
Emu80 v.4
Moderator: Pyk
-
- Doomed
- Posts: 487
- Joined: 05 Nov 2007 05:08
- Location: Украина
Re: Emu80 v.4
(встрял) LXDE - то еще ...! просто в обычных условиях меньше тормозит древнее железо, потому на нем и сижу
))

-
- Admin
- Posts: 23989
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Emu80 v.4
Пока вёл разработку в линухе - всё было хорошо с WX (3.0), но как только пересел на Win10 - началосьPyk wrote:У меня противоположное ощущение пока сложилось.Shaos wrote:Короче решили мы с Qt слезать ибо глюкалово
Как по мне, так wxWidgets менее удобно и логично построен, содержит больше ошибок в реализации (когда функции работают не так, как описано), у него более глючный и менее удобный визуальный редактор форм, гораздо чаще встречаются различия в поведении программ на разных платформах (windows и linux, к примеру). Я впервые пробовал использовать wxWidgets еще более 10 лет назад, и когда не так давно опять с ним столкнулся, то понял, что в этом плане мало что изменилось.
...
Да, согласен, в некоторых случаях wx будет предпочтительней - про минусы я говорил, но у него и плюсов много: можно статически линковать в коммерческих приложениях, поддержка GTK+, более быстрая загрузка за счет меньшего объема. Но лично мне Qt оказался более удобен для Emu80, хотя и познакомился я с ним куда позже, чем с wx...

Безобидный вызов контекста панели в обработчике OnPaint окна замечательно работал в линуксе (поверх GTK+), но напрочь стал подвешивать приложение в винде

Пришлось городить дочерние классы, наследующие от wxPanel со своими обработчиками OnPaint - только после этого всё заработало
Частичная перерисовка окна достала (надо полную) - советуют перехватывать EVT_SIZE, перехватил - сломались Sizer-ы

Короче везде свои грабли...
P.S. Возвращаясь с Emu80 - я таки успешно собрал его

В варианте SDL/WX

You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Junior
- Posts: 1
- Joined: 18 May 2019 07:27
Re: Emu80 v.4
доброго времени суток, возник такой вопрос... у Апогей бк-01 в редакторах активно юзается клавиша АР2 , как ее нажать в эмуляторе ? Даже в исходники лазил но знакомого соответствия не нашел. 

