nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 28 Mar 2024 22:54



Reply to topic  [ 94 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Next
МикроМашина на AVR 
Author Message
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
jdigreze wrote:
А если дополнительно к 32K SRAM добавлять картридж 32K EEPROM для программ? Можно и для байт-кода...


Размер в 32кБ оперативы в МикроМашине - это следствие недоступности в то время СРАМов бОльшего объёма - т.е. собирал из того, что МОГ достать (и то с трудом)


18 Oct 2006 02:13
Profile
Doomed

Joined: 16 Mar 2002 17:00
Posts: 490
Reply with quote
Post 
Круто. Romanich прёт мои идеи:)

Я тоже довольно давно и долго подумывал о подобном девайсе, правда концепция постоянно мутировала от девайса с LCD до подключения к ТВ; от одного до трёх AVR'ов (формирование растра/логика/звук).. Но всё осталось только в виде задумок, т.к. знаний у меня всё-таки для такого проекта маловато.

Аналогично предложенному Shaos'ом, я предполагал использовать именно байт-код (что-то типа Chip-8), т.е. вывод изображений и подобные вещи - захардкодены, выполняются быстро, а байт-код содержит игровую логику и указания что-куда выводить. Кстати, он даёт и такое преимущество, как возможность изменить аппаратуру без изменения конечного софта, т.е. меняется только прошивка, занимающаяся работой с железом.


18 Oct 2006 02:16
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Shiru Otaku wrote:
Круто. Romanich прёт мои идеи:)


:)

Shiru Otaku wrote:
Я тоже довольно давно и долго подумывал о подобном девайсе, правда концепция постоянно мутировала от девайса с LCD до подключения к ТВ


Вот я раньше тоже долго думал - TV или LCD? Но VDP мне ранше был недоступен, но во Владе в продаже есть очень много LCD-шек. Я очень долго выбирал ту, которая:

1) Цветная - не менее 64цветов
2) Разрешение не менее 64x64
3) ЕСТЬ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА КОНТРОЛЛЕР
4) ЕСТЬ РАСПИНОВКА
5) Умеренная цена (1536руб)

То что выделено - самое важное! Кстати у меня в LCD контроллер от Epson, но бывает ещё от Philips. ИМХО Epson круче, так как у него предельная частота 20МГц, у филипса всего 8МГц. Максимальный ФПС легко узнать, зная разрешение и глубину цвета. Вопреки всем форумам(буржуйским), которые хвалят Philips(из-за лёгкости паяния LCD и якобы хорошую контрастность), я взял Epson ;)

Shiru Otaku wrote:
Аналогично предложенному Shaos'ом, я предполагал использовать именно байт-код (что-то типа Chip-8), т.е. вывод изображений и подобные вещи - захардкодены, выполняются быстро, а байт-код содержит игровую логику и указания что-куда выводить.


Весьма красиво конечно, но... уже поздно! Если б эти мысли эдак так на год назад... тогда можно было так и сделать!
А сейчас надо двигаться дальше! Благодаря хорошему человеку - CHRV, я стал обладателем VDP :)

У ЛСД есть один недостаток - инертность матрицы. Спрайты при движении на +1 пиксель тянут за собой световой шлейф. У TV такого недостатка нет. Это ещё один плюс в пользу VDP


18 Oct 2006 04:45
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22414
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Shiru Otaku wrote:
Круто. Romanich прёт мои идеи:)

Я тоже довольно давно и долго подумывал о подобном девайсе, правда концепция постоянно мутировала от девайса с LCD до подключения к ТВ; от одного до трёх AVR'ов (формирование растра/логика/звук).. Но всё осталось только в виде задумок, т.к. знаний у меня всё-таки для такого проекта маловато.

Аналогично предложенному Shaos'ом, я предполагал использовать именно байт-код (что-то типа Chip-8), т.е. вывод изображений и подобные вещи - захардкодены, выполняются быстро, а байт-код содержит игровую логику и указания что-куда выводить. Кстати, он даёт и такое преимущество, как возможность изменить аппаратуру без изменения конечного софта, т.е. меняется только прошивка, занимающаяся работой с железом.


А я свой байткодовый подход хотел обкатать на своих прототипах - это типа игровых девайсов для программистов ;)
В живую пока пользуюсь наработками SfS (надо уже найти время и запустить таки там виртуальную машину RW0)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


18 Oct 2006 05:15
Profile WWW
Doomed

Joined: 16 Mar 2002 17:00
Posts: 490
Reply with quote
Post 
Я изначально думал о девайсе на AVR + LCD-матрица типа 128x64 (одноцветная). Но это не очень интересно, хотя и гораздо более подъёмно с моими знаниями. Поэтому я перешёл к обдумыванию концепций ТВ-приставки, но без использования готовых VDP.

