Естественно, в предыдущем посте я опечатался, - имел в виду 155 ИР13, а 589 ИР13 не существует.
С интересом просмотрел эту тему (раньше не читал). С удивлением узнал
вот здесь, что в РК86, оказывается, есть возможность подчёркивания символов, а я и не знал об этом, т.к не встречал программ с подчёркиванием. Кто-нибудь может подсказать как вывести на экран РК86 подчёркнутые символы (неважно если пунктирно)?
Paguo-86PK wrote:У меня есть оба варианта. 3×2 и 2×3
Так как каждый из наборов символов для знакомест с такими матрицами занимает всего 64 символа, то в один фонт в 128 символов умещаются оба эти набора символов. При знакоместах высотой в 6 линий сочетая символы из обоих наборов, получается графика сделанная как бы символами с матрицей 3×3, т.е в режиме 43 строки разрешение экрана как бы 192*129. А для режима от
vinxru с 51-й видимой строкой это не работает, т.к там используется высота знакомест в 8 линий, а 8, как известно тем, кто хорошо знает арифметику, не делится на 3. Потому при знакоместах высотой в 8 линий три пикселя по вертикали в знакоместе невозможны.
Paguo-86PK wrote: [при матрице] 3×2 и перенастройкой ВГ75 на... 64 строки можно получить графику 234×128 (в полном формате ОЗУ).
Не, не можно !
64 строки это максимум задаваемый в ВГ75. Луч в телевизоре не может мгновенно перемещаться, ему на обратный ход требуется отводить, как минимум, 20% кадрового периода (который 20 мс). Потому максимум строк, что можно выжать из ВГ75, - это 51 видимая строка (что и позволило
vinxru изобрести графический формат РК-экрана в 192*102). А 64 видимые строки в аппаратах на ВГ75 бывают только в мечтах или в плохих эмуляторах. Также и по горизонтали, - без замены кварца, Вы никак не сделаете видимыми на экране более ~65 колонок. Т.о Вы напрасно всё время пытаетесь запутать людей упоминая мифические форматы экрана, которые возможны лишь в плохих эмуляторах, но невозможны в реале.
Хотя теоретически, есть всё же шанс поиметь экран c 64-мя видимыми строками. Но для этого придётся изобрести "крутую химию". А именно, - формировать сигнал кадрового гашения не программно за счёт вывода заполненных пробелом строк (как это сделано в оригинале РК86), а аппаратно с помощью хитроумной "химии". Чтобы на экране были видны все 64 строки, придётся дополнительной аппаратурой формировать кадровый бордюр останавливая ВГ75 на 4...5 мс путём отключения её входного CLK.
Paguo-86PK wrote:С меня хватит опыта с «ZX-Spectrum Ленинград 48», где игры трещали/моргали бордюром, думая, что проигрывают музыку через AY…
Это не довод против совмещения функций. Кто мешает совмещать умно, избегая конфликтов? Для борьбы с этим делали простейшую коррекцию с двумя диодами и подобные проблемы исчезали.
Paguo-86PK wrote:А почему, собственно, не нравится предлагаемая схема с ИР1? ... вариант на диодах и ИР1 совместим с любыми конфигурациями... никакая из существующих программ на РК случайно не переключит страницу знакогенератора
Когда речь идёт о единственном экземпляре доработанного РК, где всё можно менять по пять раз в день, нет смысла извращаться и изобретать подобные хитроумности лишь ради того, чтобы избежать конфликтов. И как могут возникнуть конфликты по адресации, если для управления режимами Вы примените I/O-порт (например на регистре) с адресом заведомо незадействованным имеющимися РК-программами? Всё равно, в связи с отсутствием свободных чип-селектов, при любом серъёзном использовании РК86 надо добавлять дешифратор типа ИД7. Т.о по всем параметрам нормальное управление лучше.
Да и не важно как именно будет переключаться фиксированный фонт. Как это сделает автор "Принца Персии" для РК86, это и станет стандартом. Придумайте как угодно, но пока Вы не дадите кучу программ, даже обсуждать это бессмысленно. К тому же, чтобы изменить в программе метод переключения фонта достаточно нескольких минут.