-
- Maniac
- Posts: 251
- Joined: 21 Jan 2003 04:08
-
- Maniac
- Posts: 251
- Joined: 21 Jan 2003 04:08
Re: Emu80 v.4
Версия 4.0.340 от 20.05.2019:
Portable Qt-версия, windows-сборка (рекомендуется):
http://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40340.zip
Portable SWL/wx-версия, windows-сборка:
http://emu80.org/v4beta/Emu80_40340.zip
Исходники:
https://github.com/vpyk/emu80v4
Изменения в версии 4.0.340:
Легенда:
+ Нововведение
* Изменение / улучшение
- Исправлен баг
! Известная проблема
+ Возможность настройки символьной страницы для отображения текстовой информации в отладчике
+ Возможность задания в настройках произвольного целевого формата экрана наряду с 4:3 и 16:9
* При обнулении счетчика тактов в отладчике сейчас также отображается его текущее значение (обнуление происходит по точке останова либо F4 (Here))
* Оптимизировано расположение окон отладчика на экране после запуска (Qt)
* Скорректирована палитра цветов ПК8000, немного понижена яркость темных цветов
- Устранена проблема с размером окна отладчика в Windows XP (Qt)
- Исправлена несовместимость с Qt версии более 5.10 или 5.11 под Linux/GTK: отображалось пустое окно выбора файла
- Исправлена ошибка: ESC переставал работать после его использования для выхода из меню (Qt)
- Устранены проблемы в работе прерываний на Векторе. "Filer" сейчас работает.
- Исправлена работа клавиш ПК8000 "ВЗ" и "ИЗ" на клавишах "/" и "*" дополнительной цифровой клавиатуры (SDL)
- Исправлены другие небольшие ошибки
Portable Qt-версия, windows-сборка (рекомендуется):
http://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40340.zip
Portable SWL/wx-версия, windows-сборка:
http://emu80.org/v4beta/Emu80_40340.zip
Исходники:
https://github.com/vpyk/emu80v4
Изменения в версии 4.0.340:
Легенда:
+ Нововведение
* Изменение / улучшение
- Исправлен баг
! Известная проблема
+ Возможность настройки символьной страницы для отображения текстовой информации в отладчике
+ Возможность задания в настройках произвольного целевого формата экрана наряду с 4:3 и 16:9
* При обнулении счетчика тактов в отладчике сейчас также отображается его текущее значение (обнуление происходит по точке останова либо F4 (Here))
* Оптимизировано расположение окон отладчика на экране после запуска (Qt)
* Скорректирована палитра цветов ПК8000, немного понижена яркость темных цветов
- Устранена проблема с размером окна отладчика в Windows XP (Qt)
- Исправлена несовместимость с Qt версии более 5.10 или 5.11 под Linux/GTK: отображалось пустое окно выбора файла
- Исправлена ошибка: ESC переставал работать после его использования для выхода из меню (Qt)
- Устранены проблемы в работе прерываний на Векторе. "Filer" сейчас работает.
- Исправлена работа клавиш ПК8000 "ВЗ" и "ИЗ" на клавишах "/" и "*" дополнительной цифровой клавиатуры (SDL)
- Исправлены другие небольшие ошибки
-
- Fanat
- Posts: 52
- Joined: 22 Mar 2018 20:46
Загрузка дампа программы
У меня вопрос. Со скана распознал дамп программы, вычитал и поправил все. Скажите, есть возможность загрузить этот дамп в эмулятор и сохранить в понятном Ориону-128 формате?
-
- Maniac
- Posts: 251
- Joined: 21 Jan 2003 04:08
Re: Emu80 v.4
Встроенными сдедствами эмулятора не получится, даже не могу посоветовать готовые утилиты, с помощью которых можно было бы это просто сделать. Но можешь мне прислать - сделаю.
А что за программа такая, которой нет в уже считанном виде?
А что за программа такая, которой нет в уже считанном виде?
-
- Supreme God
- Posts: 16676
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
Re: Emu80 v.4
Мне кажется, можно сделать так:
Память Ориона заполняем легкоопределяемой сигнатурой типа 0AAH, 55H или 0FFH.
Сохраняем участок памяти, там, где должна находиться программа, длинной в размер
этой программы в файл, к примеру, PROG.RKO.
Через шестнадцатиричный редактор типа HIEW или WINHEX открываем PROG.RKO.
Смотрим адрес, где начинаются наши байты заполнения 0AAH, 55H или 0FFH.
Перед ними должны быть байты заголовка.
На это место вставляем тот самый набранный HEX-файл и сохраняем PROG.RKO.
Открываем пропатченный таким образом файл PROG.RKO средствами эмулятора
в среду Ориона.
Файл загрузится в память Ориона, но вызовет ошибку загрузки, т.к. не совпадёт
контрольная сумма. Но файл PROG.RKO таки уже лежит в памяти по своим адресам.
Сохраняем его заново средствами эмулятора. Должно всё получиться...
Память Ориона заполняем легкоопределяемой сигнатурой типа 0AAH, 55H или 0FFH.
Сохраняем участок памяти, там, где должна находиться программа, длинной в размер
этой программы в файл, к примеру, PROG.RKO.
Через шестнадцатиричный редактор типа HIEW или WINHEX открываем PROG.RKO.
Смотрим адрес, где начинаются наши байты заполнения 0AAH, 55H или 0FFH.
Перед ними должны быть байты заголовка.
На это место вставляем тот самый набранный HEX-файл и сохраняем PROG.RKO.
Открываем пропатченный таким образом файл PROG.RKO средствами эмулятора
в среду Ориона.
Файл загрузится в память Ориона, но вызовет ошибку загрузки, т.к. не совпадёт
контрольная сумма. Но файл PROG.RKO таки уже лежит в памяти по своим адресам.
Сохраняем его заново средствами эмулятора. Должно всё получиться...
iLavr
-
- Maniac
- Posts: 251
- Joined: 21 Jan 2003 04:08
Re: Emu80 v.4
Вроде бы должно получиться, но я так понял, что исходный дамп сохранен в текстовом файле, что предполагает какие-то дополнительные действия по его переводу в двоичную форму...
-
- Fanat
- Posts: 52
- Joined: 22 Mar 2018 20:46
Re: Emu80 v.4
Спасибо, все получилось!
Я сейчас снова засел за "книгу" по Ориону-128. Все публикации из журналов распознаю и оформляю в виде книжки-журнала формата А4 с двухсторонней печатью (поля именно так сформированы, чередующиеся, право-лево). Стараюсь и графику со скринов снимать, но вот к примеру авторский программатор найти не смог. У меня около 3 гигов архивов по Ориону, конечно там куча мусора и еще больше дублей, да к тому-же каждый мог назвать эту программку по своему - найти что-то нереально. Есть программы с точными названиями, типа оболочки VC или М128, а тут все на откуп пользователя, быстрее и проще было распознать, проверить дамп и сформировать файл
Эмулятор супер!
Я сейчас снова засел за "книгу" по Ориону-128. Все публикации из журналов распознаю и оформляю в виде книжки-журнала формата А4 с двухсторонней печатью (поля именно так сформированы, чередующиеся, право-лево). Стараюсь и графику со скринов снимать, но вот к примеру авторский программатор найти не смог. У меня около 3 гигов архивов по Ориону, конечно там куча мусора и еще больше дублей, да к тому-же каждый мог назвать эту программку по своему - найти что-то нереально. Есть программы с точными названиями, типа оболочки VC или М128, а тут все на откуп пользователя, быстрее и проще было распознать, проверить дамп и сформировать файл