Были примерно такие идеи: два контроллера, два растровых буфера (отдельная SRAM у каждого; в ней-же хранится графика, которую выводим - две копии). В пределах кадра один из них перебирает адреса (формирует растр), пока другой заполняет буфер; на следующем кадре они меняются местами. Третий - заполняет память этих контроллеров при инициализации, и далее передаёт им данные, куда-чего рисовать; крутит байт-код игровой программы; генерирует звук (если звук сложный, на уровне эмуляции AY-подобного чипа - то ещё один контроллер;).

Ещё была идея раздельных слоёв для вывода фона и подвижных объектов - выходы складываются по 'прозрачному цвету', т.е. если в растре подвижных объектов точка имеет прозрачный цвет, то на выход попадает точка из растра фона. Это придумывалось в связи с тем, что для реализации быстрой графики (а хотелось 50fps, все дела) мощности AVR'ов по прикидкам мне не хватило-бы (на заполнение растра с фоновым изображением уже еле хватает).


18 Oct 2006 05:33
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Shiru Otaku wrote:
Я изначально думал о девайсе на AVR + LCD-матрица типа 128x64 (одноцветная). Но это не очень интересно, хотя и гораздо более подъёмно с моими знаниями. Поэтому я перешёл к обдумыванию концепций ТВ-приставки, но без использования готовых VDP.


Здесь рассматривается вывод изображений на CRT Монитор с помощью PIC-контроллера: http://webpages.charter.net/greener/electronics/
Автор действительно добился много чего(буферизованый вывод, подходящая глубина цвета для игр и.т.п.)
Грезит перспективами, но вероятно очень занят :)

А тут ссылка на множество простых TV-приставок (на базе PIC, SX, ...):
http://www.rickard.gunee.com/projects/video/
Игры: Tetris,Pong,... Тоже интересно!

Shiru Otaku wrote:
Были примерно такие идеи: два контроллера, два растровых буфера (отдельная SRAM у каждого; в ней-же хранится графика, которую выводим - две копии). В пределах кадра один из них перебирает адреса (формирует растр), пока другой заполняет буфер; на следующем кадре они меняются местами. Третий - заполняет память этих контроллеров при инициализации, и далее передаёт им данные, куда-чего рисовать; крутит байт-код игровой программы; генерирует звук (если звук сложный, на уровне эмуляции AY-подобного чипа - то ещё один контроллер;)


До того как заимел VDP, собирал на ATmega8515 "VGA-контроллер" c 8-битным резистивным DAC'ом (R:G:B=3:3:2)
На асме писал вывод цветных вертикальных полос на CRT-Мониторе. Короче говоря, разрешение получилось очень маленьким
- в длину 64 пикселя, кривые полосы. Кроме того, можно сжечь монитор, потому что есть очень большая вероятность НЕВЕРНО
расчитать программно все тайминги VGA-сигнала(реле в мониторе тарахтело!). Программа всегда будет нелинейной, содержать
непредвиденные переходы, жрущие такты, что выльется в исковерканный VGA-сигнал!
Понял что это всё - софтварная резиновость, забил на это и заказал VDP :)


18 Oct 2006 20:27
Profile
Doomed

Joined: 16 Mar 2002 17:00
Posts: 490
Reply with quote
Post 
Romanich wrote:
Здесь рассматривается вывод изображений на CRT Монитор с помощью PIC-контроллера: http://webpages.charter.net/greener/electronics/
Автор действительно добился много чего(буферизованый вывод, подходящая глубина цвета для игр и.т.п.)
Грезит перспективами, но вероятно очень занят :)

А тут ссылка на множество простых TV-приставок (на базе PIC, SX, ...):
http://www.rickard.gunee.com/projects/video/
Игры: Tetris,Pong,... Тоже интересно!

Да я этих проектов, наверное, около сотни пересмотрел (хотя по первой ссылке вроде не попадался).
Romanich wrote:
До того как заимел VDP, собирал на ATmega8515 "VGA-контроллер" c 8-битным резистивным DAC'ом (R:G:B=3:3:2)
На асме писал вывод цветных вертикальных полос на CRT-Мониторе. Короче говоря, разрешение получилось очень маленьким
- в длину 64 пикселя, кривые полосы. Кроме того, можно сжечь монитор, потому что есть очень большая вероятность НЕВЕРНО
расчитать программно все тайминги VGA-сигнала(реле в мониторе тарахтело!). Программа всегда будет нелинейной, содержать
непредвиденные переходы, жрущие такты, что выльется в исковерканный VGA-сигнал!
Понял что это всё - софтварная резиновость, забил на это и заказал VDP :)

Ну, ты без внешней памяти, надо полагать, возился (низкое разрешение)? Т.к. народ делает побольше. А VGA меня как раз ни разу не интересует, чисто ТВ.


