MSX в proteus
Moderator: Shaos
-
- Doomed
- Posts: 665
- Joined: 01 Oct 2007 10:30
- Location: Ukraine
-
- Doomed
- Posts: 463
- Joined: 12 Feb 2016 13:39
Re: MSX в proteus
А вот так получилось первое включение
:
клавиатуры нет, пинцет наше все
!
ПЗУ прошита с патчем, настраивающим порт FC из этой темы.


ПЗУ прошита с патчем, настраивающим порт FC из этой темы.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by PVV on 01 Dec 2018 23:03, edited 1 time in total.
-
- Admin
- Posts: 23992
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: MSX в proteus
Ребята, не забываем уменьшать фоточки по ширине до 800-1000 пикселов (максимум 1200, но не больше)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Doomed
- Posts: 665
- Joined: 01 Oct 2007 10:30
- Location: Ukraine
Re: MSX в proteus
Круть! Работает
Теперь допилить до MSX2+ и дальше обвешивать разными интересными и не очень модулями

Теперь допилить до MSX2+ и дальше обвешивать разными интересными и не очень модулями

Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
http://www.orion-ext.narod.ru
-
- Doomed
- Posts: 463
- Joined: 12 Feb 2016 13:39
Re: MSX в proteus
По немногу продолжаю разбираться со своей макеткой, все еще без клавиатуры, ни кнопки ни MT8816 еще не доехали. Тем не менее, определенные результаты есть.
SD интерфейс работает, и BEER_SDv1.8 и BEER_SDv1.9 с прошивками как от MSX1, так и от MSX2, хотя и были определенные проблемы по началу. MSX2 работает, тк в моей концепции по элементам, размещаемым на макетке появилось изменение. ОЗУ у меня поддерживается до 128КБ на 4х чипах SRAM по 32КБ с маппаром порта FC, хотя маппер поддерживает до 256КБ, и правильнее было бы под две ОЗУ предусмотреть панельки не на 28 ног, а на 32, но это я упустил, а вот под ПЗУ я панельку под 32 ножки предусмотрел, и старшие адресные ножки вывел на джамперы, и сейчас, смена прошивки BEER_SD 1.8/1.9 или MSX1/MSX2 делается очень просто. Что ж до SD интерфейса, при первых запусках, у меня SD работала только в конфигурации MSX1+BEER_SD1.9, и ни в каких других комбинациях. В MSX2 версия 1.9 карта определялась и на этом все, а 1.8 вообще отказывалась даже определяться и в 1 и в 2. Запуск же этих прошивок в эмуляторе emu говорил, что все ОК, а вот в протеусе глюк проявился. Я в своей макетке для SD интерфейса выбрал адрес порта 0B8h (и 0B9h) с диапазоном на дешифраторе 0B8h-0BFh, а биос МSХ пишет в порт 0BBh! чем и отключает SD карту. Перенес выборку SD на порт 0B0h (и 0B2h) дешифратора часов, и теперь все конфигурации работают.
TESTRAM запускается и на MSX1 и на MSX2 (видео ОЗУ 128КБ), все тестирует, ошибок не находит.
Игрушки с SD запускаются, звук на AY3 играет, разве что джойстики еще не проверил и не пойму, что с часами. Тк клавиатуры нет, то время я ни разу не устанавливал, а нажимал ENTER на приглашение ввода даты и времени, и каждый раз при старте только ДОС у меня появляется это приглашение, правильно ли это, они не начинают счет с нуля?
Вот текущая конфигурация макетки:
- на этой плате сейчас 128КБ(32+32+32+32) ОЗУ и одна ПЗУ на 256КБ(или 128 или 64), в ПЗУ bios(ы MXS1/MXS2+subrom) и BeerSDv1.8/1.9;
- маппер порта FC для ОЗУ до 256КБ;
- ШД и ША пробуферизирована от ЦП;
- джойстики на PSG 2шт;
- часы;
- SD на портах IO 0хВ0,B2;
- интерфейсный разъем на 50 контактов;
- подключение к телевизору через PAL кодер на cxa1145.
Это самостоятельный и полностью законченный вариант как MSX1, так базовый MSX2.
Следующий шаг будет на дополнительной плате через интерфейсный разъем:
- расширитель ОЗУ и слотов, порт FFFF и само ОЗУ(256-1024КБ);
- маппер для msx-dos2, а ПЗУ будет устанавливаться на место ОЗУ основной платы.
