Отвечаю здесь на
вопрос заданный на другом форуме, где ответить не могу. Хотя, ответ на этот вопрос давно упоминался на форуме
https://ruecm.forum2x2.ru/.
derfliegenddehollander wrote:BASIC после установки ПЗУ Монитор 4... командами
TD000,EFFF,0000 <ВК>
G0000 <ВК>
ничего не грузит и ничего не происходит!
Такой метод загрузки работает, если в плате ЭКСПРЕСС, как и требует оригинальная схема, установлена 155 РЕ3 и в ПЗУ D000...EFFF линейно прошит оригинал бейсика. Если же бейсик прошит в большое ПЗУ на D000...EFFF, а для формирования чип-селекта 2764 используются диоды, то прошивка в ПЗУ должна быть изменена, точнее требуется перестановка блоков. В неизменном виде прошивку можно делать, если нач.адрес расположения бейсика кратен 8 кб (т.е 4000, C000, E000).
155 РЕ3 поставили в плату ЭКСПРЕСС не от балды (хотя и не от большого ума, т.к программное решение проще). Т.к адрес включения этого ПЗУ не кратен 8 кб, понадобилась схема кодопреобразователя адресов на 155 РЕ3. Из адресов A13, A12, A11 равных 011, 100, 101, 110 на входе преобразователя адресов на выходе 155 РЕ3 формируются адреса A12 и A11 для 2764 равные соответственно 00, 01, 10, 11. Это позволяет в ПЗУ D800...F7FF прошить бейсик 8 кб линейно, т.е без переделок и копировать его в ОЗУ сплошным массивом (директивой T или маш.командой LDIR).
Естественно поможет замена большого ПЗУ 2764 на 4 штуки 573 РФ2 (т.к у них искажение адресов A11, A12 не вредит). Проще всего (это отнимет всего 10 минут) ввести в монитор директиву B (без параметров), которая будет запускать бейсик (предварительно скопировав в ОЗУ его блоки как надо). А если есть возможность прошить в ПЗУ 2764 бейсик в перекорёженном виде, то это ещё менее трудоёмко и не требует даже минимального знания ассемблера.
В принципе разумнее всего перетранслировать бейсик для работы прямо из ПЗУ (из-за RST это довольно много работы, отнимет 2-3 часа). Хотя для бейсика, что получен из бейсика Микро-80 это не даст сходу выигрыша в объёме буфера для бейсик-программ. Т.к сами бейсик-программы для бейсика Микро-80 привязаны к адресу буфера, т.е к конкретному бейсику. Но несложно все бейсик-программы конвертировать для работы в бейсике с буфером с 0000 (это делается очень быстро и просто).
Например, т.к работа операторов в разных бейсиках в основном одинакова, то для РК86 специально для перенастройки бейсик-программ под другой бейсик у меня есть простенькая программка, которая конвертирует бейсик-программы между тремя разными РК-бейсиками.