nedoPC.org

Community for electronics hobbyists, established in 2002
Last visit was: 27 Jul 2024 00:54
It is currently 27 Jul 2024 00:54



 [ 121 posts ]  Go to page Previous  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next
Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков 
Author Message
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23104
Location: Silicon Valley
Ещё один мемасный видосик конвертнул 8)


https://www.youtube.com/watch?v=CnDgV38INZM

Образ этого ромдиска можно найти в Секретах

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


16 Apr 2024 21:33 WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23104
Location: Silicon Valley
Рикролл перевалил за 1800 просмотров и практически остановился :(

Attachment:
Screenshot from 2024-04-17 22-23-55.png


За последние 48 часов у него статистика такая:

Attachment:
Screenshot from 2024-04-17 22-17-46.png


Список стран от первой тысячи несколько поменялся - теперь США на первом месте:

Attachment:
Screenshot from 2024-04-17 22-17-02.png


Интересны поисковые запросы ;)

Attachment:
Screenshot from 2024-04-17 22-27-06.png


You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


17 Apr 2024 22:29 WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23104
Location: Silicon Valley
Пришло время старого-доброго мистера Трололо :lol:


https://www.youtube.com/watch?v=mU3P1l2KYnk

Образ этого ромдиска можно найти в Секретах...

P.S. Текущая картина по проигрываниям за последние 2 суток следующая:


You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


18 Apr 2024 19:26 WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23104
Location: Silicon Valley
Alikberov wrote:
Shaos wrote:
Не - просто эту платку надо будет ставить вместо ВВ55, чтобы непосредственно ловить /RD
В моей версии срам86рк на разъём уже подаётся без ВВ55, причём 2 раза ;)
А, ну это да, тоже верно. На D14 можно было всегда экономить. :roll:
Кстати интерфейс IDE тоже как бы с автоинкрементом уже ;)

Можно взять "классический" RK86-SRAM32K, вставить в корпус ITX/DTX, приладив туда же IDE CD-ROM, к которому написать новый конвертер видео и плеер с учётом автоинкремента :dj:

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


18 Apr 2024 22:05 WWW
Fanat

Joined: 10 Apr 2024 05:15
Posts: 84
Берите мой девайс: https://zx-pk.ru/threads/35692-internet-dali!.html - там синхронизация одним младшим битом адреса делается. И не надо готовить образ для РОМ диска. Просто файл загрузил и всё. Проигрыватель можно к файлу приклеить.


18 Apr 2024 23:04
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23104
Location: Silicon Valley
Hammer wrote:
Берите мой девайс: https://zx-pk.ru/threads/35692-internet-dali!.html - там синхронизация одним младшим битом адреса делается. И не надо готовить образ для РОМ диска. Просто файл загрузил и всё. Проигрыватель можно к файлу приклеить.
Тут идеологическая проблема имеется - если есть ESP32, то РК уже ненужен :lol:

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


18 Apr 2024 23:12 WWW
Fanat

Joined: 10 Apr 2024 05:15
Posts: 84
Shaos wrote:
Если есть ESP32, то РК уже ненужен :lol:


Ну тогда и образ для РОМ диска надо не на PC создавать, а тумблерами побитно программировать.


18 Apr 2024 23:19
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23104
Location: Silicon Valley
Hammer wrote:
Shaos wrote:
Если есть ESP32, то РК уже ненужен :lol:


Ну тогда и образ для РОМ диска надо не на PC создавать, а тумблерами побитно программировать.

Ну создать на ПЦ один раз, а потом пользоваться вечно без ПЦ и микриков 8)

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


18 Apr 2024 23:21 WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23104
Location: Silicon Valley
Ещё один видеоролик для РК:


https://www.youtube.com/watch?v=-YGxwnf0A9U

Архив ромдиска традиционно находится в Секретах...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


19 Apr 2024 23:55 WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23104
Location: Silicon Valley
Показываемость эмуляторных видеороликов практически сошла на нет:

Attachment:
Screenshot from 2024-04-20 08-04-19.png


Реалтайм активность чуть-чуть теплится у рикрола - остальное практически уже фсё:

Attachment:
Screenshot from 2024-04-20 08-05-04.png


You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


20 Apr 2024 08:14 WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23104
Location: Silicon Valley
Shaos wrote:
В истории моего канала было только 2 момента, когда пики дневных просмотров поднимались выше, чем сейчас - и оба раза это была самодельная электроника, распиаренная на Hackaday.io (2 видео про цветного Мандельброта на микроконтроллере PIC32 в 2015 году и 1 короткое видео про самодельную софткорку RISC-V на FPGA в 2019 году, причём этот видеоролик внезапно "выстрелил" почти через год после загрузки) :dj:
...
Хотя "ещё не вечер" - завтра нынешний пик уже будет выше второго (2019), а вот будет ли он выше первого (2015) - это ещё большой вопрос и самое главное - никакого хакадея в этот раз я не привлекал :lol:
Ну вот теперь практически "вечер" - нынешний пик стал вторым по высоте за всё время существования моего канала, но до первого пика 2015 года так и не добрался:

Attachment:
Screenshot from 2024-04-20 08-12-19.png

Теперешние цифры просмотров, комментов и лайков следующие:

Attachment:
Youtube-emuvideos.png

У рикрола даже пару дизлайков пролетело :roll:


You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


20 Apr 2024 08:22 WWW
Senior

Joined: 01 Jan 2022 04:34
Posts: 190
Location: USSR, Tashkent
мда, мелкие картинки (на статистике) четкие, а вот оригинал (на ютубе) бэээ


20 Apr 2024 08:53
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23104
Location: Silicon Valley
imsushka wrote:
мда, мелкие картинки (на статистике) четкие, а вот оригинал (на ютубе) бэээ

А ты прищуривай глаза и прикрывай уши :lol:

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


20 Apr 2024 08:58 WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23104
Location: Silicon Valley
Shaos wrote:
Alikberov wrote:
Shaos wrote:
Не - просто эту платку надо будет ставить вместо ВВ55, чтобы непосредственно ловить /RD
В моей версии срам86рк на разъём уже подаётся без ВВ55, причём 2 раза ;)
А, ну это да, тоже верно. На D14 можно было всегда экономить. :roll:
Кстати интерфейс IDE тоже как бы с автоинкрементом уже ;)

Можно взять "классический" RK86-SRAM32K, вставить в корпус ITX/DTX, приладив туда же IDE CD-ROM, к которому написать новый конвертер видео и плеер с учётом автоинкремента :dj:

Хотя начать наверное всё таки проще с WizNet: viewtopic.php?f=93&t=22401

Или есть потребность в квазидиске с автоинкрементом? Вроде не сильно сложно должно быть на мелкой логике...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


20 Apr 2024 09:44 WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23104
Location: Silicon Valley
Shaos wrote:
Shaos wrote:
Shaos wrote:
P.S. Каждый четвёртый символ это 16 отсчётов звука на строку - может не мудрствовать лукаво, а просто тупо в 2 байта их упаковать и записывать в начало каждой строки побитно двигая в порт по ходу отрисовки символов этой строки?

P.P.S. Тогда уже и адрес строки можно туда же присовокупить до кучи (адрес с конца для LXI SP) - будет 68 байт на строку или 9.6 полных кадров на страницу (коих может быть больше, если от кадра к кадру будет много повторяющихся строк)

P.P.P.S. В этом случае даже прогрессбар можно сделать опциональным (и со звуком), правда оно не будет кратно 256 и придётся либо химичить, либо укорачивать видимую область строки до 60 символов...

