2 Shiru Otaku: Огромное спасибо за даташиты.
Shiru Otaku wrote:Но ведь Emu80 не эмулирует цвет, разве не так?
Emu80 эмулирует цвет в текстовом режиме эмулятора, в графическом режиме цвет не реализован.
Вообще можно (и нужно было) сказать, что Emu80 эмулирует оригинальный "Радио-86РК" плюс доработки (цвет, ВИ53),
которые только добавляют функции и никак не влияют на совместимоть с ПО_для_оригинальной_схемы.
Shiru Otaku wrote:
DDp wrote:Вот кстати моя схема.
А софт под неё есть?
Она совместима с приведённой выше и поддерживаемой Emu80.
Я её сделал в 2000 году, после того как цвет появилася в эмуляторе.
Но реализована более правильно (imho).
Вот ещё про цвет...
Code: Select all
Статьи ¹/год Стр.
Л.ТОЛКАЛИН.
"Цветные" компьютеры "Радио-86К"
Схемы и программы для использования цвета в компьютерах
с видеоконтроллером КР580ВГ75. 4/92 10
6/92 12
7/92 9
9/92 14
М.АКИМЕНКО.
Контроллер "Самоцвет-М"
Приставка к "Радио-86РК" для введения цветного режима
(8 цветов). К155ЛЕ1, К155ЛП5. 10/92 13
В.КОВАЛЕНКО.
"Цветные" компьютеры "Радио-86РК"
Вариант формирования цветных сигналов из сигналов
атрибутов контроллера дисплея (замена микросхемы). 4/93 9
Б.ФРОЛКИН.
Еще раз о цвете в "Радио-86РК"
Схема формирования сигналов цвета,
исключающая необходимость в,переключателе "цвет - монохром". 4/93 9
----------------------------------------------------
Журналы "Радиолюбитель" --> http://www.radioliga.com/
Shiru Otaku wrote:
DDp wrote:- Подчёркивание через знакоместо! Даже не знаю, почему в Спектре сплошное...
(надо будет разобраться). Анализировал схемы (мою, оригинала, Спектра и Микроши) - у всех выходная часть CRT сделана абсолютно одинаково.
Тут будет более уместно "даже не знаю, почему в КР-02 через знакоместо":) В даташите нет ни слова про прерывистое подчёркивание, оно должно быть сплошным (как и действие всех других атрибутов). Я даже не представляю, как оно может быть прерывистым.
Хе! Я скажу более: оно прерывисто и в Микроше!
Shiru Otaku wrote:
DDp wrote:- Замечание к проверкам с изменением размера экранного буфера в большую сторону.
Я посчитал это непринципиальным, хотя по хорошему, конечно, надо переносить буфер пониже.
Программировать такие устройства, как ВГ75, нужно очень осторожно. Пример ниже.
Shiru Otaku wrote:Кстати, Lode Runner использует изменение высоты знакоряда, и у меня изображение в нём начинает мощно мигать (при подключении через тюнер). При этом курсор с экрана не пропадает в моменты мигания.
А я знаю!

Высота знакоряда особо не при чём...
В LodeRunner-е количество знакорядов 38, адрес начала экрана 4000h, его размер 78*38=2967 (0B94h).
Смотрим (на реальном компьютере) конец видеобуфера:
Code: Select all
4B00 20 20 20 20-20 20 20 20-20 20 20 20-20 20 20 20
4B10 20 20 20 20-20 20 20 20-20 20 20 20-20 20 20 20
4B20 20 20 20 20-20 20 20 20-20 20 20 20-20 20 20 20
4B30 20 20 20 20-20 20 20 20-20 20 20 20-20 20 20 20
4B40 20 20 20 20-20 FF F3 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF
4B50 00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF
4B60 00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 08 FF
4B70 08 FF 08 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF
4B80 EB 14 EB 04-FF 00 FF 00-EB 00 FF 00-FF 00 FF 00
4B90 EB 00 FF 00-FF 00 FF 00-FB 00 FF 00-FF 00 FF 00
4BA0 EB 00 FF 00-FF 00 FF 00-FF 00 FF 00-FF 00 FF 00
4BB0 FF 00 FF 00-FF 00 FF 00-FF 00 FF 00-FF 00 FF 00
4BC0 00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF
4BD0 00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF
4BE0 00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF
4BF0 00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF-00 FF 00 FF
В РК86 (и подобных ему) при сбросе и включении питания ОЗУ не очищается.
Содержимое не очищеного динамического ОЗУ чаще всего выглядит как чередующиеся FF 00 FF 00 FF 00.
Эта комбинация знакома тому, кто включал Спектрум[48] без ROM или без CPU. На экране это выглядит как "шахматка".
В наше случае FF это (официально) запрещённый атрибут для ВГ75.
Выход: или отчистить память (директива "F" монитора) перед использованием LodeRunner, или подкоррекрировать игрушку, чтобы она затирала буфер экрана полностью.

(С сарказмом) ПРЕДЛАГАЮ эмулировать запрещённые атрибуты, глюки и мусор в динамическом ОЗУ! А "до кучи", что б эмулировалось "осыпающееся" ОЗУ при отключенном контроллере ПДП (читай: отключенной регенерации).
P.S. Вспомнилось: Буратино дали три яблока...