имеет онлайн-симулятор на языке Processing
http://www.xiaoji-chen.com/html/linkage/linkage.html

Moderator: Shaos
![]() |
![]() |
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index ... /06/261588Группа ученых из университета Висконсин-Мэдисон ведет разработку механического компьютера, который будет обладать целым рядом преимуществ перед ставшими «классическими» электронными вычислительными устройствами.
Основным базовым элементом нового устройства станет наномеханический одноэлектронный транзистор NEMET (nanomechanical single-electron transistor), оснащенный механическим переключателем наномасштаба. Создание механического сигнального процессора возможно с использованием уже широко использующихся технологий создания обычных чипов методом фотолитографии.
Механический компьютер, сообщает Physorg, по быстродействию будет сопоставим с обычным электронным сигнальным процессором, работающим на частоте от 100 МГц до единиц гигагерц. Несмотря на относительно скромное быстродействие, он будет обладать целым рядом преимуществ по сравнению с электронными процессорами.
Во-первых, он значительно более устойчив к воздействию мощных импульсов электрического тока и электромагнитному импульсу – одному из поражающих факторов ядерного взрыва. Это открывает перспективу использования устройств такого рода в военной технике.
Во-вторых, наномеханический компьютер сможет работать при температурах, достигающих нескольких сот градусов Цельсия. Это не только позволяет решить проблему охлаждения чипов, но и позволит создать системы, пригодные, например, для длительной работы на поверхности венеры.
В-третьих, механический компьютер работает намного более эффективно, чем электронные, рассеивая при этом значительно меньше энергии. И, в-четвертых, наномеханические запоминающие устройства могут иметь не два, а большее количество стабильных состояний, что позволит создать значительно более эффективные системы хранения данных.
Я, помню, обсмеял эту затею ещё в тот момент, когда читал и там ещё была картинка соLavr wrote:Во времена СССР была такая игра - Пионерская ЭВМ.
Про неё писАл журнал "Пионер". Логическими элементами в ней были живые пионеры. Их расставляли на стадионе и каждый мог поднять руку (="1") или опустить руку (="0") в завивисимости от "своей" логической функции и состояния "логического элемента", стоящего в цепчоке впереди. "Логический элемент", стоящий сзади - принимает своё "логическое решение" и т.д.
Вот как сделали это русские артиллеристы под руководством графа Аракчеева -Н.Н. Непейвода wrote:Во время Великой французской революции в связи с введением метрической системы мер, да и для улучшения качества артиллерии и флота, возникла необходимость быстро и качественно пересчитать множество таблиц: артиллерийские, навигационные, астрономические, геодезические и т. п.
Решение этой задачи (вдохновителем и организатором работ был выдающийся математик и администратор Л. Карно) было гениально с точки зрения концептуальной и организационной проработки. Вначале с помощью методов интерполяции все функции были заменены их кусочно-полиномиальными приближениями, не имеющими разрывов (современный термин - сплайн). Полиномы могут вычисляться методом конечных разностей, поэтому алгоритм вычисления полинома был распределен на сложения, вычитания и небольшое число умножений на константы. Для организации таких вычислений было использовано две параллельно работающие роты грамотных солдат под руководством математиков. Одни и те же расчеты проводились ротами независимо. Каждый солдат получал аргументы от двух указанных ему товарищей, складывал либо вычитал их (действие было предопределено заранее и не менялось). Самые грамотные солдаты получали аргумент от одного товарища и умножали его на заданную константу. По команде результаты действий передавались далее. Математики-надзиратели проверяли полученные результаты на правдоподобие и пересчитывали их выборочно. В случаях расхождения результатов рот счет производился заново. Таким образом таблицы были пересчитаны практически без ошибок, с минимальными затратами, высокой точностью и в кратчайшее время. В результате артиллерийские таблицы французской армии оставались лучшими более пяти лет, до тех пор, пока русские артиллеристы под руководством гр. Аракчеева не посчитали их еще лучше...
Н.Н. Непейвода wrote:Именно этим примером руководствовался при создании первой программно-управляемой механической вычислительной машины
Чарльз Бэббидж...
DigiComp II был выпущен позже в виде настольной игры:It is capable to count, multiply, divide, depending of how it is programmed.