Механический недокомпьютер

Новости и интересная информация из интернета по нашей теме

Moderator: Shaos

antsnark
Doomed
Posts: 434
Joined: 27 Jan 2010 03:45
Location: 83.149.9.42

Механический недокомпьютер

Post by antsnark »

http://xiaoji-chen.com/blog/2010/the-linkage-computer/

имеет онлайн-симулятор на языке Processing
http://www.xiaoji-chen.com/html/linkage/linkage.html

Image
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Пионерская ЭВМ

Post by Lavr »

Во времена СССР была такая игра - Пионерская ЭВМ.
Про неё писАл журнал "Пионер". Логическими элементами в ней были живые пионеры. Их расставляли на стадионе и каждый мог поднять руку (="1") или опустить руку (="0") в завивисимости от "своей" логической функции и состояния "логического элемента", стоящего в цепчоке впереди. "Логический элемент", стоящий сзади - принимает своё "логическое решение" и т.д.
Этим вроде как занимались в "Артеке" и "Орлёнке".
Очень интересное, на мой взгляд, схемотехническое решение... для Северной Кореи :)

К сожалению, не могу сослаться на номер журнала. В Инете не нашел, а в жизни это, наверное, библиоредкость...
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Building a Computer

Post by Lavr »

Building a Computer http://toomai.wordpress.com/

Механические аналогии цифровых узлов - весьма оригинальные и прозрачные
для понимания!



antsnark
Doomed
Posts: 434
Joined: 27 Jan 2010 03:45
Location: 83.149.9.42

Post by antsnark »

http://www.evilmadscientist.com/article.php/dciivid



Image

Image

обещают продавать набор для изготовления...
Last edited by antsnark on 13 Jun 2011 14:06, edited 1 time in total.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Механический компьютер

Post by Lavr »

Новые технологии позволят возродить механические компьютеры, известные человечеству уже не одно тысячелетие.
Группа ученых из университета Висконсин-Мэдисон ведет разработку механического компьютера, который будет обладать целым рядом преимуществ перед ставшими «классическими» электронными вычислительными устройствами.

Основным базовым элементом нового устройства станет наномеханический одноэлектронный транзистор NEMET (nanomechanical single-electron transistor), оснащенный механическим переключателем наномасштаба. Создание механического сигнального процессора возможно с использованием уже широко использующихся технологий создания обычных чипов методом фотолитографии.

Механический компьютер, сообщает Physorg, по быстродействию будет сопоставим с обычным электронным сигнальным процессором, работающим на частоте от 100 МГц до единиц гигагерц. Несмотря на относительно скромное быстродействие, он будет обладать целым рядом преимуществ по сравнению с электронными процессорами.

Во-первых, он значительно более устойчив к воздействию мощных импульсов электрического тока и электромагнитному импульсу – одному из поражающих факторов ядерного взрыва. Это открывает перспективу использования устройств такого рода в военной технике.

Во-вторых, наномеханический компьютер сможет работать при температурах, достигающих нескольких сот градусов Цельсия. Это не только позволяет решить проблему охлаждения чипов, но и позволит создать системы, пригодные, например, для длительной работы на поверхности венеры.

В-третьих, механический компьютер работает намного более эффективно, чем электронные, рассеивая при этом значительно меньше энергии. И, в-четвертых, наномеханические запоминающие устройства могут иметь не два, а большее количество стабильных состояний, что позволит создать значительно более эффективные системы хранения данных.
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index ... /06/261588
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Пионерская ЭВМ

Post by Lavr »

Lavr wrote:Во времена СССР была такая игра - Пионерская ЭВМ.
Про неё писАл журнал "Пионер". Логическими элементами в ней были живые пионеры. Их расставляли на стадионе и каждый мог поднять руку (="1") или опустить руку (="0") в завивисимости от "своей" логической функции и состояния "логического элемента", стоящего в цепчоке впереди. "Логический элемент", стоящий сзади - принимает своё "логическое решение" и т.д.
Я, помню, обсмеял эту затею ещё в тот момент, когда читал и там ещё была картинка со
стилизованными пионерами...
Но сегодня прочитал один серьёзный материал, который заставил меня призадуматься...
Н.Н. Непейвода wrote:Во время Великой французской революции в связи с введением метрической системы мер, да и для улучшения качества артиллерии и флота, возникла необходимость быстро и качественно пересчитать множество таблиц: артиллерийские, навигационные, астрономические, геодезические и т. п.
Решение этой задачи (вдохновителем и организатором работ был выдающийся математик и администратор Л. Карно) было гениально с точки зрения концептуальной и организационной проработки. Вначале с помощью методов интерполяции все функции были заменены их кусочно-полиномиальными приближениями, не имеющими разрывов (современный термин - сплайн). Полиномы могут вычисляться методом конечных разностей, поэтому алгоритм вычисления полинома был распределен на сложения, вычитания и небольшое число умножений на константы. Для организации таких вычислений было использовано две параллельно работающие роты грамотных солдат под руководством математиков. Одни и те же расчеты проводились ротами независимо. Каждый солдат получал аргументы от двух указанных ему товарищей, складывал либо вычитал их (действие было предопределено заранее и не менялось). Самые грамотные солдаты получали аргумент от одного товарища и умножали его на заданную константу. По команде результаты действий передавались далее. Математики-надзиратели проверяли полученные результаты на правдоподобие и пересчитывали их выборочно. В случаях расхождения результатов рот счет производился заново. Таким образом таблицы были пересчитаны практически без ошибок, с минимальными затратами, высокой точностью и в кратчайшее время. В результате артиллерийские таблицы французской армии оставались лучшими более пяти лет, до тех пор, пока русские артиллеристы под руководством гр. Аракчеева не посчитали их еще лучше...
Вот как сделали это русские артиллеристы под руководством графа Аракчеева -
там не сказано, но...
Н.Н. Непейвода wrote:Именно этим примером руководствовался при создании первой программно-управляемой механической вычислительной машины
Чарльз Бэббидж...

------------------------------:o
iLavr
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Мне захотелось посмотреть видео, как работает этот "DigiComp II" - работа механических
устройств зачастую очень красива...

И в процессе поиска выяснилось, что эти Digi-тал Comp-ютеры имеют весьма древнюю историю.

DigiComp I выпускался в 60-х годах в виде вот такой игрушки:

Image

Image
It is capable to count, multiply, divide, depending of how it is programmed.
DigiComp II был выпущен позже в виде настольной игры:

Image

Ну и обе эти модели в настоящее время получили своё новое воплощение, выполненные
из деталей LEGO:

Image

Image
Image




PS. Черт побери! Чего только не делают из этого LEGO! :o

Image

Image
iLavr