Atanua 1.1.1

Использование и разработка софта (преимущественно на ПЦ)

Moderator: Shaos

User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Atanua 1.1.1

Post by Lavr »

Случайно наткнулся на вот такой симулятор - Atanua 1.1.1
http://atanua.smartcode.com/screenshot.html
Atanua is a real-time logic simulator designed for educational use. It has an intuitive, OpenGL accelerated user interface, with which the user can place components and wires. It includes a wide range of simulated components to experiment with.



Никто не сталкивался практически?
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24080
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

натыкался пару раз - как то по детски оно выглядит...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Shaos wrote:натыкался пару раз - как то по детски оно выглядит...
А оно и позиционируется как учебный софт. Для учащихся всё должно быть
макси-удобно, понятно и прозрачно, чем сабж и вызвал мой интерес.

К примеру, мой друг, человек весьма взрослый, стал вдруг юзать визуальный
ассемблер, и был просто в восторге. Я, говорит, забыл уж все языки и алгоритмические
конструкции - а тут программировать возникла необходимость...

А на мой взгляд визуальный ассемблер разве что для учебных целей хорош.
AndrejKulikov
Banned
Posts: 315
Joined: 07 Mar 2018 23:17
Location: Россия, Москва

Re: Atanua 1.1.1

Post by AndrejKulikov »

Собрал в более ранней версии Atanua/Win32 1.0.08116 - Personal Edition простейший RS-триггер:
RS-trigger in Atanua1.JPG
Сохранил модель на диске. Загрузил модель и на логическом пробнике посмотрел, как она включается.
RS-trigger in Atanua2.JPG
1. До включения триггера уровни обоих выходов триггера почему то равны логической "1", а теоретически, до включения, все входы и выходы должны быть равны логическому "0".
2. При включении триггера возникает несколько десятков циклов генерации.
3. После генерации модель устанавливается в случайное состояние, т.е. рандомизация есть.

Последовательностные схемы, т.е. схемы без обратных связей, типа дешифраторов, шифраторов, полусумматоров, полных сумматоров и др. работают правильно, но ещё до включения все логические уровни установлены в "1", хотя до включения все уровни должны быть равны логическому "0" (питания то до включения нет).

В схемах с обратными связями типа триггеров, особенно в сложных моделях с троичными триггерами наблюдаются сбои с полной дальнейшей неработоспособностью модели.

В более поздних версиях модели триггеров работают ещё хуже, поэтому пользуюсь более ранней и бесплатной версией Atanua/Win32 1.0.08116 - Personal Edition.

Не лучшим образом ведёт себя и Circuit Simulator v1.6i:
RS-trigger in Circuit Simulator v1.6i.JPG
1. После общего сброса модели кнопкой "Reset" входные и выходные уровни устанавливаются в "0", но после включения начинается непрерывная генерация, которая исчезает только после нажатия на кнопку "Set" или "Reset" триггера.
На видео же включения реального макета RS-триггера в реальном времени Аппаратная схема триггера с 23:07 видно, что даже, если при включении RS-триггера генерация и есть, то она останавливается так быстро, что в реальном времени генерации не видно.

Выводы:
1. В обоих симуляторах математические модели логических элементов несовершенны.
2. Математические модели логических элементов обоих симуляторов пригодны для последовательностных (комбинационных) схем (т.е. схем без обратных связей), типа дешифраторов, шифраторов, полусумматоров, полных сумматоров и др.).
3. Математические модели логических элементов обоих симуляторов малопригодны для моделирования схем с обратными связями, типа триггеров.
4. Так как в симуляторе Atanua генерация в триггерах при включении через несколько десятков циклов останавливается, то симулятор Atanua, особенно ранней версии Atanua/Win32 1.0.08116 - Personal Edition, можно считать условно пригодным для моделирования некоторых схем с обратными связями, типа триггеров.
5. Так как в симуляторе Circuit Simulator v1.6i генерация в схемах с обратными связями, типа триггеров, без внешнего воздействия не останавливается вовсе, то симулятор Circuit Simulator v1.6i ещё более условно пригоден для моделирования некоторых схем с обратными связями, типа триггеров.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by AndrejKulikov on 10 Jul 2018 02:35, edited 3 times in total.
Alekcandr
Doomed
Posts: 665
Joined: 01 Oct 2007 10:30
Location: Ukraine

Re: Atanua 1.1.1

Post by Alekcandr »

Я конечно не специалист, но тут явно не хватает подтяжки к питанию входов у RS-тригера :wink:

Да и две кнопки нажимать одновременно это не комельфо. Чья кнопка первая, того и тапки на выходе.
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Atanua 1.1.1

Post by Lavr »