Какой смысл изобретать хитроумные методы, если есть готовые, бесплатные и к тому же оперативные по экрану (т.е позволяющие совмещать фонты) атрибуты? Напомню, что для текстообработки фонт стандартно переключать символами 0E/0F (как и делали в 7-ми битовых консолях), а вот для тайловых игр (по принципу Денди) нужно переключать фонт именно атрибутами. Сделайте как угодно, хоть с отдельной платкой со своим микропроцессором, но уговорите авторов эмуляторов это повторить.
А когда Вы поимеете 2048 символов, то ничто не помешает Вам наредактировать тайлов и спрайтов для игры (лучше всего "Принц Персии", он работал на Apple-II с тактом 1 МГЦ и на БК-010, который ещё тормознее) и сделать её. Этим Вы станете легендарным программистом, докажете на деле Вашу идею-бзик, что текстовый режим это не полное фуфло, и поднимете этим РК86 на недосягаемую высоту.
Paguo-86PK wrote:Ведь сейчас не «те самые времена», когда важно было, чтобы хоть как-то работало?
Времена уже не «те самые», а плохие для текстовых компьютеров. Перспективы для текстовых компьютеров в ретро хобби сократились. В «те времена» даже чисто текстовые разработки были актуальны для сотен тысяч людей. А сейчас доступны графические 8-ми разрядки, потому интерес к текстовым машинам угас. Сейчас, если и делают текстовые самоделки, то или лишь точные реплики исторических моделей или под конкретную задачу, где графика не нужна. Единственным оправданием для творчества на ниве текстового компьютера может быть лишь изучение ЯВУ, т.к для этого текстовый режим удобнее.
Paguo-86PK wrote:на досуге надо прикинуть, по каким признакам мы субъективно воспринимаем поведение РК как необратимый сбой
Зачем тратить детали на автоматический сброс? Если у пользователя нет рук, чтобы дотянуться до кнопки СБРОС, зачем безрукому компьютер?
Можно вот так сделать автоматический сброс при зависе. Все независшие программы (в т.числе и при МГ-обмене) непрерывно обращаются в порт клавиатуры. /CS порта клавиатуры D20 (когда он =0) через германиевый диод, будет обнулять напряжение на ёмкости заряжаемой через резистор от +5В. Если в течение нескольких секунд не произойдёт выборки ППА клавиатуры, то ёмкость зарядится до +2.5 вольт, отчего КМОП вентиль переключится и сделает сброс процессора.
- - - Добавлено - - -
Paguo-86PK wrote:Как я уже понял, без внешней стимуляции лень что-то писать.
Эту мысль надо в рамку. Когда видишь, что остались одни равнодушные, предел мечтаний которых настроить плату и положить на полку, а программ для советских самоделок уже никто не пишет, то энтузиазм тает. Участники форумов не сознают, как важно морально поддерживать тех, кто сохранил остатки энтузиазма и желания творчества. Вместо этого они получают "поддержку" от злобных троллей, которые сами ничего сделать не могут в силу отсутствия ума или энтузиазма.
Кстати, даже ошибочные посты и малореальные мечтания в стиле Манилова (а что, если построить каменный мост через пруд) в ходе флейма часто наводят на ценные идеи. Это ещё в XIX веке заметили: "Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется", (c) Ф.Тютчев.
А ещё неправильно, что энтузиасты в ретро хобби изолированы и варятся в собственном соку. А ведь и 30 лет назад успехи в любительском программировании и железе достигали лишь там, где была моральная поддержка от группы единомышленников, а изолированные сельские жители, которых было на порядки больше, ничего не смогли. Нет ассоциации программистов по написанию игры "Принц Персии" на РК86. Для чего достаточно несколько программистов среднего уровня и помощь от непрограммирующих в заимствовании или рисовании спрайтов.
А в вашем случае, возможно, если Вы возъмётесь сделать что-то востребованное, очень полезное и всем интересное, то и реакция людей может оказаться чуть получше. Попробуйте. Оставьте на время вашу отработку идей по оконному ROM-BIOS с большим ПЗУ без припайки проводов. И займитесь написанием РК-игр (и лучше на Паскале МТ+ или на BDS-С). То, что эмуляторы не поддерживают альтернативный фонт на этапе отладки преодолимо заменой в фонте символов 01...1F и 60...7E на тайлы для графики. Когда будет что-то можно посмотреть, то может и авторов эмуляторов удастся убедить, что наличие фонтов переключаемых атрибутами это полезно.