Я тут прикинул - теперешний плеер декодирует около 377 строк в секунду, т.е. если строки будут иметь адреса (предположим, что в скорости оно не сильно потеряет), то для пущей эстетики можно делать видео не в полный рост, а скажем letterbox (16:9 с чёрными полосками сверху и снизу) - это будет примерно 37 строк, что должно дать 10 FPS...
кстаааааати - если биты звука скомкать в кучу, то можно несколько упростить (?) вывод в INTE - т.е. вместо первоначального варианта со сдвигами:
Code:
   RAL ; +4=4
   JC CPI_DI+1 ; +10=14
   EI ; +4=18
CPI_DI:
   CPI   0F3h ; +7=25 or +4=18
   ORA   A ; +4=29 or +4=22
   RAR ; +4=33 or +4=26 (avg=29.5)
сделать И по маске (и заодно вычитку значения для SP в начале строки наряду с битами звука) примерно так:
Code:
   INR M ; от предыдущей строки
; начало следующей строки
   JNZ L0 ; +10
   INX H ; 5 \
   INR M ; 10 (инкремент старшего байта адреса один раз на каждые 4 строки - это в среднем +20/4=5 тактов на строку)
   DCX H ; 5 /
L0: ; тут будет усреднённо 15 тактов
   LDAX D ; +7=22
   INR     M ; +10=32
   STA SND1 ;  +13=45
   RLC ; +4=49 (играем первый бит звука в преамбуле)
   JNC LD+1 ; +10=59
   EI ; +4=63
LD: CPI   0F3h ; +7=70 или +4=63 (DI)
   LDAX D ; +7=77 или 70 - в среднем 73.5
   INR     M ; +10=83.5
   STA SND2 ; +13=96.5
   ; далее вычитываем значение для SP этой строки
   LDAX D ; +7=103.5
   INR     M ; +10=113.5
   MOV C,A ; +5=118.5
   LDAX D ; +7=125.5
   INR     M ; +10=135.5
   MOV H,A ; +5=140.5
   MOV L,C ; +5=145.5
   SPHL ; +5=150.5 (SP=HL)
   LHLD ADRVAR ; +16=166.5 (восстанавливаем адрес) <<<< преамбула около 167 тактов на строку
; далее повторяющаяся часть для каждых 4 пикселов (повторяется 15 раз)
   LDA SND1 ; +13
   ANI 40H ; +7=20 (играем второй бит звука)
   JZ L3 ; +10=30
   EI ; +4=34
   JMP L4 ; +10=44
L3:
   DI ; +4=34
   MOV A,A ; +5=39 (для равномерности)
   MOV A,A ; +5=44 (для равномерности)
L4:
   LDAX    D ; +7=51
   INR     M ; +10=61
   MOV     B,A ; +5=66
   LDAX    D ; +7=73
   INR     M  ; +10=83
   MOV     C,A ; +5=88
   PUSH    B  ; +11=99
   LDAX    D ; +7=106
   INR     M ; +10=116
   MOV     B,A ; +5=121
   LDAX    D ; +7=128
   INR     M  ; +10=138
   MOV     C,A ; +5=143
   PUSH    B  ; +11=154 <<<<<< повторяющаяся часть
; следующая четвёрка пикселов
   LDA SND1
   ANI 20H ; (следующий бит звука)
   JZ L5
   ; и т.д.
т.е. имеем 154*15+167=2477 тактов на строку, что даст 330.1 строк в секунду (с учётом того, что ПДП сожрёт 54% процессорного времени) или 6.6 FPS при 50 строках в кадре или 9.17 FPS при 36 строках (letterbox с чёрными полосками сверху и снизу) или ещё больший FPS, если от кадра к кадру будут меняться лишь некоторые строки.

P.S. Если в ромдиске будет автоинкремент адреса, то можно сэкономить порядка 660 тактов, убрав все INR M, что выльется в 1816 тактов на строку или 450.3 строки в секунду, что даёт почти ровно 9 FPS при 50 строках и 7205 Гц для звука!

P.P.S. Для пущей плавности звука можно преамбулу ещё пооптимизировать, чтобы она стала ближе к длительности сегмента...
Я тут чего подумал - если будет автоинкремент, то код не будет отслеживать вычитываемый адрес и нам нужен будет какой-то маркер в самих данных, сигнализирующий о том, что страница подошла к концу и пора "листать", а если будет маркер, то и длину строки данных можно не обязательно выдерживать равным 64-м байтам (чтобы в 256 байт влезало ровное количество строк - в данном случае 4 т.к. инкремент старшего байта адреса происходит лишь между строками) - т.е. можно сделать строку длиной 64 байта "графики" плюс 2 байта SP плюс 2 байта звука (а в будущем даже 4 или 6 байтов для 2 или 3-битного звука) - т.е. строка станет длиной как минимум 68 байт, а автоинкремент сам будет инкрементировать старший байт когда надо, даже если перескок попал на середину строки. По звуку у нас тогда потребуется 17 битов звука вместо 16 (для равномерности звучания) - можно сначала вычитывать SP, а потом 2 байта звука, причём 17й бит звука (точнее в данном случае 0й) кодировать скажем в младшем бите SP, а маркер команды - в старшем бите SP (перед использованием SP будет обнулять и старший, и младший биты). Если после вычитки мы выяснили, что это не SP, а команда, то:
0C0NNh - далее играем только звук (на экране ничего не меняется) - в младшем байте вычитанного слова записано кол-во далее идущих звуковых байт (всегда кратно 2, т.е. звук будет идти построчно)
0C1NNh - команда перелистывания на страницу NN (можно использовать в том числе и для зацикливания видео)
0C2NNh - ждём NN кадров ничего не играя (на экране остаётся последнее отрисованное изображение без звука)
0C3XXh - конец фильма (вернуться в плеер, который сам будет решать, что делать в этом случае)

P.S. По идее можно спец.плееры делать, которые будут предоставлять типа меню аля DVD, при выборе разных пунктов которого будут играться разные последовательности страниц квазидиска :oidea:

P.P.S. В будущем можно ещё команд надобавлять типа записывающие в регистры ВИ53 к примеру...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


20 Apr 2024 20:51 WWW
 [ 121 posts ]  Go to page Previous  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  Next

Who is online

Users browsing this forum: Claude AI [Bot] and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.