Эмулятор супер!
-
- Fanat
- Posts: 52
- Joined: 22 Mar 2018 20:46
Re: Emu80 v.4
У меня еще вопрос, нужно для брошюры сделать пару скринов с CP/M, а именно вот эти. Это можно сделать в эмуляторе?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Doomed
- Posts: 585
- Joined: 19 Feb 2017 03:46
- Location: Санкт-Петербург, Россия, третья планета от Солнца, галактика Млечный Путь
Тут встречный вопрос к Вам (а если не знаете, то к разработчику EMU80), - а что EMU80 теперь поддерживает КНГМД на ВГ93?gdv2002 wrote:У меня еще вопрос, нужно для брошюры сделать пару скринов с CP/M, а именно вот эти. Это можно сделать в эмуляторе?
Я это спрашиваю, т.к не знаю по причине того, что последние ~2 года новых релизов EMU80 не скачивал, а раньше (до 1918) поддержки КНГМД ОРИОНА на ВГ93 там не было. Зато в EMU80 есть поддержка РК-КНГМД и для РК она нормально работает. Хотя для Специалиста 2 года назад у меня не получилось это проверить (возможно у меня была дохлота, точнее неотлаженное сырое ПО, с первой попытки редко что работает).
А вот эмулятор EMU поддерживает КНГМД ОРИОНА на ВГ93. Попробуйте его использовать.
Первая программ это SG Мастер Бриджа. Она работает скорее всего корректно (не по железу, т.е с доступом прямо в КНГМД и ВГ93, а функциями CP/M-BIOS). Это значит, что она будет работать в эмуляторе EMU и в моём эмуляторе ОРИОНА (в котором тоже нет эмуляции ВГ93, но есть совместимая CP/M, имитирующая дискету из ОЗУ PC, так что все корректные программы работают). Все обычные (т.е не графические) инсталяторы SG в EMU прекрасно работали. Ведь SG просто записывает блок кодов в 10...20 кб (взятый из своего тела) на первые 4 дорожки дискеты (или на 2 дорожки, если формат такой, т.е если в DPB указано, что системных треков 2), а это проще всего делать корректно. Эта программа скорее всего просто графический интерфейс к обычным кодам SG, что были ранее.
А вот во второй программе - форматёре Вы получите только начальную картинку, что перед стартом форматирования. Форматёры в эмуляторе EMU не работают. По крайней мере 3 года назад, когда я пробовал не работали. Да это и не особо надо, форматёры дискет это же служебные программы, а в эмуляторах диски - виртуальные, т.е не существующие, нет смысла форматировать воздух. А образы дискет это просто файлы по 800 кб. Нет проблем целиком (кроме первых 48 байтов, где служебная информация) вручную заполнить их кодом Е5. Или ещё проще - сделать копию образа диска и поудалять в ней все файлы (хоть в самой эмулируемой CP/M, хоть вне эмулятора с помощью утилиты SteinBlume).
Кстати, как и предыдущие чисто консольно-текстовые неграфические форматёры, тестирует дорожку после формата, но по окончании форматирования не создаёт файл-дохляк, так что от тестирования толку мало, лишь узнать, что есть дохлота. Была бы польза, если к подобным форматёрам прицепить программку DISK TEST, тогда если на картинке видна дохлота, то на вопрос "запустить отбраковку дохлоты?" нажимаем Y и DISK TEST собирает все дохлые блоки в файл-дохляк. Таким образом полагаю, что картинку с индикацией процесса форматирования, похожую на писишный PC-TOOLC, Вы вряд-ли увидите, но кто мешает попробовать?
Last edited by barsik on 13 Nov 2019 10:21, edited 1 time in total.
-
- Fanat
- Posts: 52
- Joined: 22 Mar 2018 20:46
Re:
А что это за эмуль, что-то я такого не узнаю.barsik wrote:А вот эмулятор EMU поддерживает КНГМД ОРИОНА на ВГ93. Попробуйте его использовать.
Пока не знаю, но эмуль активно развивается, в эмуле b2m не нашел такого.barsik wrote:а что EMU80 теперь поддерживает КНГМД на ВГ93?
-
- Doomed
- Posts: 585
- Joined: 19 Feb 2017 03:46
- Location: Санкт-Петербург, Россия, третья планета от Солнца, галактика Млечный Путь
Есть два ходовых мультиплатформенных, скрипто-настраиваемых эмулятора 8-ми разрядок для Windows. У каждого свои плюсы/минусы.gdv2002 wrote:А что это за эмуль, что-то я такого не узнаю
Это - EMU от b2m и EMU80 от Pyk. И из контекста ясно, что оба они у Вас есть. Оба эти разработчика постоянно есть на ZX-PK.ru (там даже темы есть про их эмуляторы), а изредка они даже заглядывают и в этот форум.
-
- Devil
- Posts: 905
- Joined: 26 May 2003 06:57
Re:
Агаbarsik wrote:а изредка они даже заглядывают и в этот форум.

Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/
http://bashkiria-2m.narod.ru/