Великий долгострой nedoSprinter

Компьютер "Спринтер" http://sprinter.nedopc.org

Moderator: Shaos

User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
Black_Cat wrote:Ты всё перекраиваешь, а как быть с софтом, вроде даж там ось была, как она с твоими переделками будет работать?
Никак - ось будет моя, совместимая по наиболее популярным точкам входа (которые в моём эмуле эмулятся) - 100% совместимость для работы родного BIOS и DSS ненужна - главное заставить работать те десять программ, что запускаются в эмуле ну и плюс мои наработки сохранить и передать в будущее :)
10 программ это всё, что есть для Спринтера? А где про ось почитать, как она привязывается к железу?
Ну она как бы не привязывается, но требует наличия FDD, HDD, портов Z84 и т.д.

P.S. Программ чуть больше, чем 10, но они либо для ZX-моды написаны (в подобии TR-DOS), либо юзают низкоуровневые вещи - как-то перехват прерываний Z84 на себя (например клава и мышь, идущие через встроенные последовательный порт - всё мимо оси/биоса), либо действительно привязанные к железу и зашифрованные (игра "Thunder in the Deep").

P.P.S. Вот про софт Спринтера из веб-архива сайта Петерсплюса:
http://web.archive.org/web/200301171918 ... ftware.htm
http://web.archive.org/web/200302151649 ... /download/
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 455
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:даже и порт #FE можно так поддержать - главно всё программно. :)
игрушки и прикладные проги можи покатят, а демы однозначно не покатят.. не верицца, что сможешь времянки держать программно :)
А не хочешь сделать более вменяемую структуру растра экрана, и одновременно более Спектрумовскую?
Разрешения:

В TXT:
1) 32х24/64х24/32х48/64х48 (кратно спековскому экрану)
2) 48х32/96х32/48х64/96х64 (кратно двум спековским экранам положенным на бок)

В графике:
1) 256х192/512х192/256х384/512х384 (кратно спековскому экрану)
2) 384х256/768х256/384х512/768х512 (кратно двум спековским экранам положенным на бок)

При этом растровый стандарт 2) имеет два режима бордюра, закрывающего часть растрового ОЗУ для получения видимого разрешения вместо 48/96 знакомест - 40/80, и соответственно в графике вместо 384/768 - 320/640. При этом растр остаётся на своих местах, просто часть его не отображается за счёт расширения бордюра.
При этом видео ОЗУ растра и атрибутов будет размещаться в том же пространстве, что и у Спектрума, т.е. в страницах с A16'=1 (по стандарту отечественных клонов и амстрадовского +3), и иметь следующую структуру:

- растр и атрибуты в первых 6,75k каждых 8k.
- в следующих 0,25k - палитра.
- в оставшемся 1k - половина загружаемого знакогенератора 8х8 (в каждой странице 16k получается полный знакогенератор).
Last edited by Black_Cat on 21 May 2013 19:38, edited 1 time in total.
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Ну пентагон я строить не собираюсь, чтобы бордер менять сто раз за кадр в точно определённые старозаплесневелым ULA моменты времени...

Кстати спектрумовские размеры и времянки противоречат любому VGA-стандарту :)
И в наше время бордюр на полэкрана ненужен - не в советкий телевизор пялимся...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 455
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:Кстати спектрумовские размеры и времянки противоречат любому VGA-стандарту :)
И в наше время бордюр на полэкрана ненужен - не в советкий телевизор пялимся...
256х192/512х384 противоречат VGA? 384х256/768х512 противоречат SVGA? Там бордюра может быть чуть-чуть сверху и снизу, по любому Спринтеровские растры практически такие же, токо чуть растянуты по горизонтали за счёт меньшего разрешения. А так хоть картинки не такие сплюснутые будут, и одновременно совместимость со Спектрумом по размеру и положению растровой памяти получаем :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Бордюр в полэкрана [S]VGA-монитора - это издевательство над глазами и здравым смыслом
Монитор он на то и монитор, чтобы 100% его площади было полезной
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 455
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:Бордюр в полэкрана [S]VGA-монитора - это издевательство над глазами и здравым смыслом
Монитор он на то и монитор, чтобы 100% его площади было полезной
Где ты там такой бордюр видел? :) В VGA по 64 пикселя справа и слева и по 48 строк сверху и снизу. Но можно/нужно же и не 640х480 брать :) .

В SVGA ПО 32 пикселя справа и слева и по 44 строки сверху и снизу. Но можно/нужно же и не 800х600 брать :) .
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

64 справа и слева - это 20% ширина экрана
по-моему дофига...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 455
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:64 справа и слева - это 20% ширина экрана
по-моему дофига...
Дык обычно и не 640х480 используют, а меньше :) , так что часть бордюра за экран уходит :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Black_Cat wrote:
Shaos wrote:64 справа и слева - это 20% ширина экрана
по-моему дофига...
Дык обычно и не 640х480 используют, а меньше :)
В наше время используют 1280x1024 и больше :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 455
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:64 справа и слева - это 20% ширина экрана
по-моему дофига...
Дык обычно и не 640х480 используют, а меньше :)
В наше время используют 1280x1024 и больше :)
Железо по быстродействию не вытянет, дай бог чтоб на SVGA работало
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

Спек без бордюра не спек. Бордюр добавляет ему ламповой телпоты, правда он должен быть правильно организован, так как его ламповая теплота зависит от правильности развертки. Я считаю, что надо пропорционально растягивать на целое число, а остатки под бордюр. Для оригинального 256х192 приемлемы следующие размеры, которые вписываются в стандартные режимы: 512х384, 768х576 и 1024х768 для режимов 640х480, 800х600 и 1280х1024 соответственно. Можно выбрать только одно разрешение, которое обеспечит максимальное заполнение экрана, минимизируя бордюр. Кстати, для Сеца выбран 800х600 именно по этой причине.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

А я не спек строю, а функциональный аналог Спринтера :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 455
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:А я не спек строю, а функциональный аналог Спринтера :)
Ну да, вот и предлагаю полный растр 384х256/768х512 как раз для режима only Спринтера, а если ещё на спековские режимы сподобишься, то как раз будет полный функциональный аналог Спринтера :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Black_Cat wrote:
Shaos wrote:А я не спек строю, а функциональный аналог Спринтера :)
Ну да, вот и предлагаю полный растр 384х256/768х512 как раз для режима only Спринтера, а если ещё на спековские режимы сподобишься, то как раз будет полный функциональный аналог Спринтера :)
VGA-шные режимы я уже выбрал - БЕЗ бордюра...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 455
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:А я не спек строю, а функциональный аналог Спринтера :)
Ну да, вот и предлагаю полный растр 384х256/768х512 как раз для режима only Спринтера, а если ещё на спековские режимы сподобишься, то как раз будет полный функциональный аналог Спринтера :)
VGA-шные режимы я уже выбрал - БЕЗ бордюра...
Где ж они у тебя без бордюра, если экран не 4:3, а наверно все 2:1? У тебя просто ниибический бордюр, да к тому же такое же нарушение пропорций. А я тебе как раз предлагаю уменьшить бордюр, увеличив разрешение до 800х600, и заодно получив нормальные пропорции. И потом, почему ты упёрся в этот бордюр? Делай без бордюра, но с разрешением 384х256/768х512. У тебя же программная эмуляция, так значит и забей на времянки! Времянки - это растровый сканер, который к программной эмуляции ни каким боком не относится. Программа не знает с какими времянками работает сканер, она знает токо где лежит растр в ОЗУ, вот это тебе и предлагается применить - расположение растра в ОЗУ!
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.