Alekcandr wrote:...тут явно не хватает подтяжки к питанию входов у RS-тригера :wink:
Там, насколько я помню, сами кнопки выдают лог. "0" и "1", поэтому подтяжки к питанию не обязательна.
Ну такой симулятор... есть, конечно же, и серьёзней и лучше... :wink:
iLavr
Alekcandr
Doomed
Posts: 665
Joined: 01 Oct 2007 10:30
Location: Ukraine

Re: Atanua 1.1.1

Post by Alekcandr »

Lavr wrote:Там, насколько я помню, сами кнопки выдают лог. "0" и "1", поэтому подтяжки к питанию не обязательна.
Не выдают, ничего :rotate:

Чего это за трольный симулятор? Может в средней школе, надо было бы поучиться.
А не хакерством заниматься с 5 лет (без образования) :lol: Афторам сего чуда.
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Atanua 1.1.1

Post by Lavr »

Alekcandr wrote:
Lavr wrote:Там, насколько я помню, сами кнопки выдают лог. "0" и "1", поэтому подтяжки к питанию не обязательна.
Не выдают, ничего :rotate:
Кто вам это сказал?
Alekcandr wrote:Чего это за трольный симулятор? Может в средней школе, надо было бы поучиться.
А не хакерством заниматься с 5 лет (без образования) :lol: Афторам сего чуда.
Ну не нравится - не ешьте! :wink: Здесь только на нашем форуме есть ссылки и описание на большое
количество различных симуляторов разного уровня сложности.

А Вы сами хотя бы такой "трольный симулятор" написали в своей практике?
iLavr
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Atanua 1.1.1

Post by Lavr »

Вот страничка, откуда можно посмотреть на Atanua 1.1.1: http://sol.gfxile.net/atanua/.

И судя по всему, кнопки эти логические уровни "0" и "1" как раз и выдают:
atanua_example1.gif
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
iLavr
AndrejKulikov
Banned
Posts: 315
Joined: 07 Mar 2018 23:17
Location: Россия, Москва

Re: Atanua 1.1.1

Post by AndrejKulikov »

Lavr wrote: И судя по всему, кнопки эти логические уровни "0" и "1" как раз и выдают:
На 18-й странице описания Jari Komppa. Atanua – Real-Time Logic Simulator Jari Komppa пишет, что в логических схемах в симуляторе Atanua имеется не два состояния, как в обычной двоичной логике, а четыре состояния, которые приведены в таблице 7. Т.е. математическая модель логических элементов в симуляторе Atanua не многоуровневая с линейной или нелинейной аппроксимацией, а логическая, двухуровневая, с двумя обычными двоичными логическими состояниями HIGH и LOW и с двумя дополнительными логическими состояниями NC и INVALID, т.е. "подтягивать" логические уровни HIGH и LOW к логическим же уровням HIGH и LOW не нужно.
Atanua Logic States.JPG
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Alekcandr
Doomed
Posts: 665
Joined: 01 Oct 2007 10:30
Location: Ukraine

Re: Atanua 1.1.1

Post by Alekcandr »

Скажу. Я не эксперт в симуляторах. Писать сам в здравом уме такой не простой продукт не буду.
AndrejKulikov wrote: На 18-й странице описания Jari Komppa. Atanua – Real-Time Logic Simulator Jari Komppa пишет, что в логических схемах в симуляторе Atanua имеется не два состояния, как в обычной двоичной логике, а четыре состояния, которые приведены в таблице 7.
Это логично для выходов. Хотя, а где же «Z» состояние?
AndrejKulikov wrote: т.е. "подтягивать" логические уровни HIGH и LOW к логическим же уровням HIGH и LOW не нужно.
Смотрим выше, в документашке о выходах, а тут делается умозаключение о входах.

Не, не, не. Хватит с меня академических работ (эксперименты ставить, у кого первого мозги за разум зайдут). Пример SDCC (c уклоном 8051 под коммерцию ставить. вроде так) - компилятор. Ели, не понравилось :no:
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
AndrejKulikov
Banned
Posts: 315
Joined: 07 Mar 2018 23:17
Location: Россия, Москва

Re: Atanua 1.1.1

Post by AndrejKulikov »

Ошибки в поздних версиях логического симулятора Atanua/Win32

Например, модель простейшего троичного трёхбитного RS1S2-триггера:
3BBCTernaryRS1S2-trigger.rar
в ранней версии Atanua/Win32 1.0.081116 - Personal Edition работает:
AtanuaTrubleshot1.JPG
а в более поздней версии Atanua/Win32 1.2.130617 - Trial Version не работает:
AtanuaTrubleshot2.JPG
поэтому, для набора и редактирования логических схем более позднюю версию Atanua/Win32 1.2.130617 - Trial Version использовать можно, а как симулятор использовать можно, но не для всех схем.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.