SD интерфейс работает, и BEER_SDv1.8 и BEER_SDv1.9 с прошивками как от MSX1, так и от MSX2, хотя и были определенные проблемы по началу. MSX2 работает, тк в моей концепции по элементам, размещаемым на макетке появилось изменение. ОЗУ у меня поддерживается до 128КБ на 4х чипах SRAM по 32КБ с маппаром порта FC, хотя маппер поддерживает до 256КБ, и правильнее было бы под две ОЗУ предусмотреть панельки не на 28 ног, а на 32, но это я упустил, а вот под ПЗУ я панельку под 32 ножки предусмотрел, и старшие адресные ножки вывел на джамперы, и сейчас, смена прошивки BEER_SD 1.8/1.9 или MSX1/MSX2 делается очень просто. Что ж до SD интерфейса, при первых запусках, у меня SD работала только в конфигурации MSX1+BEER_SD1.9, и ни в каких других комбинациях. В MSX2 версия 1.9 карта определялась и на этом все, а 1.8 вообще отказывалась даже определяться и в 1 и в 2. Запуск же этих прошивок в эмуляторе emu говорил, что все ОК, а вот в протеусе глюк проявился. Я в своей макетке для SD интерфейса выбрал адрес порта 0B8h (и 0B9h) с диапазоном на дешифраторе 0B8h-0BFh, а биос МSХ пишет в порт 0BBh! чем и отключает SD карту. Перенес выборку SD на порт 0B0h (и 0B2h) дешифратора часов, и теперь все конфигурации работают.
TESTRAM запускается и на MSX1 и на MSX2 (видео ОЗУ 128КБ), все тестирует, ошибок не находит.
Игрушки с SD запускаются, звук на AY3 играет, разве что джойстики еще не проверил и не пойму, что с часами. Тк клавиатуры нет, то время я ни разу не устанавливал, а нажимал ENTER на приглашение ввода даты и времени, и каждый раз при старте только ДОС у меня появляется это приглашение, правильно ли это, они не начинают счет с нуля?
Вот текущая конфигурация макетки:
- на этой плате сейчас 128КБ(32+32+32+32) ОЗУ и одна ПЗУ на 256КБ(или 128 или 64), в ПЗУ bios(ы MXS1/MXS2+subrom) и BeerSDv1.8/1.9;
- маппер порта FC для ОЗУ до 256КБ;
- ШД и ША пробуферизирована от ЦП;
- джойстики на PSG 2шт;
- часы;
- SD на портах IO 0хВ0,B2;
- интерфейсный разъем на 50 контактов;
- подключение к телевизору через PAL кодер на cxa1145.
Это самостоятельный и полностью законченный вариант как MSX1, так базовый MSX2.
Следующий шаг будет на дополнительной плате через интерфейсный разъем:
- расширитель ОЗУ и слотов, порт FFFF и само ОЗУ(256-1024КБ);
- маппер для msx-dos2, а ПЗУ будет устанавливаться на место ОЗУ основной платы.
-
- Doomed
- Posts: 463
- Joined: 12 Feb 2016 13:39
Re: MSX в proteus
Решил поразбираться с SUNRISE_IDE, сделал маппер в emu, а вот как правильно прикрутить IDE не могу понять, не видит диск и все тут или видит но образ не тот?
во вложении файлы для emu(b2m).You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Devil
- Posts: 905
- Joined: 26 May 2003 06:57
Re: MSX в proteus
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/
http://bashkiria-2m.narod.ru/
-
- Doomed
- Posts: 463
- Joined: 12 Feb 2016 13:39
Re: MSX в proteus
Спасибо!!!
-
- Doomed
- Posts: 665
- Joined: 01 Oct 2007 10:30
- Location: Ukraine
Re: MSX в proteus
Как временно решение собрать переходник PS/2 на МК от caro. У меня это временное решение уже больше года работает. Не все гладко у меня с ним, но в целом для понажимать кнопки – работает.PVV wrote:Тк клавиатуры нет, то время я ни разу не устанавливал,
При наличии часов у меня MSX-DOS1 не запрашивает ввод времени и даты.PVV wrote:а нажимал ENTER на приглашение ввода даты и времени, и каждый раз при старте только ДОС у меня появляется это приглашение, правильно ли это,
Да. При первом включении часов время и дата устанавливается, какая попала.PVV wrote:они не начинают счет с нуля?
P.S. Тут еще интересней с запросом установки времени и даты. Для MSX1 и MSX-DOS1.
BeerIDE v1.9 не запрашивает при наличии на диске автозапуска. При отсутствии автозапуска запрашивает, но уже после загрузки системы MSX-DOS.
TDC-600 (FDD) запрашивает сразу, MSX-DOS на диске отсутствует.
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
http://www.orion-ext.narod.ru
-
- Doomed
- Posts: 463
- Joined: 12 Feb 2016 13:39
Re: MSX в proteus
Осталось дело за малым, разобраться как собирать все это :

