Пишем под Cocoa на Objective-C для iOS, macOS и... Linux?

Использование и разработка софта (преимущественно на ПЦ)

Moderator: Shaos

User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Пишем под Cocoa на Objective-C для iOS, macOS и... Linux?

Post by Shaos »

Купил супруге один из ранних интеловских имаков (Late 2006) за 350 зелёных с предустановленной Mac OS 10.6.8:

Image

На нём отлично запускаются мои PPC-программки, собранные в Xcode2 из 10.4 на PowerPC-маке :)

P.S. Судя по слухам аппл планирует опять сменить проц - теперь с интела на арм: http://www.bloomberg.com/news/2012-11-05/apple-said-to-be-exploring-switch-from-intel-chips-for-the-mac.html

P.P.S. На фотке кроме имака можно увидеть мою младшую дочу :roll:
Last edited by Shaos on 24 Mar 2013 19:46, edited 3 times in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Shaos wrote:Купил супруге один из ранних интеловских имаков (2006) за 350 зелёных с предустановленной Mac OS 10.6.8 - на нём отлично запускаются мои PPC-программки, собранные в Xcode2 из 10.4 на PowerPC-маке :)
В составе MacOS X 10.6 есть Mac AppStore через который можно качать платный и бесплатный софт - есть там и последний Xcode, но он требует 10.8, которого у меня нет и не будет (во всяком случае на этом компьютере). Ещё интересно было встретить в аппсторе несколько самодеятельных думов, для работы которых требуется отдельно установленная либа SDL (что вроде как запрещено правилами - приложение не должно иметь зависимости на внешние библиотеки).

P.S. А вообще я знаком с MacOS X с 2007 года - это версия 10.4.11 cо средой разработки Xcode2, установленная на refurbished PowerBook G4:

Image

P.P.S. Потом ещё есть MacOS 9.2.2 на Beige PowerMacintosh G3, в которой я немного посидел в 2009 - там вообще детский сад и среда разработки безумная...
Last edited by Shaos on 28 Jan 2013 03:31, edited 2 times in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Да - забыл сказать, что купил дочкам на новый год два iPad-a - iPad mini для младшей и refurbished iPad 2 для старшей - каждый за $320. На обоих стоит iOS v6.0 (самая последняя).

P.S. В связи с этим возникло желание написать игру на iPad - сегодня зарегистрировался как официальный разработчик Apple :roll:

P.P.S. Теперь как зарегистрированному разработчику мне стала доступна версия Xcode 3.2.6 для MacOS X 10.6 (а не только Xcode4 для 10.8 как всем остальным), в которой можно разрабатывать программы для iPhone и iPad с iOS 4.3 (должно запускаться и на более новых версиях iOS). Скачал 4 гигабайтный архив - в ближайшее время буду разбираться...
Last edited by Shaos on 28 Jan 2013 03:34, edited 1 time in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Shaos wrote:Купил супруге один из ранних интеловских имаков (2006) за 350 зелёных с предустановленной Mac OS 10.6.8 - на нём отлично запускаются мои PPC-программки, собранные в Xcode2 из 10.4 на PowerPC-маке :)
MacOS X 10.6 это последняя версия MacOS X, где есть PowerPC-эмулятор Rosetta, позволяющий запускаться PPC-программам на интеловских маках. Надо чтоли как-нибудь замерить производительность такой эмуляции.

P.S. Купил жене на амазоне дешёвый старый Adobe Illustrator 10 для PowerPC-маков, который как раз через эту розетту на её маке и запускается (правда с ходу он не проинсталлировался - пришлось инсталлировать на мой PowerPC-ноут и потом с него копировать весь каталог).
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
MC68k
Retired
Posts: 1328
Joined: 25 Jul 2011 07:14
Location: WWW

Post by MC68k »

Shaos wrote: P.S. В связи с этим возникло желание написать игру на iPad - сегодня зарегистрировался как официальный разработчик Apple :roll:
реквестую много клюквы в игре :)
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

