Извините я давно наблюдаю...

Уравновешенная троичная система счисления - форум переехал с http://ternary.info

Moderator: haqreu

User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Post by CHRV »

Shaos wrote:
cr0acker wrote: Компонентов много, попробуй совместить И2Л и ТТЛ логику. Получается два корпуса, или использовать варикапы?
CMOS больше подходит - оно может работать в разных диапазонах питания - у нас их как минимум три: +5/0, 0/-5, +5/-5.
Извините я давно наблюдаю за сим трейдом.
ПОтому выскажусь, идея беспонтовая.
1) Ну нельзя реализовать на двоичной логике, хотя бы потомучто у вас не токо выход должен быть троичным, но и ВХОД.
2) Определитесь с триарными операциями, потом нужно придумывать схемотехнику сих триарных операций (сперва хотя бы эмулятор).
3) Разработать некие базовые модели триарной арифметики (забыть про байты и биты :-)
Пока это ничего не будет создано, то это просто этакий треп на свободную тему :-)

Единственный способ, я вижу, откатывать сначала теорию на эмуляции, а потом "будем посмотреть".
А задачи есть интересные для троичной арифметики (работа с цветом например, трехмерные преобразования в рендеринге...). Наверняка можно придумать интересный математический аппарат под эти задачи основанный на троичности.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

CHRV wrote:
Shaos wrote:
cr0acker wrote: Компонентов много, попробуй совместить И2Л и ТТЛ логику. Получается два корпуса, или использовать варикапы?
CMOS больше подходит - оно может работать в разных диапазонах питания - у нас их как минимум три: +5/0, 0/-5, +5/-5.
Извините я давно наблюдаю за сим трейдом.
Это хорошо :)
CHRV wrote: ПОтому выскажусь, идея беспонтовая.
1) Ну нельзя реализовать на двоичной логике, хотя бы потомучто у вас не токо выход должен быть троичным, но и ВХОД.
Угу - точно так. Каждый модуль имеет троичный вход и троичный выход. В общем случае мы имеем дело с двуполярным аналоговым сигналом - поэтому и подход к схемотехнике должен быть частично аналоговым. Двоичность будет просматриваться только в управлении электронными ключами и в работе с памятью, которая пока двоичная.
CHRV wrote: 2) Определитесь с триарными операциями, потом нужно придумывать схемотехнику сих триарных операций (сперва хотя бы эмулятор).
Они уже давно определены и известны. Другое дело что я предлагал ввести не отдельные вычислители под них, а реализовать универсальный вычислитель, который будет "программироваться" самой машинной командой для вычисления результата.
CHRV wrote: 3) Разработать некие базовые модели триарной арифметики (забыть про байты и биты :-)
Пока это ничего не будет создано, то это просто этакий треп на свободную тему :-)
Единственный способ, я вижу, откатывать сначала теорию на эмуляции, а потом "будем посмотреть".
А задачи есть интересные для троичной арифметики (работа с цветом например, трехмерные преобразования в рендеринге...). Наверняка можно придумать интересный математический аппарат под эти задачи основанный на троичности.
Работа с цветом как раз не сильно подходит, значения цветовых составляющих могут быть только положительными, а в троичной арифметике используются как положительные, так и отрицательные велечины, причем на уровне железа.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Post by CHRV »

Shaos wrote: Работа с цветом как раз не сильно подходит, значения цветовых составляющих могут быть только положительными, а в троичной арифметике используются как положительные, так и отрицательные велечины, причем на уровне железа.
Представление может быть любым (не вижу в чем запрещенность только положительной троичной системы, Саш может ты путаешь реализацию и базис? = т.е. например может представление -1,0,1 а может 0,1,2 - по любому три состояния). Ну а по поводу отрицательности цвета - CMYK например. Отражения не лежат в плоскости RGB, как и прозрачности.

Ну и таблица тринарных операций - довольно таки обширна. Т.е. Ваш вычислитель обязан уметь делать эти операции. Начните хотя бы с создания такой таблицы. Привожу пример:
s d rez
------------------------
-1 -1 -1
0 -1 -1
+1 -1 0
-1 0 -1
0 0 0
+1 0 +1
-1 +1 0
0 +1 +1
+1 +1 +1
Вот например триадная операция для двух операндов под условным названием "поглощение" или "схемное сложение уровней".

И умоляю забудьте про байты и биты - их тут нет и не может быть!

Очевидно что вырастает задача транслятора двоичный<>троичный. Задача тоже не тривиальная. (Нужен для работы с памятью и переферией).
Mac Buster
Retired
Posts: 1474
Joined: 03 Aug 2003 22:37
Location: Moscow

Post by Mac Buster »

CHRV wrote:И умоляю забудьте про байты и биты - их тут нет и не может быть!
Забыли ещё до начала проекта. Вместо них уже несколько десятков лет используют триты и трайты. Столько же лет существует троичная машинная арифметика и алгоритмы.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

CHRV wrote:
Shaos wrote: Работа с цветом как раз не сильно подходит, значения цветовых составляющих могут быть только положительными, а в троичной арифметике используются как положительные, так и отрицательные велечины, причем на уровне железа.
Представление может быть любым (не вижу в чем запрещенность только положительной троичной системы, Саш может ты путаешь реализацию и базис? = т.е. например может представление -1,0,1 а может 0,1,2 - по любому три состояния). Ну а по поводу отрицательности цвета - CMYK например. Отражения не лежат в плоскости RGB, как и прозрачности.
Эээ - CMYK тоже положительный :)
А вот мысль насчет отражения и поглощения - могет быть, могет быть ;)
По поводу 0,1,2 - логичнее считать их -1,0,+1.
CHRV wrote: Ну и таблица тринарных операций - довольно таки обширна. Т.е. Ваш вычислитель обязан уметь делать эти операции. Начните хотя бы с создания такой таблицы. Привожу пример:
s d rez
------------------------
-1 -1 -1
0 -1 -1
+1 -1 0
-1 0 -1
0 0 0
+1 0 +1
-1 +1 0
0 +1 +1
+1 +1 +1
Вот например триадная операция для двух операндов под условным названием "поглощение" или "схемное сложение уровней".
Произвольная потритовая унарная операция задается 1 триадой. Произвольная потритовая бинарная операция задается 3 триадами. А вот сумматор придется строить в железе, т.к. он непотритовый и требует учета флага переноса-заёма.
CHRV wrote: И умоляю забудьте про байты и биты - их тут нет и не может быть!
Очевидно что вырастает задача транслятора двоичный<>троичный. Задача тоже не тривиальная. (Нужен для работы с памятью и переферией).
Простейший вариант работы с двоичной памятью - и для адреса, и для данных считаем что:

-1: 11
0: 00
+1: 01

Выпадает 10, но оно и фиг с ним, просто 8Кбайт памяти будет равно 6Ктриад в троичном смысле (на самом деле байт превращается в 4 трита, но мы будем юзать только 3 - триаду).

Троичные порты ввода-вывода между тем могут принимать и выдавать "двоичные" данные, просто при этом не будет участвовать "логическая" -1 (-5V).
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net