Так когда она вышла, то и стоила больше 100$Lavr wrote:Да ладно уж - стОит она, как какое-либо приличное техническое издание в России.Black_Cat wrote:Не знаю, у меня такой дорогой книжки нет![]()
Я уж думал, правда, что она "дорогая"!...![]()
Посмотри любой каталог европейского магазина - типичная цена на книгу порядка 3000 р.
Книга "The ZX Spectrum ULA" и Harlequin
Moderator: Shaos
-
Black_Cat
- Doomed
- Posts: 511
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Да мы как-то об одном и том же говорим, но Black Cat на всё смотрит через свои кривозеркальные очки, искривляющие реальность - смотрим внимательно на его же картинку и считаем читаемые байты подряд:
Читает по четыре байта? Да - читает по четыре байта! Спасибо, Black Cat за подтверждение моих слов
Эта картинка замечательно соотносится с диаграммами из книжки:


и с растактовками из буржуйского форума:
Читает по четыре байта? Да - читает по четыре байта! Спасибо, Black Cat за подтверждение моих слов
Эта картинка замечательно соотносится с диаграммами из книжки:


и с растактовками из буржуйского форума:
Единственно, что я уже говорил - хоть чтение и приходится на время, когда C3=1 (это младший бит адреса видеопамяти, и если он 1, то это обозначает адрес НЕЧЁТНОГО знакоместа), вывод пикселов сдвинут относительно этого адреса:14336 IO Contention Starts
14337 -
14338 Memory Contention Starts
14339 First display byte fetch
14340 First attribute byte fetch
14341 IO Contention End, Border finish, 1st and 2nd pixels output to screen, second display byte fetched from memory.
14342 Second attribute byte fetch, 3rd and 4th pixels output to screen
14343 Memory contention end, 5th and 6th pixels output to screen
14344 IO contention start, 7th and 8th pixels output to screen
14345 9th and 10th pixels output
14346 Memory contention starts, 11th and 12th pixels output to screen
14347 Display byte 3 fetch, 13th and 14th pixels output
14348 Attribute byte 3 fetch, 15th and 16th pixels output
14349 IO Contention End, Display byte 4 fetch, 17th and 18th pixel output
14350 Attribute byte 4 fetch, 19th and 20th pixel output
Shaos wrote:Там C3 - это младший бит адреса знакоместа. Видно, что когда первый адрес загоняется, младший бит ещё 0, а потом в процессе забирания 4-х байтов - уже 1 (т.е. для второго адреса младший бит уже не 0, а 1). По идее C3=0 это чётные знакоместа, а C3=1 нечётные - отсюда и моя заявка про то, что чтение знакомест идёт во время отображения нечётного знакоместа, а BlackCat брыкается - никак не может поверить в то, что мир его иллюзий рушится....
P.S. На самом деле вывод пикселов немного сдвинут - первое знакоместо начинает молтить сразу же после получения байта данных и байта атрибутов - и в то же самое время забирается следующий байт данных и следующий байт атрибутов, потом отдыхаем до следующей пары знакомест, отпуская проц...
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Если всё ещё непонятно - объясняю:Shaos wrote:Да мы как-то об одном и том же говорим, но Black Cat на всё смотрит через свои кривозеркальные очки, искривляющие реальность - смотрим внимательно на его же картинку и считаем читаемые байты подряд:
![]()
Читает по четыре байта? Да - читает по четыре байта! Спасибо, Black Cat за подтверждение моих слов
1 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N;
2 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N;
3 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N+1;
4 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N+1;
5 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N+2;
6 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N+2;
7 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N+3;
8 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N+3.
Во время вывода знакоместа N (байты 1 и 2), даные для знакоместа N+1 (3 и 4) хранятся всё в тех же регистрах, изображенных в патенте и это замечательно стыкуется с тем, что написано в книжке:
As the display controller shares the video memory with the CPU, there is a small set up delay while it assumes control. To make access more efficient the controller reads two complete pairs of bytes each time it has control; therefore halving the number of memory claims and reducing the set up delays necessary.
