, трехмерные преобразования в рендеринге...). Наверняка можно придумать интересный математический аппарат под эти задачи основанный на троичности.


24 Dec 2004 03:55
Profile ICQ WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Post 
CHRV wrote:
Shaos wrote:
cr0acker wrote:
Компонентов много, попробуй совместить И2Л и ТТЛ логику. Получается два корпуса, или использовать варикапы?


CMOS больше подходит - оно может работать в разных диапазонах питания - у нас их как минимум три: +5/0, 0/-5, +5/-5.

Извините я давно наблюдаю за сим трейдом.


Это хорошо :)

CHRV wrote:
ПОтому выскажусь, идея беспонтовая.
1) Ну нельзя реализовать на двоичной логике, хотя бы потомучто у вас не токо выход должен быть троичным, но и ВХОД.


Угу - точно так. Каждый модуль имеет троичный вход и троичный выход. В общем случае мы имеем дело с двуполярным аналоговым сигналом - поэтому и подход к схемотехнике должен быть частично аналоговым. Двоичность будет просматриваться только в управлении электронными ключами и в работе с памятью, которая пока двоичная.

CHRV wrote:
2) Определитесь с триарными операциями, потом нужно придумывать схемотехнику сих триарных операций (сперва хотя бы эмулятор).


Они уже давно определены и известны. Другое дело что я предлагал ввести не отдельные вычислители под них, а реализовать универсальный вычислитель, который будет "программироваться" самой машинной командой для вычисления результата.

CHRV wrote:
3) Разработать некие базовые модели триарной арифметики (забыть про байты и биты :-)
Пока это ничего не будет создано, то это просто этакий треп на свободную тему :-)
Единственный способ, я вижу, откатывать сначала теорию на эмуляции, а потом "будем посмотреть".
А задачи есть интересные для троичной арифметики (работа с цветом например, трехмерные преобразования в рендеринге...). Наверняка можно придумать интересный математический аппарат под эти задачи основанный на троичности.


Работа с цветом как раз не сильно подходит, значения цветовых составляющих могут быть только положительными, а в троичной арифметике используются как положительные, так и отрицательные велечины, причем на уровне железа.

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


24 Dec 2004 06:52
Profile WWW
God
User avatar

Joined: 29 Dec 2003 01:00
Posts: 1101
Location: Москва
Post 
Shaos wrote:
Работа с цветом как раз не сильно подходит, значения цветовых составляющих могут быть только положительными, а в троичной арифметике используются как положительные, так и отрицательные велечины, причем на уровне железа.

Представление может быть любым (не вижу в чем запрещенность только положительной троичной системы, Саш может ты путаешь реализацию и базис? = т.е. например может представление -1,0,1 а может 0,1,2 - по любому три состояния). Ну а по поводу отрицательности цвета - CMYK например. Отражения не лежат в плоскости RGB, как и прозрачности.

Ну и таблица тринарных операций - довольно таки обширна. Т.е. Ваш вычислитель обязан уметь делать эти операции. Начните хотя бы с создания такой таблицы. Привожу пример:
s d rez
------------------------
-1 -1 -1
0 -1 -1
+1 -1 0
-1 0 -1
0 0 0
+1 0 +1
-1 +1 0
0 +1 +1
+1 +1 +1
Вот например триадная операция для двух операндов под условным названием "поглощение" или "схемное сложение уровней".

И умоляю забудьте про байты и биты - их тут нет и не может быть!

Очевидно что вырастает задача транслятора двоичный<>троичный. Задача тоже не тривиальная. (Нужен для работы с памятью и переферией).


24 Dec 2004 07:23
Profile ICQ WWW
Retired

Joined: 03 Aug 2003 22:37
Posts: 1474
Location: Moscow
Post 
CHRV wrote:
И умоляю забудьте про байты и биты - их тут нет и не может быть!

Забыли ещё до начала проекта. Вместо них уже несколько десятков лет используют триты и трайты. Столько же лет существует троичная машинная арифметика и алгоритмы.


24 Dec 2004 08:16
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22412
Location: Silicon Valley
Post 
CHRV wrote:
Shaos wrote:
Работа с цветом как раз не сильно подходит, значения цветовых составляющих могут быть только положительными, а в троичной арифметике используются как положительные, так и отрицательные велечины, причем на уровне железа.

Представление может быть любым (не вижу в чем запрещенность только положительной троичной системы, Саш может ты путаешь реализацию и базис? = т.е. например может представление -1,0,1 а может 0,1,2 - по любому три состояния). Ну а по поводу отрицательности цвета - CMYK например. Отражения не лежат в плоскости RGB, как и прозрачности.


Эээ - CMYK тоже положительный :)
А вот мысль насчет отражения и поглощения - могет быть, могет быть ;)
По поводу 0,1,2 - логичнее считать их -1,0,+1.

CHRV wrote:
Ну и таблица тринарных операций - довольно таки обширна. Т.е. Ваш вычислитель обязан уметь делать эти операции. Начните хотя бы с создания такой таблицы. Привожу пример:
s d rez
------------------------
-1 -1 -1
0 -1 -1
+1 -1 0
-1 0 -1
0 0 0
+1 0 +1
-1 +1 0
0 +1 +1
+1 +1 +1
Вот например триадная операция для двух операндов под условным названием "поглощение" или "схемное сложение уровней".


Произвольная потритовая унарная операция задается 1 триадой. Произвольная потритовая бинарная операция задается 3 триадами. А вот сумматор придется строить в железе, т.к. он непотритовый и требует учета флага переноса-заёма.

CHRV wrote:
И умоляю забудьте про байты и биты - их тут нет и не может быть!
Очевидно что вырастает задача транслятора двоичный<>троичный. Задача тоже не тривиальная. (Нужен для работы с памятью и переферией).


Простейший вариант работы с двоичной памятью - и для адреса, и для данных считаем что:

-1: 11
0: 00
+1: 01

Выпадает 10, но оно и фиг с ним, просто 8Кбайт памяти будет равно 6Ктриад в троичном смысле (на самом деле байт превращается в 4 трита, но мы будем юзать только 3 - триаду).

Троичные порты ввода-вывода между тем могут принимать и выдавать "двоичные" данные, просто при этом не будет участвовать "логическая" -1 (-5V).

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


24 Dec 2004 16:00
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
This topic is locked, you cannot edit posts or make further replies.   [ 5 posts ] 

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 17 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.