18 Oct 2006 22:34
Profile
Doomed

Joined: 16 Apr 2005 22:35
Posts: 492
Location: Томск
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
В живую пока пользуюсь наработками SfS (надо уже найти время и запустить таки там виртуальную машину RW0)


Кстати, о наработках. Не хочу ничего обещать, но сейчас делаю плату на 128й меге. Не для nedopc, но я думаю игловские схемы можно будет и сюда выложить.

там будет следующее:

- ATMega128
- 32К ОЗУ (внешнего)
- FLASH (внешняя)
- ЧАсы-календарь с 4К EEPROM (по I2C, питание от батарейки)
- 2 или 4 слота NI-15 (мне этот стандарт подходит и остальным приятно)
- 6 перемычек-кнопок
- 4 выхода
- 4 входа АЦП

Вот примерно что я сейчас развожу в Eagle. Конечно конфигурация могет еще и поменяться, но незначительно.

Вот ЭТО я считаю очень прикольной конфигурацией для RW. Главное чтобы проект не свернули.


19 Oct 2006 02:54
Profile
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22414
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Romanich wrote:
А тут ссылка на множество простых TV-приставок (на базе PIC, SX, ...):
http://www.rickard.gunee.com/projects/video/
Игры: Tetris,Pong,... Тоже интересно!


Лучше указывать более высокоуровневый линк:

http://www.rickard.gunee.com/projects/

И кстати он уже пролетал летом 2004 года в одном из наших топиков ;)

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


19 Oct 2006 05:37
Profile WWW
God
User avatar

Joined: 29 Dec 2003 01:00
Posts: 1101
Location: Москва
Reply with quote
Post 
Кстати никому не приходило в голову делать мини-машину таким образом:
1) Система вывода и звука и управления собственно в машине;
2) Картридж - собственно микроконтроллер (при современных ценах - это копейки в оптовом эквиваленте)

Нужно токо стандартизировать недо-bus и все :)...


19 Oct 2006 12:30
Profile ICQ WWW
Maniac

Joined: 01 Mar 2005 21:42
Posts: 230
Reply with quote
Post 
CHRV wrote:
Кстати никому не приходило в голову делать мини-машину таким образом:
1) Система вывода и звука и управления собственно в машине;
2) Картридж - собственно микроконтроллер (при современных ценах - это копейки в оптовом эквиваленте)

Нужно токо стандартизировать недо-bus и все :)...


Ага, а ты чо, вернулся с югов (или где ты там был)? =))


19 Oct 2006 14:42
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
CHRV wrote:
2) Картридж - собственно микроконтроллер (при современных ценах - это копейки в оптовом эквиваленте)


Ничего себе - копейки! Он у нас 425руб. стоил!
А теперь вообще исчез из магазинов :(


19 Oct 2006 16:47
Profile
Banned

Joined: 12 Oct 2006 16:44
Posts: 608
Reply with quote
Post 
Shiru Otaku wrote:
Ну, ты без внешней памяти, надо полагать,
возился (низкое разрешение)?


Вначале стал эксперементировать без внешней памяти. Потом когда оно надежд не оправдало - забил forever

Shiru Otaku wrote:
А VGA меня как раз ни разу не интересует, чисто ТВ.


ВГА тоже не люблю, так как это попахивает IBM PC, а части от Писюка мне бы не хотелось юзать!


20 Oct 2006 03:32
Profile
Senior

Joined: 28 Feb 2005 02:31
Posts: 159
Location: Krasnodar, Russia
Reply with quote
lvd wrote:
Shaos wrote:
У меня предложение такое - чтобы не перезаписывать микроконтроллер для каждой игры, надо бы держать там только основные подпрограммы и виртуальную машину, которая будет выполнять внешний байт-код, который может тянуться из внешней памяти (например ПЗУ-картриджа). В таком случае получится более гибкий девайс.

Вообще не стоит выбирать флеш-онли МК для компьютероподобных применений (частая смена программы). 51ый с внешней рамой программы и то лучше =))

Согласен, посему решение предложеное Шаосом - самое то (виртуальная машина).


20 Oct 2006 06:29
Profile
Banned
User avatar

Joined: 20 Mar 2005 13:41
Posts: 2141
Location: От туда
Reply with quote
Post 
Romanich wrote:
Shiru Otaku wrote:
А VGA меня как раз ни разу не интересует, чисто ТВ.

ВГА тоже не люблю, так как это попахивает IBM PC, а части от Писюка мне бы не хотелось юзать!

Даже ЖК монитор? ;)


20 Oct 2006 07:18
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 94 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 7 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.