To perform this operation, once the display controller has loaded a pair of bytes into the memory latches and transferred them to the shift register and attributes output latch, it immediately loads the next pair into the now empty memory latches, making effective use of the limited time window available.
-
Lavr
- Supreme God
- Posts: 16786
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
-
Black_Cat
- Doomed
- Posts: 511
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Нет, Black_Cat как раз смотрит через очки реальности, которая состоит в том, что за каждое знакоместо ULA может принять только 2 байта, что обусловлено схемотехникой ULA. А Шаос бредит о каких-то 4х байтах за знакоместо, которые вааще некуда в ULA записать, разве что Шаосу в мозг, если ёмкость позволит. В этом разница!Shaos wrote:Да мы как-то об одном и том же говорим, но Black Cat на всё смотрит через свои кривозеркальные очки, искривляющие реальность - смотрим внимательно на его же картинку и считаем читаемые байты подряд
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
Black_Cat
- Doomed
- Posts: 511
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Нет никаких "четыре байта подряд"! Есть 2 байта на знакоместо! И я об этом знал, как и любой спектрумист!Shaos wrote:Ну про четыре байта подряд ты же не знал?
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
Lavr
- Supreme God
- Posts: 16786
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
Lavr
- Supreme God
- Posts: 16786
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
-
Black_Cat
- Doomed
- Posts: 511
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Shaos wrote:BlackCat не умеет не только читать, но и считать - вот это номер!Black_Cat wrote:Нет никаких "четыре байта подряд"! Есть 2 байта на знакоместо! И я об этом знал, как и любой спектрумист!Shaos wrote:Ну про четыре байта подряд ты же не знал?
Заблудился в своей же картинке:
Для Шаоса считаю:
N-1: записываются байты 1, 2
N: записываются байты 3, 4
N+1: записываются байты 5, 6
N+2: записываются байты 7, 8
Итого, на каждом знакоместе как и положено - пишется по 2 байта!
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
Lavr
- Supreme God
- Posts: 16786
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Позволю спросить - байты записываются КУДА?Black_Cat wrote:Shaos wrote:BlackCat не умеет не только читать, но и считать - вот это номер!Black_Cat wrote:Нет никаких "четыре байта подряд"! Есть 2 байта на знакоместо! И я об этом знал, как и любой спектрумист!Shaos wrote:Ну про четыре байта подряд ты же не знал?
Заблудился в своей же картинке:
Шаос, помни, чем дольше ты находишься в режиме "дурки" - тем труднее из него выйти!
Вон CHRV так и не смог, и уже семь лет там
Для Шаоса считаю:
N-1: записываются байты 1, 2
N: записываются байты 3, 4
N+1: записываются байты 5, 6
N+2: записываются байты 7, 8
Итого, на каждом знакоместе как и положено - пишется по 2 байта!
И кстати N-1 это не знакоместо - ты же сам написал, что это BORDER...
-
MC68k
- Retired
- Posts: 1328
- Joined: 25 Jul 2011 00:14
- Location: WWW
вот он, момент истиныLavr wrote:А он, разве, не то же самое утверждает?Shaos wrote:Почему это я не согласен? Согласен - на ней явно видно 4 чтения подряд - 2 RAS-a и 4 CAS-а на каждые 2 знакоместа
Это BlackCat всё никак не хочет увидеть этих четырёх чтений...4 чтения подряд - 2 RAS-a и 4 CAS-а на каждые 2 знакоместа -Black_Cat wrote:Байты читаются по два на знакоместо - это закон!..даже для ламеров!
значит по 1 RAS и 2 CAS-а на каждОе знакоместо, что и есть - два байта... нет?
Shaos, как все запущено, а, когда бордюр, выводится бордюр и пофиг, что там в буферные регистры пишется. алсо на цветной картинке CKL похоже есть CPU_CLK, а хотелось бы еще 7MHz CLK