у меня, тут по ходу пьесы вопрос возник, а не делал ли кто мапперы на IOports? Заманчиво выглядит - по моей схеме, поставить на адрес 0b2h в качестве защелки не один элемент ТМ2, а к примеру ТМ8, и защелкивать еще и биты страниц ПЗУ...
и собрать все с SD 
у меня, тут по ходу пьесы вопрос возник, а не делал ли кто мапперы на IOports? Заманчиво выглядит - по моей схеме, поставить на адрес 0b2h в качестве защелки не один элемент ТМ2, а к примеру ТМ8, и защелкивать еще и биты страниц ПЗУ...
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Doomed
- Posts: 665
- Joined: 01 Oct 2007 10:30
- Location: Ukraine
Re: MSX в proteus
Тут такое дело. Нужна программная поддержка. А так то да платформа MSX очень гибкая в аппаратном плане. Можно много чего прикрутить и остаться в рамках стандарта.PVV wrote:Заманчиво выглядит - по моей схеме, поставить на адрес 0b2h в качестве защелки не один элемент ТМ2, а к примеру ТМ8, и защелкивать еще и биты страниц ПЗУ...
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
http://www.orion-ext.narod.ru
-
- Doomed
- Posts: 463
- Joined: 12 Feb 2016 13:39
Re: MSX в proteus
А какая поддержка то в данном случае, говоря что о Sunrise, что о Nextor ? Маппер используется для переключения их же кода, и в этом же коде вшита программа переключения. Если изменить аппаратно способ переключения страниц и в коде это аппаратное изменение поддержать, то все программно независимо получается для сторонних программ. Тут главное не напороться на порт, который какая либо сторонняя программа не начнет использовать...Alekcandr wrote: Тут такое дело. Нужна программная поддержка. ...
Я тут с Nextor_ом поразбирался немного, так там вообще все просто, компилится код, а потом по нужным адресам прописывается как патч код переключения страниц под разные мапперы(при условии, что страницы у этих мапперов одного размера).
SD в Nextor уже инициализируется, осталось IO доделать...

-
- Doomed
- Posts: 665
- Joined: 01 Oct 2007 10:30
- Location: Ukraine
Re: MSX в proteus
А для SymbOS придется драйвера переписывать? Для оригинального Sunrise они там самописные.
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru
http://www.orion-ext.narod.ru
-
- Doomed
- Posts: 463
- Joined: 12 Feb 2016 13:39
Re: MSX в proteus
О SymbOS я еще не задумывался, но и здесь проблемы не вижу, пока. Если мы говорим об SD,а не IDE, то в любом случае нужно будет переписывать драйвера, и тут уже не имеет значения, как в таком случае переключаются банки ПЗУ (каким маппером). Но и в любом случае, это ж у меня мысль такая появилась, делать так или нет, это еще не известно. Отладить код можно и на IOports_маппере (так его назову сейчас), а при возникновении конфликтов перейти на более каноничный вариант маппера, вопрос то в паре дополнительных корпусов логики. В коде маппера это будет выглядеть как замена out port на LD port и все, основной код останется как есть.
-
- Doomed
- Posts: 463
- Joined: 12 Feb 2016 13:39
Re: MSX в proteus
Практически разобрался с Nextor с маппаром от sunrise и работой с SD. Осталось драйвер подчистить от лишнего кода, и fdisk_у передавать правильный размер карты, а то сейчас просто константный размер сделал. Как закончу, выложу.
И на этом фоне у меня вопрос возник, а есть смысл сам Sunrise переделывать на SD? Nextor это же тот же Sunrise по возможностям, только с дополнительными плюшками в виде fat16 и встроенного fdisk, по большому счету.
Вообще, со сборкой драйверов в Nextor проблем нет, можно его сделать с IDE от BeerIDE, только маппер прикрутить какой нить
(to Alekcandr: нет желания на железе испытать?)
И на этом фоне у меня вопрос возник, а есть смысл сам Sunrise переделывать на SD? Nextor это же тот же Sunrise по возможностям, только с дополнительными плюшками в виде fat16 и встроенного fdisk, по большому счету.
Вообще, со сборкой драйверов в Nextor проблем нет, можно его сделать с IDE от BeerIDE, только маппер прикрутить какой нить