MC68k wrote:
Shaos wrote: P.S. В связи с этим возникло желание написать игру на iPad - сегодня зарегистрировался как официальный разработчик Apple :roll:
реквестую много клюквы в игре :)
Если ты про эту, то таки да - её будет много, ибо игра предполагается быть двуязычной (English & Russian) и происходящей из моей игры 1998-2003 годов Robot Warfare 1, которая, как было метко замечено вездесущими британскими учёными, есть a Russian invention, along with vodka and Tetris (тут и тут) :roll:
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Shaos wrote:А вообще я знаком с MacOS X с 2007 года - это версия 10.4.11 cо средой разработки Xcode2, установленная на refurbished PowerBook G4
Как оказалось, Xcode 2.0, что шёл в комплекте с MacOS X 10.4 в 2007 году, не умеет делать универсальные бинарники (когда в одном файле сидит и PowerPC-код, и Intel). Как Apple-девелопер я нашёл в анналах сайта developer.apple.com пакет Xcode 2.5, скачал и установил на свой G4 - теперь я умею собирать универсальные бинари! :roll:
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Shaos wrote:
MC68k wrote:
Shaos wrote: P.S. В связи с этим возникло желание написать игру на iPad - сегодня зарегистрировался как официальный разработчик Apple :roll:
реквестую много клюквы в игре :)
Если ты про эту, то таки да - её будет много, ибо игра предполагается быть двуязычной (English & Russian) и происходящей из моей игры 1998-2003 годов Robot Warfare 1, которая, как было метко замечено вездесущими британскими учёными, есть a Russian invention, along with vodka and Tetris (тут и тут) :roll:
Решил начать с MacOS X - потом проще будет портануть в iOS для iPad т.к. там тоже Какава:

Image

P.S. Роботы и тексты прифотошоплены, но юзер-интерфейс по честному нарисован в редакторе интерфейсов из Xcode2.5 - там мышой можно даже действия контролов связывать с членами классов, что мне сильно напомнило JavaBeans (см. главу 5 в моей методичке) - потихоньку окунаюсь в Objective-C - там объектность поадекватнее будет нежели в C++...

P.P.S. Научился программно манипулировать текстами в текстовых полях :)
Last edited by Shaos on 10 Feb 2013 00:12, edited 1 time in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Научился программно заполнять таблицы :)

P.S. Программирование юзер-интерфейсов в Mac OS X более вменяемое, чем в Windows, и кроме того оно изначально объектно-ориентированное (в правильном смысле - с перекидыванием мессаджей между объектами, а не прямым вызовом методов, как в C++).
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Вот скриншот реального прототипа без фотошопов (надо кликнуть чтобы увеличить):

Last edited by Shaos on 10 Feb 2013 00:16, edited 1 time in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Проверил собранное на интеловском маке с MacOS X 10.6.8 - работает абсолютно точно также как на поверпцшном с MacOS X 10.4.11 :)
Last edited by Shaos on 10 Feb 2013 00:17, edited 1 time in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Вот думаю поднакопить денег и купить новый макбук с дисплеем Retina (это на котором при обычном удалении от экрана человек не будет различать отдельные пикселы) - вроде цены на них не сильно кусачие...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Re: Софт для железа от Apple под MacOSX (маки) и iOS (ипад/и

Post by Shaos »

Shaos wrote:Купил супруге один из ранних интеловских имаков (Late 2006) за 350 зелёных с предустановленной Mac OS 10.6.8:

Image
Сегодня добавил фотку этого имака, за которым сидит моя младшая доча и смотрит DVD :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Научился юзать пункты главного меню (которое в макоси всегда находится вверху экрана) - теперь File работает (Open, Save и т.д.):



Вот сборка на попробовать (если у кого есть MacOS X 10.4 и выше): rw2d130209.dmg (105K)

P.S. В главном меню есть куча пунктов, которые работают по умолчанию типа Copy/Paste/Find - но есть и экзотические, например можно выделить текст в своём приложении и выбрать Edit -> Speech -> Start Speaking и оно начнёт читать выделенный текст женским голосом :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23633
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Post by Shaos »

Начиная с MacOS X v10.8 надо иметь Developer ID либо распостраняться через AppStore (подписав своё приложение Developer ID сертификатом - в любом случае надо платить $99 в год), чтобы юзеры могли беспроблемно запускать твой софт:

http://support.apple.com/kb/HT5290

https://developer.apple.com/resources/developer-id/

P.S. В 10.8 всё равно остаётся возможность запускать неподписанный софт - через меню по правой кнопке мыши (Ctrl-клик для однокнопочных мышей) с дальнейшим подтверждением...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Post Reply